Угроза закрытия французских предприятий позволила автоконцерну Renault-Nissan заключить соглашение с профсоюзами. Согласно договору компания получила возможность в ближайшие три года сократить 7,5 тыс. рабочих мест, заморозить повышение заработной платы для своих сотрудников на 2013 год, а также увеличить среднюю продолжительность рабочего времени на 6,5%.
Учитывая низкую рентабельность автопрома в целом, эти меры помогут компании высвободить весьма значительную сумму на развитие. В свою очередь, концерн обязался сохранить завод во Франции и увеличить выпуск автомобилей в стране на треть. Новая инвестиционная программа обойдется в 1,1 млрд. евро. Правда, по мнению экспертов, договоренность с профсоюзами вряд ли предоставит концерну дополнительные преференции на рынке и улучшит производственные и финансовые показатели.
В прошлом году французский автопроизводитель сократил продажи автомобилей по всему миру на 6,3% — прежде всего, из-за падения спроса в Европе. При этом, как отмечается в годовом отчете компании, Renault впервые за свою историю продал за пределами Европы машин больше, чем на рынках этого региона. Доля не европейских рынков в поставках компании составила по итогам года 50,2% против 43,1% в 2011 году.
Впрочем, прогноз на текущий год для компании также неблагоприятный. Как заявил главный исполнительный директор Renault SA и Nissan Motor Co. Карлос Гон, сокращение объемов реализации в Европе в первые два месяца текущего года составили 9%. А по итогам года снижение составит 3-5%. Слабый европейский рынок уже привел к тому, что концерн отказался от идеи создания премиального бренда, заявленного весной прошлого года.
В результате, как заявил в интервью The Wall Street Journal операционный директор Renault Карлос Таварес, компания пока не нашла работающую бизнес-модель для успешного осуществления этих планов и займется модернизацией нынешнего модельного ряда.
Рецессия в Европе вынуждает и другие автоконцерны сокращать свои производства на континенте. Помимо Renault о планах закрытия заявили Peugeot-Citroen, Ford Motor и General Motors, производственные мощности которых на европейских заводах загружены менее чем на половину.