Heineken уже не тот, что был 5 лет назад. После покупки Asia Pacific Breweries (SGX:A46) в августе 2012 года, стало очевидным, что доля продаж компании на развивающихся рынках будет возрастать, и скоро значительно превысит долю на рынках западных стран. Сегодня 60% операционной прибыли компании обеспечивают рынки развивающихся стран, тогда как в 2007 году эта цифра составляла лишь 40%.
С одной стороны, это хорошо: население Европы стареет, потребление пива падает, а затянувшаяся рецессия лишь усиливает негативные тенденции. Так, по данным отчетов Heineken, спрос на пиво в Испании, на которую приходиться 9% продаж компании, за последние пол года значительно упал. Во Франции, обеспечивающей 11% продаж, акцизные налоги на пиво поднялись на 160%, что, по оценкам экспертов, сократит продажи на 17%.
Однако переориентация на развивающиеся рынки недешево обходиться пивному гиганту. Несмотря на увеличение продаж и прибыли, в компании не прогнозируют высокого показателя доходности капитала, поэтому инвестиции смогут окупиться не ранее, чем через десять лет. Кроме того, для поддержания дальнейшего роста продаж Heineken должен будет вливать в эти рынки дополнительный капитал. На 2013 год в компании запланировано €1,5 млрд. инвестиций в развивающиеся рынки, что на 25% больше, чем в прошлом году. В результате поток свободных денежных средств сужается.
На этом фоне акции Heineken выглядят недешевыми. За 2012 год они подорожали на 41%, опережая стоимость акций AB InBev и лишь немного не дотягивая до бумаг SABMiller. В то же время показатель прибыльности на инвестированный капитал компании составляет всего 28%, тогда как в среднем по отрасли — 42%.
Рекомендация: продавать.