Управлять глобальной торговлей в любое время и в любом месте – таков лозунг сервиса Алибаба, который скоро обещает выйти на одно из самых крупных IPO в мире. Сегодня, как я и обещал, отвечу на некоторые вопросы по этой компании.
Цена членства Gold и Gold Lite на Alibaba.com
Размещение акций Alibaba даёт возможность купить долю в интернет-сервисе торговли между компаниями – новом виде биржи, где есть даже свой клиринг. По числу поставщиков (больше 7 миллионов), это один из крупнейших порталов. Цена членства в клубе поставщиков Gold, дающего возможность продавать больше 50 наименований товаров, до августа находилась на уровне 2999 долларов в год. К осени китайский портал стал испытывать сложности с увеличением клиентской базы и стал распространять по электронной почте предложение вступить в клуб лёгкого премиума Gold Lite - 299 долларов. Он даёт то же самое, что обычный, но внимание клиенской службы не такое, как для полных випов.
Что даёт Alibaba Gold Lite?
Заранее отличить, какой тип премиума у поставщика, невозможно, поэтому наверняка ограниченный будет популярнее. Премиум-пакет Gold Lite включает в себя подтверждение существования и работы компании, оценка её динамики в режиме реального времени, возможность загрузки видео и фотографий компании. В рамках лёгкого премиума Alibaba также предлагает возможность выставлять на продажу неограниченное количество наименований товаров, настраивать под себя тревоги о рыночных трендах и новых товарах, составлять список товаров с подкатегориями и логиниться несколькими учётными записями одной компании-пользователя. Такой пакет услуг очень популярен, поэтому число зарегистрированных пользователей - 13 миллионов.
Отличие Alibaba от Aliexpress, Alibaba China и других интернет-бирж
В отличие от Aliexpress.com, дающего возможность частным пользователям купить товар по оптовым ценам, Alibaba.com – это вебсайт для закупок компаний. При этом можно ставить вместо названия предприятия своё личное имя. В отличие от Alibaba China, предназначенного для торговли внутри Китая, сайт Alibaba.com - для импортёров в Китай и экспортёров из КНР. При этом компании за пределами Поднебесной могут бесплатно зарегистрироваться. Но премиум-пакет доступен только предприятиям, ориентированным на экспорт. Преимущество Alibaba как интернет-компании, заключается в удобстве использования вебсайта. После бесплатной регистрации и выбора формы участия (как поставщик либо как покупатель) можно сразу же переходить к делу.
Дополнительные услуги Alibaba
Сервис Alibaba предоставляет ряд преимуществ своим премиум-клиентам. Например, подтверждённые члены сервиса Alibaba.com получают преимущество: их товары появляются в поисковике перед другими наименованиями. Помимо этого у Alibaba есть несколько востребованных дополнительных услуг: AlisourcePro, Escrow и инспекция по контролю за реальностью подаваемой информации. AlisourcePro – это услуга по выбору десяти лучших котировок на продажу продукта, делающая Alibaba.com своего рода товарной биржей. Бесплатно можно пользоваться торговыми тревогами: списком новых товаров, отчётом о самых популярных наименованиях, последними запросами покупателей. Все остальные тревоги платные, можно не покупать премиум-доступ, а купить AlisourcePro, что ещё сильнее расширяет аудиторию потенциальных покупателей Алибабы. Услуга Escrow представляет возможность использовать кредитную карту с проведением платежа только после подтверждения получения заказа. Это аналог страховки потребителей в США, особенно актуальный при сомнении в реальности поставщика, которые вполне обоснованны при низких ценах на продукты. Такая страховка привлекает пользователей, для которых премиум-доступ не нужен, например, из-за того, что они не планируют использовать сервис часто. Для крупных компаний, заказывающих товары, требующие долгого времени изготовления, привлекательна ещё одна услуга Alibaba.com - возможность нанять инспектора для контроля над производством товаров в любой точке Китая. Группа инспекторов способна проверить любую информацию на местах, что исключает ещё одно требование к покупателю – знание китайских реалий. *** Таким образом, Alibaba.com привлекает пользователей наличием разных уровней премиума, в зависимости от спроса на вип-обслуживание клиентов, планируемой продолжительности пользования сервисом, длительности изготовления экспортируемой продукции и необходимости дополнительно рекламировать товары при продаже.