Средний бизнес

Средний бизнес в России на сегодняшний день не имеет четкого определения в качестве участника экономических отношений. Как правило, это понятия привязывают к малому и крупному бизнесу, отодвигая его на второй план в дополнение к таким предприятиям.

 

Проблемы среднего бизнеса

 

Для предприятий нельзя назвать определенные признаки, согласно которым можно было бы с уверенностью сказать, что они относятся к среднему бизнесу. Кроме того, нельзя четко отделить их от малого, либо крупного бизнеса. Это довольно странная ситуация, поскольку по статистическим данным валовую продукцию производят на 50% предприятия крупного бизнеса и на 15% - малого. Оставшиеся 35%, по-видимому, приходятся именно на средний бизнес, а треть всего производства - это внушительный объем, которым нельзя пренебрегать.

 

alt="средний бизнес"Однако, несмотря на роль, которую средний бизнес играет в экономике страны, он по сей день не имеет правового статуса. Такие предприятия фактически расположены между крупным и малым бизнесом, являясь посредниками между ними, дополнительным промежуточным слоем. В качестве крупных предприятий в ряде случаев выступает непосредственно государство, для связи которого с малым бизнесом также требуются средние предприятия. Вполне закономерно, что довольно часто требуется поддержка среднего бизнеса, как важного связующего звена всей экономической структуры.

 

Сетевая экономика

 

Развитие среднего бизнеса привело к тому, что на такие предприятия возлагается решение задач как малого, так и крупного бизнеса, поскольку компании ни одной из двух категорий не могут осуществлять сотрудничество непосредственно друг с другом. Это вызвано относительной рыночной неустойчивостью малого бизнеса и высоким уровнем рисков, связанных с их деятельностью, а также с размером фирм, который в целом небольшой.

 

Признаки определения среднего бизнеса

 

Несмотря на то, что не существует конкретных критериев, по которым можно однозначно выделить организации среднего бизнеса, есть ряд косвенных параметров, которые могут на это указывать:

 

1) Численность сотрудников на предприятии.

Весьма условный показатель, поскольку его значения могут варьировать в зависимости от отрасли и особенностей производственного цикла. К примеру, для издательства средних размеров достаточно порядка 20 работников, в то время как для автомобильного завода потребуется несколько десятков тысяч сотрудников, чтобы предприятие стало считаться средним. Современный уровень технологий при этом позволяет максимально автоматизировать линию, если для этого есть финансовые возможности, и тогда сотрудников будет еще меньше.

 

2) Годовой оборот предприятия.

Опять же, сильно зависит от сферы деятельности предприятия, но на сегодняшний день средний бизнес по российским меркам должен иметь оборот от 12 до 50 млн. долларов ежегодно.

 

3) Доля участия на рынке.

К средним относят компании, которые занимают от 1 до 2,4% рынка в своей сфере деятельности.

  • средний бизнес
  • поддержка среднего бизнеса
  • развитие среднего бизнеса
  • средний бизнес в России
  • проблемы среднего бизнеса
  • организации среднего бизнеса
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP