Генеральный дистрибьютор
Современные реалии экономического успеха и процветания во многом зависят от уровня и состояния товарообменных ситуаций. Как и многие века назад торговля была и остается тем уникальным вечным двигателем, который позволяет человечеству двигаться вперед. Еще сравнительно недавно наши соотечественники жили на экономическом пространстве, где все товарные потоки, денежные и нематериальные ценности передвигались исключительно согласно четкого планирования и проектирования логистических связей. Несмотря на то, что внешне все казалось отлаженной и сбалансированной промышленно – финансовой машиной, далеко не все специалисты аналитики задумывались о том, что мировой опыт подсказывает другие, более эффективные пути и возможности экономического взаимодействия. Тем не менее, и тогда были приемлемы определенные элементы рассредоточения централизованной системы управления. Это было связано с масштабностью территорий, дальностью расстояний и всевозможным удешевлением производимой продукции. В условиях планового хозяйства никого не шокировали такие категории, как филиал, вспомогательные цеха и участки предприятий, занимающиеся самостоятельной экономической деятельностью.
Дистрибуция и закон
В период реформирования в конце прошлого века нашим соотечественникам стали все чаще встречаться не только новые схемы торговли, другие термины и системы товарообмена. Сегодня слова дистрибьютор, дилер и им подобные уже органично влились в наш язык, они стали понятны и близки не только специалистам, предпринимателям, но и рядовым гражданам. Современное отечественное законодательство четко регулирует правовые вопросы в отношении дистрибьютинга. Многовековая история торговли определяет основными фигурами и главными субъектами коммерческого товарооборота отдельных лиц - предпринимателей, которые занимаются бизнесом в области торгово-посреднических операций национальном, и международном сегменте. В сегодняшнем правовом поле деятельность дилеров регулируется положениями законов в отношении ценных бумаг. В частности – это Временное положение о порядке осуществления лицензирования брокерской и дилерской деятельности, зарегистрированное 19 декабря 1996 года. Четкое регламентирование и условия работы этих участников рыночных отношений сформулированы в Письме Центрального Банка №59-П РФ от 10.11. 1998 года. То есть любая деятельность посреднического или представительского характера находится в правовом поле и регламентируется государством.
Что же такое классическая дистрибуция
Как и большинство терминов для современного экономического взаимоотношения дистрибьютор имеет англоязычные корни. Слово и термин distributor было широко распространенным на просторах Великобритании еще несколько сот лет тому назад. Это связано с тем, что современные торговые схемы и методы работы на рынке были отработаны торговыми людьми одной из самых значительных европейских колониальных держав достаточно давно. Нашим специалистам повезло использовать проверенные системы работы с твердыми гарантиями успеха. В классической трактовке дистрибьютор является юридическим лицом, фирмой распространителем. Кроме этого это может быть и частный предприниматель, который занимается мелкооптовой или крупнооптовой закупкой определенного перечня товаров. Продавцами выступают крупные промышленные фирмы и компании производители. Впоследствии промышленные товары сбываются на региональном или международном рынке. Деятельность может осуществляться исключительно за свои средства, хоть и не всегда от собственного имени. Юридический или физический дистрибьютор имеет широкий спектр законодательно разрешенных сфер деятельности. Современный представитель этого вида бизнеса оказывает различные маркетинговые услуги по продвижению товаров, предоставляет монтажные и пусконаладочные услуги при установке приобретенного оборудования, параллельно проводит обучение, инструктаж и консультирует по особенностям эксплуатации последнего.
Дистрибьюшинг как форма деятельности субъекта предпринимательства на рынке является передовой методикой и в наши дни. Это оптовая или розничная высокоорганизованная структура активного оборота и массовых продаж. Удобным и современным этот типа торговли является потому, что дистрибьютор владеет эксклюзивным правом представлять определенные товары определенного бренда или торговой марки на закрепленной договорными условиями территории. В свою очередь генеральный дистрибьютор является своего рода монопольным представителем производителя во всех регионах, где присутствует спрос на его продукцию, услуги и нематериальные ценности. Работа торгового представительства такого уровня значительно снижает всевозможные риски финансового, экономического и иного характера, интенсифицирует товарные потоки, активизирует логистику транспортных связей.
Особенности современного распределения
Благодаря тому, что в нашей стране и на международном уровне институт дистрибьюторов сегодня достаточно хорошо развит и отработан, его приоритеты бесспорны. Прежде всего, генеральный представитель у наших соотечественников приобрел национальное, родное, но незаслуженно забытое название Торговый дом. Эта структура сегодня имеет четко ограниченные юридические признаки, сферу деятельности и функциональные возможности. Основными признаками данной сферы торговой деятельности являются следующие моменты:
• Генеральный дистрибьютор является торговой организацией, то есть юридическим лицом, которое согласно законодательно оговоренных полномочий осуществляет сделки по продаже промышленных товаров широкого потребления. Они приобретаются на основании договоров купли-продажи, контрактов и дистрибьюторского соглашения между покупателем и производителем. Договорные обязательства могут носить как краткосрочный, так и долгосрочный характер.
• Товарообменная деятельность осуществляется за счет дистрибьютора, в последствии оговоренный договором продукт или услуга реализуется с использованием различных каналов сбыта по собственному выбору и усмотрению.
