Бизнес-решение – это управленческое решение, ориентированное на повышение эффективности работы компании.
В более узком смысле бизнес-решением называют конкретный программно-консалтинговый продукт, призванный помочь в решении какой-либо задачи.
Значение бизнес-решений
Управленческие решения – это решения, которые принимаются высшим руководством и определяют деятельность компании. Успешные организации принимают более правильные и своевременные решения, реализуют их с высокой скоростью. По сути, все менеджеры занимаются именно принятием и разработкой бизнес-решений, а также их внедрением.
Эффективность решений, принимаемых руководителем, определяет показатели его работы. Любое бизнес-решение может быть оценено как успешное или неуспешное только по прошествии времени.
Классифицируют бизнес-решения на основе нескольких показателей:
- Критерий влияния решения, насколько оно важное
- Сложность принятия решения, руководитель какого ранга может его осуществить
- Частота – насколько часто приходится принимать решения подобного рода
- Предсказуемость – можно ли заранее с высокой степенью достоверности предсказать последствия внедрения решения
Именно этот перечь факторов позволяет отнести решение к одному из двух типов.
Первый тип – обыденные решения, с большой частотой принятия и высокой степенью предсказуемости. Их также называют решениями категории А.
Второй тип – сложные решения, которые принимаются редко и могут в корне изменить ситуацию. Обычно последствия таких решений плохо предсказуемы и конечный результат неопределенный. Их также называют решениями категории В. Руководство компании ответственно за принятие и осуществление решений категории В. Обычно право внедрять решения, которые могут изменить ситуацию, имеют менеджеры высшего и среднего звена. Но их доля крайне мала, 90% всех бизнес-решений принимается на местах менеджерами младшего звена.
Кто принимает бизнес-решения
Кто может принимать управленческие решения? Менеджер, который в полной мере обладает следующими полномочиями или одним из них:
- Право определять количество рабочих мест, формировать штат сотрудников, распределять между ними должностные обязанности.
- Право определять, каким образом компания будет достигать поставленных целей, на какой территории она будет осуществлять свою деятельность и устанавливать временные рамки для деловых процессов.
- Право определять, где компания будет искать поставщиков, какое сырье необходимо для производства и как оценить его качество.
- Право решать, какие услуги будет предоставлять компания или какие товары производить.
- Право менять ценовую политику в рамках законодательных ограничений.
- Право искать инвесторов, разрабатывать условия инвестиционных проектов, самому производить инвестиции на сторонних площадках, устанавливать объемы инвестиций.
- Право осуществлять рекламную деятельность, разрабатывать и проводить рекламные компании, взаимодействовать со средствами массовой информации.
- Право выбирать, какие технологические решения внедрить в работу компании.
Таким образом, можно сказать, что бизнес-решение – это некоторая мера, позволяющая повысить эффективность работы компании. Управленческие решения должны принимать менеджеры, которые обладают необходимыми полномочиями и готовы принять ответственность за последствия.