Прибыль Burger King (NYSE: BKW) за четвертый квартал 2012-го увеличилась на 94% вследствие уменьшения расходов сети. Цена одной акции компании за неделю выросла на 3,7%, достигнув $17,20, что превысило ожидания аналитиков. За последние три месяца основной капитал Burger King увеличился на 8,4%.
Сети ресторанов пришлось немало поработать, чтобы «оживить» меню и маркетинговую стратегию и выйти за рамки обслуживания типичного клиента — молодого человека мужского пола в возрасте «20+». В начале прошлой недели пытаясь в очередной раз догнать сильного конкурента — McDonald's (NYSE: MCD) — Burger King объявил о добавлении в меню латте и кофейных напитков с разными вкусами.
Сейчас главная задача Burger King — восстановить второе место на рынке по объемам продаж после McDonald's. В прошлом году компания уступила его сети ресторанов быстрого питания Wendy's (NASDAQ:WEN), заняв лишь третью позицию.
В компании заявляют, что в 2013 году сеть ресторанов будет фокусироваться на грамотном комбинировании ценностного маркетинга и краткосрочных предложений премиум-класса, которое влияет на прибыльность бизнеса.
Burger King отчитался о прибыли за 2012 год в размере $48,6 млн., или 14 центов на акцию, тогда как в 2011 году эти цифры были фактически в два раза ниже. Расходы компании на содержание ресторанов упали с $351,3 млн. до $161,2 млн., что привело к снижению общих операционных расходов на 41%.
С ростом конкуренции на рынке фаст-фудов в США, Burger King все внимательнее присматривается к менее насыщенным иностранным рынкам. Сегодня около половины мощностей Burger King размещены за границей. В декабре 2012 года компания объявила о своих планах по созданию совместного предприятия с компанией Beboca, которая станет владельцем франшизы и представителем Burger King в шести странах Центральной Америки.
В разрезе регионов в 2012 году продажи Burger King возросли на 3,7% в США и Канаде, на 0,7% — в Латинской Америке, на 1,6% — в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, на 0,8% — в Азиатско-тихоокеанском регионе.
Рекомендация: покупать.