• Приоритетными способами реализации являются приемы традиционной и сетевой розницы. Это могут быть каналы федеральной, международной, локальной розничной торговли. Особой популярностью пользуются оптовые каналы сбыта, субдистрибуции, использование открытых и закрытых рынков продаж. При этом учитываются рекомендации производителя в области ценовой политике и принципов ее формирования.
• Основными показателями эффективности деятельности дистрибьютора на рынке являются объемы продаж, состояние уровня качественности и количественного показателя дистрибуции на закрепленных договорами территориях. В этом случае рассматриваются как отечественные области и регионы, так и зарубежные страны – партнеры.
• При этом категории оценки подвергаются определенной градации, приемы расчетов и показатели адаптируются к экономическим условиям географии местности и региона, плотности населения, заинтересованности в предоставляемой продукции, финансовым возможностям рынка по поглощению того или иного вида товаров. Кроме этого учитываются менталитет, обычаи и привычки определенной области, транспортные пути и многое другое.
• При выборе генерального дистрибьютора производитель современной продукции, услуг или технологий руководствуется строго определенными критериями. Это уровень платёжеспособности, высокоорганизованная структура активных массовых продаж, обладает ли фирма достаточными ресурсами для того, чтобы осуществить полное покрытие определенных соглашением территорий.
• Осуществление маркетинговых услуг дистрибьютором требует изначально определить его способности к эффективному планированию и выполнению согласованных всеми сторонами планов закупок на различные сроки, то есть на еженедельном, ежемесячном или ежегодном основании.
• Кроме этого, генеральный дистрибьютор является полноценным доверенным распространителем информации о бренде и официальным представителем экономических, финансовых и геополитических интересов представляемой производственной компании.
Подробности современного бизнеса
Чтобы подробнее рассмотреть возможности и объем функций этого вида посреднической деятельности, стоит точно определить, кто же дистрибьютор такого типа на сегодняшнем рынке. Генеральный дистрибьютор является одним из наиболее важных участников бизнес отношений. Благодаря его деятельности происходит организация сбыта в регионе или области продуктов той или иной строго определенной компании за счет собственных сил и финансовых возможностей посредством собственной дилерской сети. Основными вопросами, которые они призваны решать являются:
1. Как построить организационную структуру дистрибутивных каналов и организовать их сеть.
2. Определить расположение центров дистрибуции, как базы, склады, иные других звенья логистической цепи.
3. Условия транспортировки, возвратности неликвида, тары и отходов.
4. Особенности складирования, хранения и грузопереработки предлагаемого продукта в системе хранения.
5. Маркетинговые функции по управлению запасами, консолидации и рассредоточению товарных массивов.
6. Обеспечить юридически точную передачу права собственности на предлагаемую производителем продукцию, сохранность и защиту товара, осуществить полное страхование возможных рисков.
7. Как поддержать стандарты качества продукции, улучшить ценообразование и логистический сервис.
8. Современный генеральный дистрибьютор мониторит ситуацию и осуществляет информационное сопровождение промышленника.
9. Разработка комплекса мероприятий, которые направлены на рыночное продвижение продукта, увеличивает показатели качества активной дистрибуции.
Учитывая, что на рынке действуют условия жесткой конкуренции, посредник такого уровня располагает определенным массивом информации о производителе выставленной им продукции. В категорию особенно важных вопросов является конфиденциальность данных, защита собственных интересов в области тактики и стратегических разработок по продвижению продукта на новых территориях.
Сущность работы дистрибьютора
Благодаря использованию современных технологий, материалов и механизмов большинство промышленных предприятий, использующих услуги дистрибуции производят достаточно дорогостоящую продукцию. Подавляющее большинство персонала промышленных мощностей направлено на разработку, унификацию и производство. В плановом хозяйстве на каждом предприятии существовала специализированная служба по сбыту производимых материальных ценностей. Применение услуг дистрибьютора позволяет не только сократить затраты на персонал этих отделов, что значительно снижает себестоимость продукции. Это позволяет значительно повысить качество и профессионализм торговых сделок, которыми занимаются профессионалы высокого уровня подготовки в области маркетинга, логистики, финансов и экономического анализа.
В случае работы с элитной продукцией, имеющей изначально высокий уровень цены, дистрибьютор производит поиск потенциального клиента, рекламирует продукцию, организует первичную структуру контактов в системе производитель-покупатель, заключает договора на осуществление поставок, занимается послепродажным обслуживанием.
Работа с товарами массового потребления несколько проще. Здесь необходим штат профессиональных сотрудников, филиальная сеть в определенных договором регионах, демонстрационные торговые залы и подконтрольные мини дилерские сети. Помимо основной деятельности генеральный дистрибьютор согласует с поставщиком определенные моменты и получает возможность предоставлять дополнительный спектр услуг. Это широкий диапазон маркетинговых услуг для дилеров и покупателей, монтаж и наладка оборудования, обучение персонала и послепродажный сервис и сопровождение.
Экономически использование услуг дистрибуции выгодно и полезно. Она предоставляет возможность улучшать уровни товарооборота, расширяет возможности реализации, позволяет насытить рынки именно в тех регионах, где наибольший спрос. Современные логистические технологии оправдывают себя, являясь еще одним шагом в будущее международных бизнес отношений.