Airbus отказывается от литий-ионных аккумуляторов

Акции EADS (Euronext: EAD), материнской компании Airbus, сильно потерявшие в цене в последние месяцы 2012 года, за январь-февраль 2013 года подорожали на 51% и в пятницу продавались по цене €35,05 за акцию на бирже Euronext Paris. Февральское оптимистическое настроение инвесторов связано с многократными заявлениями компании об отказе от использования литий-ионных аккумуляторов в новой модели лайнеров Airbus А350. 
Компания сделала выбор в пользу традиционных никель-кадмиевых аккумуляторов дабы избежать проблем, с которыми столкнулся ее конкурент Boeing (NYSE: BA) из-за инцидента с возгоранием батарей на самолетах 787 Dreamliner.
Решение Airbus закономерно: компания пытается ограничить риски своих инвестиций в размере $15 млрд., вложенные в разработку нового самолета. «Мы хотим довести технологии литий-ионных батарей до совершенства, однако сегодня принимаем решение отказаться от них, чтобы не отстать от графика выпуска A350 на рынок», — заявили в компании.
Первый полет лайнера А350 вместимостью от 250 до 350 пассажиров состоится во второй половине 2014 года, хотя первоначально был запланирован на 2012 год. Вместо металла в его конструкции широко используются углеродные пластины, что повышает экономичность. Самолет А350 позиционируется как конкурент Boeing 787 и Boeing 777. Литий-ионные батареи будут использованы в тестовых полетах A350, которые состояться летом 2013 года, однако на рынок самолеты выйдут с более тяжелыми никель-кадмиевыми батареями.
Оба типа батарей для самолетов Airbus изготавливает французская компания Saft Groupe (Euronext: SAFT), акции которой на Euronext Paris за последние два дня подешевели на 2% — до €20,06 евро за акцию.
Рекомендация: покупать.

  • EAD
  • EADS
  • Airbus
  • Saft Groupe
  • SAFT
  • аккумулятор
  • литий-ион
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP