Красиво выглядит? Выше карта центров доставки грузов китайского онлайн-ритейлера JD.Com. В 2013 году у JD было 47,4 млн активных пользователей, исполнено 323,3 млн заказов. Юзеры оставили 297 млн отзывов о продуктах. Число пользователей выросло в 1,6 раза за последний год и в 2,3 раза за предыдущий. Как видно на карте, у JD 86 складов площадью 1,5 млн квадратных метров, 1,62 тысячи пунктов доставки и 214 пунктов самовывоза. А ниже - схема доставки грузов, благодаря которой JD.Com контролирует 46,5% китайского рынка прямых продаж и борется с Alibaba за 618 млн китайских интернет-пользователей. У Alibaba в 5 раз больше активных покупателей, 231 млн, и хотя рост на 44,4% в год, всё равно значительный. Тем более что активность серьёзная - 49 заказов на одного покупателя в год, в 7 раз больше, чем у JD.Com. Ещё более интересна структура корпоративного управления JD. Как видно на ней, JD.com находится на Каймановых островах. Бизнес осуществляется через 100%-ную дочернюю структуру Jingdong Century.
В ближайшее время конкурирующие интернет-ритейлеры Alibaba и JD.com выйдут на IPO. Кто победит?
Акции Alibaba по модели продаж
Общая стоимость размещённых заказов JD.Com – 125,5 млрд юаней, 17% возрата, средний заказ - 389 долларов. По сравнению с 22,0 долларами у Alibaba, который пропустил через себя 76,2% всех заказов через мобильные телефоны в Китае и всего 11,3 млрд заказов в год общей стоимостью 248 млрд $. Отсюда вывод о массовости Alibaba, который совмещает оптовый бизнес с розничным. У Nasdaq:JD выручка 11,454 млрд $, и постоянный рост выручки. Себестоимость снизилась с 91,6% до 90,1%, но остаётся запредельной. У Alibaba за 9 месяцев с апреля по декабрь 2013-го года выручка 6,511 млрд долларов, однако себестоимость куда ниже, 24,5%. Разница идёт от разной модели продаж. JD.com представляет собой прямые продажи онлайн, когда у компании есть собственные запасы. Alibaba олицетворяет онлайн-рынок и работает за комиссию, как мы писали тут. Как хорошо знают трейдеры, минимизация собственных запасов уменьшает риски и расходы бизнеса.
Акции Alibaba по активам
1,9393 млрд $ - столько планируется привлечь в ходе IPO 93,7 млн акций JD.com по 17$ (Nasdaq: JD). У Nasdaq:JD активы – 4,30 млрд $, из них налички 1,786 млрд $, обязательства – 2,77 млрд $. У Alibaba активы 17,222 млрд долларов, из них денежных средств 7,876 млрд долларов, при обязательствах 11,712 млрд долларов. При этом IPO Alibaba почти вдвое меньше, оценивается в 1 млрд $.
Акции Alibaba по прибыли
IPO JD на Nasdaq может выехать за счёт постепенного сокращения убытка, составляющего 8,242 млн $ в год. Ещё более внушительно смотрятся суммы в юанях: убыток JD.Com уменьшился за год с 1,7 млрд юаней до 50 млн. Чистый доход Alibaba Group за 9 месяцев - 2,854 млрд долларов.
Если JD.Com такая мутная структура, зачем её покупать?
Чем отдавать деньги JD.Com, лучше в United Traders найти талантливого управляющего. А если душит жаба, на помощь спешит Алибаба. Когда придёт - сам не знает, смотрите не перегорите!
Что за зверь такой, Alibaba Group?
Вопреки сказаниям, у Алибабы современная российская семья, в которой каждая дочь при деле. Портрет семьи выглядит так: Taobao создана для онлайн-покупок, Tmall для промо брендов, Aliexpress для розницы, 1688.com и Alibaba.com для оптовых, а Juhuasuan для групповых занятий шоппингом (типа Биглиона). У Aliexpress простое и понятное лицо. Alibaba функциональна. TMall привлекательна и в мобильной версии, и в домашней. Все фишки для занятий групповым шоппингом только на Juhuasuan, которая также имеет мобильную версию. Если Вам послала Alibaba, это всегда можно отследить по мобильному телефону. Доставляет всегда по одной и той же схеме. На наш взгляд, выбирая между Alibaba и JD.Com, просто невозможно выбрать JD: ни по активам, ни по финансовому результату, ни по модели продаж. Спасти младшего конкурента Alibaba может только то, что его ждёт большое будущее - у него намечается выход на безубыточность. Если после этого у Вас ещё есть желание покупать акции JD.com, тогда идите и купите! Хотя мне больше импонируют дочки Алибабы.