Современный бизнес

Понятие современного бизнеса 

Сейчас нельзя представить крупнейшие бизнес-компании, которые не имеют стратегических целей и миссии. Все предприятия проходят определённые стадии развития: рождение, развитие, рост, старение. В экономике и бизнесе важной целью и условием для существования каждого предприятия является борьба за выживание.

 

Развитие это еще одна из основных целей бизнеса. Предприниматель стремится прежде всего добиться успеха и двигаться вперед даже вопреки неопределенной ситуации. Именно планирование развития на следующие несколько лет помогают предприятиям выжить. Чтобы руководить современным бизнесом необходимо прибегать к бизнес-планированию на длительное время.

 

Стратегическое управление это процесс, осуществляемый для анализа внутренних факторов предприятия, организации, мотивации, контроля и планирования, чтобы в дальнейшем составить и реализовать цели бизнеса. Из всех существующих на данный момент задач современного бизнеса наиболее важными считаются разработка долгосрочной стратегии и повышение своей конкурентоспособности на рынке. Именно эффективно построенная стратегия и ее реализация будут являться признаками качественного управления.

 

Поскольку современный бизнес должен адаптироваться к нестабильной внешней среде, то именно сложность в предвидении будущих изменений считается проблемой современного предпринимательства, чтобы построить эффективную стратегию.

 

Основные черты современного бизнеса:alt="современный бизнес"

 

Жесткая конкуренция. На сегодня конкуренция проявляется в глобальном масштабе. Не существуют только национально закрытые рынки. Сейчас лидирующими являются компании Японии и Америки, которые показали, что такое рынок мирового масштаба. Появление новых условий требуют от компаний переходить в процесс глобализации, поскольку развитие лишь на внутреннем рынке страны не даст гарантий долгого существования без развития экспортно-импортных отношений.

 

  1. Развитие новых технологий. Появление биотехнологий, нано-технологий, новых лекарств, электромобилей, способствуют появлению новых условий для развития бизнеса. На сегодня около 10% всей прибыли компании идет на научные разработки и исследования, повышение квалификации персонала. Бизнес изменяется под влиянием совершенствования компьютерной техники, объединения телевизионных и коммуникационных технологий, появляются новые виды рынков (Сетевой) и товаров.

 

  1. Гибкость бизнеса. Чтобы уменьшить расходы компании, продолжается сокращение количества персонала и одновременно увеличивается общий размер бизнеса. Гибкость – это способность бизнеса быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды, тем самым обеспечивая долгосрочное развитие. Сейчас становится необходимость иметь резервы финансовых ресурсов и мощности.

 

  1. Информация. Еще недавно управленческий персонал принимал решения достаточно сложнее, потому что было недостаточно информации. Сейчас же информация поступает в таком объеме, что становится сложно принимать решение вследствие необходимости искать и использовать только необходимую информацию. Информация поступающая в избытке к руководителям предприятий не позволяет им решать стратегические задачи, а наоборот уводит их от этой цели.

 

  1. Требования покупателей и клиентов. Потребности людей все время растут и сейчас все больше обращают внимание на качество и последующий сервис. Отсюда и происходит переход к общему управлению качеством начиная от производства до эксплуатации. Компании в современном мире расширяют свои рынки сбыта за счет гарантийного обслуживания своих клиентов.

 

  1. Демография. Чтобы успешно управлять современным бизнесом нужна развитая культура организации. На сегодняшний момент наблюдается «старение» населения. Сокращается количество выпускников, трудоспособного населения, растет миграция. В управленческом персонале все больше женщин-менеджеров, поэтому вводятся щадящие условия работы, чтобы привлечь женщин, пенсионеров.

 

  1. Сокращение жизненного цикла. Все основные средства предприятия, которые участвуют в изготовлении товаров и оказании услуг, стали обновляться намного быстрее. Конкуренты все быстрее создают новые продукты или переделывают старые, чтобы расширить свою долю на рынке. Это и проявляется в необходимости сокращения сроков процесса разработки нового товара.

 

  1. Стратегические альянсы. Слияние, поглощение, разделение компаний. Именно появление страха стать хуже конкурентов, гоняясь за новыми мировыми рынками заставляют современный бизнес создавать альянсы. Создаются разные типы альянсов, между технологически похожими компаниями, между клиентами и контрагентами. Именно менеджмент стратегических альянсов вскоре станет основным направлением в современном бизнесе.

 

  1. Изменения в законодательной базе, ресурсной базе, распределении продукции. Они являются основой бизнеса, и не новы, но становятся жестче последствия проведенных ошибок, к примеру если не была разработана долгосрочная стратегия, которая учитывает изменения внешней среды.

 

Любое возникающее изменение – это угроза для бизнеса. Изменения не замечаются, до того, пока не видно их влияние на прибыль. Если же компания работает с разработанной стратегией, то для нее новые условия – это возникновение новых возможностей. Она может с помощью этого шанса адаптировать организацию таким образом, чтобы получить прибыль от новых рынков и новых товаров. Такие виды компаний стараются делать изменения в свою пользу и направлять тенденции для своей выгоды.

 

  1. Улучшение методов анализа, прогноза и планирования. Происходит построение математических моделей, которые связывают показатели и помогающие рассчитать нужные данные в компьютерных программах.

 

  • Понятие современного бизнеса
  • Стратегическое управление
  • Жесткая конкуренция
  • Развитие новых технологий
  • Гибкость бизнеса

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP