ТЭК и Среднее машиностроение. Аналитика. Мнения (Daimler AG)

Daimler AG (DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG)

Daimler AG, — немецкий автомобилестроительный концерн. Крупнейшая по обороту компания Германии. Штаб-квартира находится в городе Штутгарт, земля Баден-Вюртемберг, Германия.
________________________________________________

 

История компании начинается в 1886 году, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире «трёхколесную повозку с бензиновым двигателем». Уже позже, в 1926 году, две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз — Daimler-Benz AG.

Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в «большую тройку» автомобильной индустрии США — корпорации Chrysler LLC.

14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1 % акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. Сделка была совершена 3 августа 2007 года.На собрании акционеров 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

 

12 декабря 2008 года Daimler приобрёл 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ», сообщил управляющий подразделением Daimler Trucks Андреас Реншлер. Немецкий автоконцерн заплатит за 10 % акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн долл. — до 2012 года. В результате сделки Daimler получит одно место в совете директоров «КАМАЗ», говорится в материалах компаний. 11 февраля 2010 года Daimler увеличил на 1 % (до 11 %) свою долю в ОАО «КАМАЗ».*

 

Недавно  в ноябре 2014 года свои акции ему продал Европейский банк реконструкции и развития. Доля немецкого концерна Daimler в ОАО «КАМАЗ» увеличилась с 11% до 15%. Об этом сообщают в российской автомобильной компании.Пакет был выкуплен у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Ранее Daimler принадлежали 11% акций Камского автомобильного завода, и концерн управлял 4% акций, принадлежащим ЕБРР. Немецкая компания приобрела 10% акций компании в 2008 г., а в 2010 г. совместно с ЕБРР Daimler докупил еще 5% компании (на долю ЕБРР пришлось 4% акций, Daimler — 1%). В июле 2013 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что Daimler заинтересован в получении контроля в «КАМАЗе». Предполагалось, что консорциум инвесторов под управлением Рубена Варданяна продаст Daimler всю свою долю в «КАМАЗе» — 27,3%. Однако сделка в 2013 году так и не состоялась.

 

Крупнейшим держателем акций концерна Daimler AG является арабский инвестиционный фонд Aabar Investments с 9,1 % акций.


Доли распределяются следующим образом среди акционеров регионально (по состоянию на 30 апреля 2008 года):
39,0 % Германия
32,3 % Другие страны Европы
21,2 % США
7,5 % Другие страны


В настоящее время Daimler AG владеет долями в следующих компаниях:
100 % «Daimler Trucks» — производство грузовиков
85,0 % Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
50,1 % Automotive Fuel Cell Cooperation
22,4 % European Aeronautic Defence and Space Company (EADS)
22,3 % Tognum AG
15,0 % КАМАЗ*
10,0 % Tesla Motors
7,0 % Tata Motors Ltd

 

В состав Daimler AG входят следующие подразделения:

  • Mercedes-Benz Cars Group — занимается производством легковых автомобилей марок:
    • Mercedes-Benz
    • Mercedes-AMG
    • Smart
  • Daimler Trucks Group — занимается производством крупнотоннажных грузовых автомобилей (и, схожих по типу производства, автобусов), двигателей марок:
    • Mercedes-Benz
      • Daimler Trucks North America LLC
        • Freightliner
        • Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC)
        • Daimler Trucks Remarketing Corporation (DTRC)
        • Daimler Trucks Government Vehicles
        • Detroit Diesel
        • Sterling Trucks
        • Thomas Built Buses
        • Western Star Trucks
      • Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
    • Mercedes-Benz Vans Group — занимается производством малотоннажных грузовых автомобилей марок:
      • Mercedes-Benz
    • Daimler Buses Group — занимается производством автобусов марок:
      • Mercedes-Benz
      • Orion Bus Industries
      • Setra
    • Daimler Financial Services — занимается финансированием проектов группы:
      • Mercedes-Benz Bank AG
      • Mercedes-Benz Financial
      • Daimler Truck Financial
      • Daimler Fleet Management GmbH
Их оф. сайт:
daimler.com


Внешнее партнерство и развитие компании.

1) Daimler и Renault Nissan запустят совместное производство в Мексике
_____________________________
Продолжается активный выход в Мексику, последними о своих планах построить завод в этой стране объявили Renault-Nissan Alliance и Daimler. Автопроизводители, работающие в рамках глобального альянса с 2010 года, будут совместно инвестировать €1 млрд в строительство нового завода в Агуаскалиентесе в центральной Мексике, на котором в дальнейшем будут выпускаться компактные авто как для премиального бренда Nissan Infiniti (к 2017 году) и для Mercedes-Benz (к 2018 году).

