ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭМИТЕНТЕ
Полное наименование |
Ford Motor Company |
Юридический адрес |
One American Road, Dearborn, MI, 48126, USA |
ИНН |
38-0549190 |
Web-адрес |
|
Раскрытие информации для инвесторов на вебсайте эмитента |
|
Раскрытие информации на сайте SEC |
http://www.sec.gov/cgi-bin/browse-edgar?CIK=F&action=getcompany |
Биржа, на которой ценные бумаги эмитента прошли процедуру листинга |
New York Stock Exchange LLC |
Страница об эмитенте и его ценных бумагах на сайте биржи, на которой ценные бумаги прошли процедуру листинга |
https://www.nyse.com/quote/XNYS:F |
ЛИСТИНГ на SPBEX. (да, ее можно купить у нас!)
Резюме проспекта ценных бумаг | http://spbexchange.ru/ru/listing/securities/icb_pages/files/F.pdf | |
Информация, раскрываемая на сайте иностранной биржи | https://www.nyse.com/quote/XNYS:F | |
Информация, которая содержится в годовых отчетах, раскрытых иностранным эмитентом после завершения процедуры листинга | Годовой отчет по форме 10-К за финансовый год, завершившийся: | |
31.12.2013 | http://www.sec.gov/Archives/edgar/data/37996/0000037996... | |
31.12.2012 | http://www.sec.gov/Archives/edgar/data/37996/00000379961... | |
31.12.2011 | http://www.sec.gov/Archives/edgar/data/37996/00000379961... | |
Информация, раскрываемая на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) | http://www.sec.gov/cgi-bin/browse-edgar?CIK=F&action=getcompany | |
Информация, раскрываемая на корпоративном сайте эмитента | http://corporate.ford.com/our-company/investors |
Дополнительная информация и экономические показатели:
http://www.nasdaq.com/symbol/f
http://www.marketwatch.com/investing/stock/F
https://www.nyse.com/quote/XNYS:F
http://money.cnn.com/quote/profile/profile.html?symb=F
Компания Ford Motor занимает второе место по объему выпуска автомобилей в Европе, третье на рынке США и четвертое в мире. Под брендом «Ford» компания выпускает модели легковых и коммерческих автомобилей, также ей принадлежит и торговая марка «Lincoln».
Предприятия легендарной американской автомобилестроительной компании расположены на территории 65 стран – в США, Канаде, Аргентине, Испании, Китае, России и др
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
Штаб-квартира компании находится в городе Дирборн (штат Мичиган), там, где 30 июля 1863 года появился на свет ее основатель. Сейчас «у руля» современного автомобилестроения стоит Вильям Форд-младший — правнук Генри Форда, являющийся Председателем совета директоров Ford Motor. В 2001 году он возглавил компанию, убытки которой на тот момент составляли около 5 млрд. долларов.
Форд-мл. смог привести ее к трем годам рентабельности, к тому же именно он пригласил на должность президента компании Алана Малалли, талантливого управленца, сумевшего найти правильную стратегию компании в 3-ем тысячелетии. Конкурентоспособные расходы, высокое качество, польза для общества – вот основные принципы управления компанией, которые завещал Генри Форд, и его потомок по сей день руководствуется формулой успеха прадеда.
Компания Ford Motor была основана в 1903 году, предпринимателями Мичигана, возглавляемыми Генри Фордом, на долю которого приходилось 25,5% акций вновь созданного предприятия. Под автомобильный завод была переоснащена фургонная фабрика в Детройте. Под руководством Форда, являющегося одновременно и вице-президентом, и главным инженером, работники собирали автомобили из поставляемых другими заводами запчастей. Уже в июле 1903 года Ford Motor Company продала свой первый автомобиль. В то время компания собирала автомобили только «под заказ», и Форд столкнулся с нехваткой квалифицированных рабочих для выпуска машин «ручной сборки». Он решил стандартизировать детали автомобиля, чтобы их могли собирать даже не специалисты. В 1908 году завод выпускает модель «Форд-T» – надежный и недорогой автомобиль. Форд внедряет в цехах беспрерывную линию по сборке «Форда-Т»; благодаря конвейерным линиям, производство автомобилей достигает рекордного уровня – новая машина сходит с конвейера каждые 10 секунд! Инновации в Ford Motor служат отправной точкой для развития массового производства во всем мире.
Продукт компании Ford «Форд-Т» подстегивает экономику Америки — в 1909 году власти сооружают бетонный участок длиной в милю на улице в Детройте, что положило начало массовому строительству дорог. В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупают акции предприятия у других акционеров и становятся единоличными владельцами Ford Motor. В том же году Эдсел наследует управление компанией. В 1927 году, когда продажи любимого, но уже морально устаревшего «Форда-Т» не приносят прибыли, Форд приостанавливает производство и приступает к созданию нового автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А», выгодно отличавшуюся своим дизайном и техническими параметрами.
Со вступлением США во Вторую мировую войну, Ford Motor начинает выпускать джипы и грузовики для армии — компании «простили» пронацистские симпатии ее основателя, когда в 30-х гг. в Германии Форд организовал производство гусеничной и колесной техники для Вермахта. В 1943 году, после скоропостижной смерти сына, Генри Форд вновь возвращается на пост президента, а в сентябре 1945 года передает полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II.
Сегодня «Ford» является одним из самых известных брендов планеты, а знаменитый овальный логотип компании существует уже более полстолетия! Фирменная эмблема Ford Motor менялась несколько раз. Первый логотип придумал помощник Генри Форда, но уже через несколько лет он преобразился:
-В 1906 году торговый знак приобрел новые черты — «летящее» написание первой и последней букв названия компании подчеркивало стремительное движение вперед.
-В 1907 году, благодаря английским представителям компании, появляется овальный логотип, символизирующий «клеймо высшей пробы» — экономичность и надежность.
-В 1911 году эмблема компании окончательно утвердилась – овальная форма логотипа была соединена с «летящим» написанием. Первым автомобилем с этим знаком на решетке радиатора была модель «Форд-A».
-С 1976 года эмблема Ford в виде овала с синим фоном и серебряными литерами ставится на все автомобили компании.
-В 2003 году, в честь 100-летнего юбилея Ford Motor, дизайн известного фордовского знака был немного изменен – логотипу придали черты самых первых, исторических, эмблем.
Большим изменениям подверглась стратегия компании
Ранее Ford Motor по географическому признаку разделялся на три структуры: Ford North Americа, Ford Asia Pacific и Ford of Europe. Каждое из этих подразделений имело свой модельный ряд, для автомобилей региональных рынков применялись разные технические решения и дизайн. Однако президент компании Алан Малалли, возглавивший Ford Motor в сентябре 2006 года, в этом же году объявляет о новом стратегическом направлении «Единый Ford» («One Ford»). Смена стратегии требовалась, дабы уберечь компанию от разорения – ее убытки на тот момент составляли около 17 млрд. долларов. Ключевая идея «Единого Ford» заключалась в том, что компания постепенно начинает выпускать автомобили, общие для всех рынков — мир становится глобальным и ему требуются глобальные автомобили. Примером такой «всемирной» машины стал Ford Focus III, построенный на единой платформе.
В рамках новой стратегии, компания продает свои люксовые марки — Aston Martin, Jaguar, Volvo. Во время кризиса требовалось сделать компанию проще, а поскольку 85% ее бизнеса обеспечивалось брендом Ford, все силы и средства бросаются именно на его спасение.
Для объединения региональных подразделений компании в «Единый Ford», Малалли сумел реконструировать информационное подразделение и поднять его авторитет: впервые в истории Ford Motor директор IT-департамента вошел в совет директоров и начал подчиняться непосредственно гендиректору. Экономический кризис смог пережить и завод в Дирборне, родном городе Генри Форда. Ранее предприятие простаивало неделями, но грамотное руководство и выпуск пикапов Ford Focus F150 позволили заводу пережить нелегкие времена без государственных вливаний. Завод в Дирборне просто огромен — его площадь составляет около 220 000 м2, а от начала до конца сборочной линии тянется почти 7 км конвейеров, извивающихся по предприятию, как гигантские американские горки. В настоящее время на заводе ежедневно собирается около 1200 автомобилей, в каждом из которых более 3 тысяч различных запчастей.
ИННОВАЦИИ
Чтобы гарантировать отличный внешний вид своей продукции, в компании существует специальная лаборатория The Visual Performance Evaluation Lab. В лаборатории расположены около 300 лампочек общей мощностью 6кВт, с помощью которых моделируются различные фазы обращения земли вокруг Солнца. Может возникнуть резонный вопрос – какое отношение имеет светило к развитию фордовских транспортных средств? Дело в том, что внешний вид машины и ее интерьер изменяется в зависимости от освещения и времени суток; чтобы отследить эти перемены и минимизировать нежелательные эффекты (к примеру, отблики на панели приборов), компания и проводит подобные тесты.
ПОДРОБНЕЕ ТУТ
ГОНКИ
Компания Ford Motor принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Главным направлением ее деятельности в сфере автоспорта является чемпионат «Формула Ford», выделяющийся среди гоночных соревнований для одноместных автомобилей своей долгой и интересной историей. С момента своего появления в 1967 году, «Формула Ford» стала настоящей «кузницей кадров» — именно в ней приобретали опыт такие впоследствие прославленные автогонщики как Джеймс Хант, Дженсон Батон, Айртон Сенна, Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер и др. Компания тесно связана с гонками «Формула-1»: она поставляла двигатели для гоночных автомобилей этой серии на протяжении 4 десятков лет, с 1967 по 2004 гг. А доработанная модель Ford GT стала самым быстрым автомобилем в мире, который может ездить по дорогам общего пользования – достигнув скорости 455,80 км/ч, он был внесен в Книгу рекордов Гиннеса.
ПОДРОБНЕЕ ТУТ
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ!
