Ожидалось, что главе Daimler (PINK:DDAIF) Дитеру Цетше предложат подписать новый контракт еще как минимум на пять лет, но его полномочия ограничены лишь тремя годами. Два других топ-менеджера компании поменяются местами. На рынке сразу заговорили, что это решение наводит на мысль о начале поиска преемника Цетше.
Дитер Цетше руководит Daimler с 2006 года. За это время динамика цен акций автоконцерна существенно отстала от немецких конкурентов – BMW и Volkswagen. К концу 2016 года, когда истечет срок нового контракта Цетше, должно стать ясно, удастся ли компании сократить отставание по продажам и прибыльности. Инвестиции, направленные на стимулирование продаж, пока мало отразились на прибыли компании в 2012 году. На текущий год Daimler опубликовала более умеренный прогноз.
Не меньшим удивлением стала рокировка членов правления Daimler, которые отвечают за производство грузовиков и автомобилей. Вольфганг Бернхард будет отвечать за Daimler Trucks, крупнейшего в мире производителя грузовиков, а Андреас Реншлер – за производство и сбыт Mercedes-Benz. Обоих менеджеров – 52-летнего Бернхарда и 54-летнего Реншлера – называют потенциальными преемниками Дитера Цетше на должности генерального директора концерна. Но шансы Бернхарда сейчас выше, поскольку направление производства грузовиков в прошлом году обеспечило треть продаж компании (27%), которые составили 114 млрд. евро.
Между тем представители Daimler объясняют смену кадровой политики тем, что компания изменила стратегию относительно членов правления старше 60 лет либо тех, кто приближается к этому возрасту. Поэтому 59-летний Цетше и получил такое предложение. Однако немецкое новостное агентство Deutsche Presse-Agentur считает, что на таком сроке настояли представители профсоюза рабочих компании. В последние недели акционеры также оказывали давление на наблюдательный совет Daimler, утверждая, что Mercedes-Benz уступила своим конкурентам на рынке автомобилей класса люкс, а наблюдательный совет должен быть строже с правлением автоконцерна.
Инго Шпайх, старший портфельный менеджер Union Investment – одного из 20 крупнейших акционеров Daimler, считает, что наблюдательный совет пошел на компромисс. С одной стороны, «трехлетнего контракта для Цетше вполне достаточно», а с другой – набсовет «хотел показать, что заботится об интересах акционеров».