Fitbit можно по праву назвать компанией, которая держит руку на пульсе рынка. Сама история компания вполне типична для успешного стартапа. Fitbit была основана в 2007 году со штаб-квартирой в калифорнийском Сан-Франциско. Продукцией компании являются ныне очень популярные фитнес-трекеры, задачей которых является сбор данных о физической активности пользователя, будь то просто путь на работу, занятие спортом или просто, анализ полученной информации и выведение этих данных на смартфон или другое умное устройство пользователя.
На данный момент на рынке имеются 7 моделей фитнес-трекеров от компании, которые представлены в виде браслетов. Их функциональность,как и цена, занимает различные сегменты и предлагают пользователям достаточный выбор для пользования. Так, можно купить трекер с функцией простого шагомера и часов, а можно купить флагманский вариант, который обладает датчиком GPS и даже контроллером сна,высчитывающем фазы и продолжительность сна пользователя, что помогает будить пользователя именно в той фазе сна,когда это будет наименее "болезненно".
За 2014 год компания реализовала почти 11 млн. своих устройств, что в два раза выше показателя за 2013 год, получив выручку в 745 млн. долларов, но самый главный показатель для компании - прибыль, выбрался из отрицательного значения и составил 130 млн. долларов.
А в первом квартале 2015 года , по данным IDC, FitBit смогла закрепить за собой первой место в своем сегменте рынка с долей в 33,4%, реализовав 3,9 млн. устройств, против 1,7 млн. годом ранее. Растущие показатели продаж не могут не радовать инвесторов , однако стоит обратить внимание, что "китайская" угроза в лице Xiaomi(2,8 млн. MiBand менее чем за полгода), которая за год сразу забралась на второе место в этом сегменте, может изрядно подпортить настроение как управлению компании, так и другим участникам рынка.
В четверг 18 июня состоялось самое значимое финансовое событие для компании - IPO. Размещение акций компании произошло в расчете 20 долларов за акцию(до этого компания рассчитывала разместить акции в диапазоне $14-16 за бумагу, потом рамки были повышены до $17-19),однако к концу дня цена взлетела до 30 долларов. Таким образом, за первый же день торгов компания сумела заработать 740 млн.долл, а ее рыночная стоимость уже оценивается в 4,3 млрд.долл.
Аналитики отмечают еще тот факт, что компания является лакомым куском для инвесторов, т.к. расширение рынка носимых устройств происходит достаточно быстро, а самые сдержанные прогнозы дают оценку роста на 100% и более. Портал DigiTimes дает оценку продаж в 45-50 млн. устройств за 2015 год, против 20 млн штук в 2014 году. Исследовательская компания CCS Insight ожидает чуть более высокий результат - 75 млн штук, что соответствует росту на 159%. Еще оптимистичнее настроены специалисты Yano Research Institute: по их мнению, объем рынка увеличится вчетверо и в натуральном выражении составит 104,8 млн устройств.
Но,как я уже упомянул ранее, Fitbit следует ожидать жесткой конкуренции со стороны Xiaomi, которая готовит выход MiBand 2, обладающего большим,по сравнению с прошлой моделью, набором функций при практически аналогичной цене. В любом случае компанию ждет достаточно перспективный рынок, который будет актуален еще не один год,т.к. имеет тесную связь с различными умными устройствами(смарфтоны,планшеты,компьютеры и т.д.).
P.S.: даже Обама носит Fitbit |