Компания сосредоточена на создании сильного бизнеса, выпускающего продукцию, которая улучшает мир. Свое пафосное заявление Ford Motor подкрепляет вполне конкретными делами. Компания занимает активную позицию в области охраны окружающей среды, в области экологичных технологий ее можно назвать настоящим первопроходцем. В европейских автомобилях Ford используется более 250 неметаллических компонентов, содержащих переработанные материалы, что позволяет ежегодно отправлять на свалки на 14 000 тонн меньше отходов. Ford Motor разрабатывает бензиновые и дизельные двигатели, позволяющие еще больше экономить топливо. Новый Ford Mondeo, к примеру, оснащен дизельным двигателем объемом 1,8 литра и является более экономичным, чем эта же модель 1993 года, производя на 20% меньше углекислого газа.
Уже сегодня компания предлагает широчайший выбор экологичных автомобилей. Любой водитель знает, что транспортное средство и алкоголь — вещи несовместимые. Однако под капотом автомобилей Ford Flexifuel и Ford C-MAX Flexifuel эти понятия «подружились» — ведь они работают не на бензине, а на топливе E85, на 85% состоящем из спирта биэтанола. Биоэтанол получают из таких натуральных продуктов, как древесные отходы, пшеница, сахарная свекла и пр., т.е. из возобновляемого сырья. Данная топливная технология снижает выбросы CO2 в атмосферу по сравнению с бензиновыми двигателями на 30-80%, поэтому подобные модели Ford Motor можно смело называть «зелеными» автомобилями.
Еще одной гордостью Ford Motor является автозавод в Дагенхеме (юго-восток Великобритании) – это первое в мире предприятие, чьи производственные мощности целиком и полностью обеспечиваются электроэнергией, полученной от собственныхветряных турбин.
ПОДРОБНЕЕ ТУТ
FORD In RUSSIA!
В 1907 году в Санкт-Петербурге открывается первое российское дилерство Ford.
Март 1996 Ford открывает в Москве торговое представительство и первый дилерский центр.
Июль 2002 Ford начинает производить под Санкт-Петербургом автомобили Ford Focus.
Апрель 2006 Завод под Санкт-Петербургом производит стотысячный автомобиль Ford Focus.
Апрель 2007 стартовало новое направление бизнеса Ford в России - подразделение Ford Heavy Trucks. Сеть Ford Heavy Trucks включает 6 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске.
Март 2009 начато производство Ford Mondeo на заводе во Всеволожске
Октябрь 2011 Ford Motor Company и ОАО «СОЛЛЕРС» объявляют о начале работы совместного предприятия Ford Sollers с равным участием сторон.
Январь 2012 с конвейера завода Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) сошел полумиллионный автомобиль. Юбилейным оказался первый Ford Focus нового поколения в кузове универсал.
Июль 2012 Ford Sollers объявляет о расширении модельной гаммы, производимой на предприятии в Елабуге.
Апрель 2013 Завод Ford Sollers в Елабуге перешел на производство Ford Explorer по технологии полного цикла.
Май 2013 в Елабуге началось строительство завода Ford Sollers по производству двигателей.
Сентябрь 2013 Ford Sollers объявил о создании R&D центра в России.
Октябрь 2013 Первый Ford Kuga, произведенный по технологии полного цикла, сошел с конвейера на заводе Ford Sollers в Елабуге.
2014 год запланировано открытие после реконструкции завода в Набережных Челнах
2015 год запланировано начало выпуска Ford Fiesta на заводе в Набережных Челнах
ИНВЕСТИЦИИ В РОССИИ
ООО Форд Соллерс Холдинг
-Завод Ford Sollers во Всеволожске
Выпускаемые автомобили: Ford Focus и Ford Mondeo
Год основания: 2002
-Завод Ford Sollers в Елабуге
Выпускаемые автомобили: Ford Kuga, Ford Explorer, Ford Edge, Ford S-MAX, Ford Galaxy, Ford Transit и Ford Tourneo Custom
Год основания: 2011
-Завод Ford Sollers в Набережных Челнах
Расположение: г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Запланирован выпуск автомобилей: Ford EcoSport, Ford Fiesta
Откроется после модернизации в 2014 г
-Завод двигателей Ford Sollers в Елабуге
Выпускаемые двигатели: бензиновый двигатель 1,6 Ti-VCT Duratec
Откроется в декабре 2015
ИНФОРМАЦИЯ ПО АКЦИЯМ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ
+ФИНАНСОВАЯ АНАЛИТИКА
BlackRock сообщил о доле в Ford 5,4% (09.02.2015)
Фонд BlackRock Inc. сообщил о доле 5,4% в компании Ford Motor Co. (F), спустя менее чем две недели после того, как американский производитель автомобилей сообщил о резком падении прибыли в четвертом квартале. Самый большой в мире по объемам активов фонд, не раскрыл планы относительно целей инвестирования в акции компании.
«Форд» – семейная компания, и как все такие фирмы, мы ценим долговременные отношения и ищем надежных партнеров в расчете на долгое будущее. Помимо укрепления бренда в России, старт производства …позволит создать новые рабочие места в регионе и будет способствовать развитию русской автомобильной промышленности»