Акции бразильского авиапроизводителя Embraer (NYSE: ERJ) на вчерашних торгах выросли на 10%.
Компания объявила о контракте на поставку 47 новых самолетов E-175 с американским холдингом Republic Airways Holdings (NASDAQ: RJET), который владеет пятью авиаперевозчиками. Сумма сделки по каталожным ценам составляет около $4 млрд. Договором также предусмотрен опцион на покупку дополнительных лайнеров.
Приобретенные самолеты будут задействованы на региональных рейсах Republic под брендом American Eagle. Это первый крупный контракт бразильского авиапроизводителя с авиаперевозчиком из США на поставку региональных лайнеров после провала в декабре, когда компания уступила канадскому авиапроизводителю Bombardier право на поставку самолетов для Delta Air Lines на сумму $3,29 млрд.
Этот контракт выделяется на фоне колоссального давления, оказываемого на Boeing и Airbus, которые продвигают турбореактивные лайнеры, тогда как сегодня авиаперевозчики заинтересованы в более дешевых предложениях (как у Embraer и Bombardier).
На руку бразильскому производителю и разгорающийся скандал с одним из самых громких инновационных проектов в мировом авиастроении – самолетом Boeing 787 Dreamliner – который столкнулся с беспрецедентными по масштабу проблемами. Все 49 самолетов, полученные заказчиками с конца 2011-го, прекратили полеты.
В понедельник Boeing сообщила, что приостанавливает поставки самолетов 787 Dreamliner, пока не закончится расследование федерального управления гражданской авиации США (FFA) о причинах возгорания аккумуляторов. Компания продолжит сборку Dreamliner, но приостановит все поставки авиакомпаниям до тех пор, пока FFA не обнародует результаты своего расследования. Приостановка полетов всех самолетов одной серии из-за угрозы безопасности произошла в США впервые с 1979 года.