Uber — компания из Сан-Франциско, создавшая одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Приложение доступно для десятков городов во всем мире, в том числе в Москве и Петербурге. Изначально водители, участвующие в системе Uber, могли пользоваться лишь автомобилями представительского класса Lincoln Town Car,Cadillac Escalade, BMW серии 7, Mercedes-Benz S550, в 2012 году список доступных автомобилей расширен (новый сервис был названUberX). С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты.
Совсем недавно компании поставила свой очередной рекорд. Стало известно, что вложения китайских инфесторов в американский стартап онлайн-такси составили более 10 миллиардов долларов, что является самым высоким показателем для непубличной компании высокотехнологичного сектора (это не удалось даже таким гигантам как Google или Facebook). Uber уже давно известна своими претензиями на рекорд среди самых дорогостоящих стартапов, пытаясь потеснить китайскую Xiaomi, которая уже привлекла почти 50 миллиардов долларов.
В начале июня появилась информация о том компания ведет переговоры с такими крупнейшими банками как Morgan Stanley, Deutsche Bank, Goldman Sachs для предоставления ей кредитов(называется сумма в 2 млрд. долларов) под развитие своего сервиса в новых местоположения. Компания планирует предоставить свои услыги в более чем 300 новых городах, что позволит еще больше ей закрпиться в данной рыночной нише. Также планируется направить часть средств на покрытие различных затрат, которые предъявляются рыночными регуляторами многих стран.
Однако приоритеным рынком для себя Uber все же считает Китай и Индию, только на развитие своего сервиса в КНР компания планирует инвестировать более 1 млрд. долларов. Стоит упомянуть, что в Китае Uber пока приходится держать цену на свои тарифы ниже уровня себестоимости,т.к. такой шаг ,хоть и приносит значительные материальные издержки, позволит быстрее выдавить всех конкурентов. В США компания уже начала инвестировать в собственный сервис по доставке еды, который тоже считается довольно перспективным. Данные шаги позволяют руководоству сказать, что компания в ближайшем будущем создаст десятки тысяч рабочих мест, которые практически всегда будут обеспечены работой, при этом не стоит забывать и про инвестиции в автономные автомобили.
Недавно стало известно, что китайский инвестфонд Hillhouse Capital Group,который владеет активами на сумму более 20 миллиардов долларов, практически завершил переговоры с Uber об инвестициях. Инвестфонд планирует приобрести облигации, конвертируемые в акции компании. Данные шаги многие аналитики расценивают как подготовку компании к первичному размещению акций (IPO). Однако такие действия не являются уникальными для компании,т.к. еще зимой компания продала подразделению Goldman Sachs облигаций на сумму около 1,6 млрд. долларов. Да и сама компания не комментирует информацию о предстоящем IPO, хотя оценка компании инвесторами уже переваливает за рекордные 50 млрд. долларов,что делает этот IPO самым ожидаемым и ,скорей всего,самым зрелищиным.