Новый завод расположится вблизи от существующих центров Nissan в Агуаскалиентесе, мощность его к 2021 году составит 300 000 авто в год. Хорошо развитая база поставщиков, быстро достижимые рынки и хорошие логистические связи — вот причины, по которым было решено выпускать автомобили в Мексике.



Infiniti и Mercedes-Benz далеко не первые инвестируют в строительство производства в Мексике, ранее это сделали Honda, Mazda, Fiat Chrysler и Audi. В ноябре прошлого года Nissan oткрыл первую очередь $2 млрд инвестпроекта в Агуаскалиентесе, и это уже второй завод в автопроизводителя в данном городе и третий в Мексике. Общая производственная мощность компании в стране составляет 850 000 единиц авто в год.

 

Daimler уже производит грузовики и автобусы в Салтилльо, Сантъяго Тиангуистенко и Гарсии, но легковые автомобили Mercedes-Benz будет производить в Мексике впервые. На заводе в Вансе, штат Алабама автопроизводитель выпускает внедорожники, а с этого года начнет и производство седанов C-класса.

 

На пресс конференции Дитер Зетше, председатель правления Daimler и глава Mercedes-Benz Cars, и Карлос Госн, cтарший исполнительный директор Renault Nissan, подчеркнули те преимущества, которые дает им сотрудничество в Мексике, в частности, в сфере снижения и экономики масштаба. Обе компании надеются, что в регионе НАФТА (зоне соглашений о свободной торговле Северной Америки) премиальный компакт-сегмент будет расти и далее. В этом как раз и поможет новый завод в Агуаскалентесе. У Мексики есть соглашения о свободной торговле с ЕС и с южноамериканским блоком Меркосур.

 

Немецкий автоконцерн Daimler сотрудничает с японско-французским альянсом Renault-Nissan с 2010 года. Партнерство изначально было ориентировано на городские легковые автомобили и фургоны, затем оно распространилось на производство двигателей.

2)  «Daimler» возьмет электромобили у Tesla Motors и Renault-Nissan

___________________________________________________
По большому счету, «Mercedes» сегодня остается единственным представителем «большой немецкой тройки», который пока так и не определился в своем отношении к электромобилям. Тем не менее, вскоре ситуация может кардинально измениться. В интервью «Reuters» глава концерна Дитер Цетце заявил, что немцы всерьез рассматривают вопрос кардинального расширения сотрудничества в этой области со своими партнерами. В частности, речь идет об альянсе «Renault-Nissan» и американской «Tesla». И те, и другие, напомним, сегодня обладают вполне готовыми решениями, мало того, в отличие от большинства конкурентов и французы, и американцы являются лидерами в освоенных ими сегментах. И поскольку «Daimler» упустил довольно большое количество времени, привлечение сторонних разработок тут выглядит вполне логичным выходом.

 

В настоящее время «Mercedes» активно работает над омологацией нового поколения смарткара Renault Twingo, который поделится платформой с новым Smart. Взамен же альянс получил доступ к даймлеровской переднеприводной тележке MFA (А-, В-классы и седан CLA), на которой уже активно строится новый Infiniti Q30. Кроме того, с ближайшем будущем партнеры достроят новый завод, который, по словам Цетше, позволит более гибко реагировать на изменение спроса. Кроме того, он заявил и о возможности предоставления платформы нового GL спецам из «Aston Martin», но в этом случае все будет зависеть от дальнейших производственных планов британского производителя, поскольку англичанам придется либо платить, либо предоставить что-то взамен. Тем не менее, ограничиваться сегментами С и супермини немцы не собираются.

 

В первую очередь их интересует разработка собственных электромобилей, для чего они очень хотят заручиться поддержкой «Tesla». Причем, если исходить из довольно туманных намеков Цетше, переговоры на этот счет уже ведутся. Мало того, по его словам, «Daimler» имеет возможность влиять на их ход, поскольку в руководстве этого самого успешного на сегодняшний день производителя электромобилей есть бывший сотрудник компании, с которым долгое время поддерживались хорошие отношения. Но тут стоит учитывать, что вышедшая в плюс «Tesla» сегодня является лакомым куском не только для «Daimler». Некоторое время назад поползли слухи, что в ближайшее время на компанию Элона Маска будет предпринята атака и со стороны GM, не раз заявлявшего о желании выкупить ее у нынешних акционеров. Подобный проект выглядит достаточно рискованным, тем не менее, определенное основание под ним все-таки присутствует.

 

Дело в том, что Маск считается весьма сильным стартапером, однако как управленец, способный выдержать длинную марафонскую гонку, он себя пока не проявил. Кроме того, он уже активно занят «космическим» проектом Space X, а также идеей постройки суперскоростной пассажирской трубы, которая вполне может стать прообразом транспортной системы будущего. Иными словами, новые задачи его привлекают сильнее уже реализованных. Так что вариант с продаже вполне возможен. Тем более, что все свои удавшиеся стартапы он, в конце концов, продавал: в 1999 году основанный им и его братом поставщик программного обеспечения «Zip2» был приобретен «Compaq» за 307 миллионов долларов (Маску из них достались 22 миллиона), а в 2002-м «eBay» выкупил платежную систему «PayPal», потратив 1,5 миллиарда (у Маска в тот момент было чуть больше 11% акций, которые принесли ему 165 миллионов). Планов по покупке «Tesla» «Daimler», похоже, не строит, так что если компания в итоге перейдет под контроль другого производителя, все партнерские проекты немцам придется свернуть, обратившись за помощью к «Renault-Nissan». Впрочем, такой шаг на сегодняшний день выглядит вполне оправданным, тем более, что альянс уже несколько лет активно работает над созданием электрической силовой установки для «Infiniti». Сотрудничество с «Tesla», наверняка, сулит куда большие прибыли, но второй вариант вполне сойдет, как запасной и более надежный. Немцы же при любом развитии событий получат желаемое – готовую базу для собственных электромобилей.

 

Из мира технологий первая какая пришла в голову - эта:

Magic body control by Mersedes-Benz!
____________________________
MAGIC BODY CONTROL комбинирует преимущества активной подвески ABC (Active Body Control) с новой функцией ROAD SURFACE SCAN – чувствительной стереокамерой, сканирующей поверхность дорожного полотна и фиксирующей его неровности.
Эта активная система подвески в буквальном смысле заглядывает вперёд, обеспечивая уникальный комфорт при движении за счёт своей способности адаптироваться к характеру трассы ещё до того, как колёса автомобиля войдут в соприкосновение с неровностями на дороге. Причём это работает для каждого колеса в отдельности и за доли секунды.



Для этого система сканирования дорожной поверхности ROAD SURFACE SCAN использует стереоскопическую видеокамеру, которая с высокой точностью фиксирует изображение трассы, лежащей перед автомобилем. На основе полученных видеоданных и информации о состоянии движения система рассчитывает верную стратегию, чтобы оптимально настроить силу демпфирования для каждого колеса индивидуально уже заранее – ещё до контакта с неровностями впереди на дороге.



Затем эта стратегия будет реализована с помощью отлично зарекомендовавшей себя активной системы контроля уровня кузова ABC (Active Body Control) с непрерывно регулирующимися амортизаторами (Continous Damping Control integrated = интегрированная система непрерывного регулирования сил демпфирования) таким образом, чтобы сделать практически неощутимой какую-либо тряску в салоне. Кроме того, гидравлическая регулировка дорожного просвета на обеих осях обеспечит автомобилю постоянный уровень кузова независимо от его загрузки.

 

Остается главный вопрос: КАК ЗАРАБОТАТЬ НА АКЦИЯХ DAIMLER AG?

 

Акции Daimler AG торгуются на Франкфуртской фондовой бирже FWB с тикером DAIGn.DE

Как вы понимаете, цена на акции компании зависит от ее ожидаемой прибыли, поэтому, чтобы заработать на акциях Daimler AG, необходимо следить за успехами компании и ее планами.

 

Новости для инвесторов публикуются на официальном сайте в разделе для инвесторов.

 

http://www.daimler.com/investor-relations/en

 

мои попытки..как видно я  заходил на момент заострения внимания публично, но цена ушла до 71 и вернулась к 55. В итоге как инвест идея тикер вкусный, не беря во внимание провал машиностроения 2014 года и обвал евро к доллару. Еще увидим максимумы даймлера  до 110 :)




кроме всего прочего появилась возможность в конце 2013 года торговать фьючами по голубым немцам на Мосбирже... 



http://moex.com/ru/contract.aspx?code=GDAI-12.14

 

  • Среднее машиностроение
  • автомобильная промышленность
  • DAIGn
  • GDAI-12.14
  • Daimler Ag
X

Похожие публикации

Комментарии (36)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP