Взгляд с позиций экономики предложения

Взгляд с позиций экономики предложения – это оценка экономического состояния определенного региона или конкретного предприятия только с позиции производителя (того, кто в конечном итоге предложит изделие на рынке) товара или лица, оказывающего услугу. Очевидно, что взгляд на вещи производителя и потребителя будет разным. Можно подумать, что если смотреть на экономику только с положения производителя, будет возникать непонимание между тем, кто создает экономический товар и тем, кто его потребляет, но это не так.

 

На самом деле, взгляд с позиций экономики предложения позволяет решать очень многие экономические проблемы. Чтобы это понять, необходимо осознать саму сущность производственного взгляда на вещи, а потом уже вывести из этого экономические следствия.

 

Взгляд с позиции производителя – каков он

 

Итак, давайте выявим основные положения экономического взгляда производителя. Естественно, тот, кто создает товар, желает его продать по максимально высокой цене, чтобы получить как можно больше чистой прибыли. Значит, первое положение рассматриваемого экономического взгляда: «Товары должны продаваться как можно дороже».

 экономика предложения

 

При этом производителю невыгодно создавать товар, который будет просто лежать на полках. Чтобы получать доход, товар необходимо продавать. Второе вытекающее из этого положение: «Товар должен скупаться в как можно больших количествах».

 

Мы коснулись некоторого противоречия: производитель желает продать товар по максимальной цене и в наибольшем количестве, но общеизвестно, что высокие цены снижают круг потребителей. Производитель вынужден идти по одному из двух направлений: снизить цену, приняв взгляд потребителя (который считает, что товары должны быть как можно более дешевыми), либо усовершенствовать свой товар, чтобы тот соответствовал заявленной цене.

 

Третий аспект производительного взгляда не вещи: «Производство товаров должно быть как можно более дешевым». Это естественно, поскольку, чем дешевле товар, тем больше будет прибыль, а увеличение прибыли как раз в интересах производителя. Следовательно, производитель будет искать возможности уменьшения затрат на производство. Для этого будет нужно усовершенствовать технологию производства, то есть создать возможности для интенсивного экономического роста.

 

Например, при распиле досок из ствола древесины на стружки уходит столько дерева, сколько хватило бы на еще одну целую доску. Естественно, это невыгодно, предприниматели ищут новые технологии. Одной из таковых является система лазерной распилки древесины.

 

Четвертый аспект взгляда производителя: «Товаров должно становиться больше, чтобы можно было привлечь больше покупателей». Производитель вынужден постоянно создавать новые изделия, чтобы не терять потребительскую аудиторию, и чтобы часть постоянных покупателей не уходила к конкурентам.

 

Функции взгляда с позиции экономики предложения

 

Функция экономики предложенияМы рассмотрели четыре основных аспекта экономики предложения (или производства, потому что предложение – лишь конечная его часть). Теперь мы можем ответить на вопрос, каковы функции этого взгляда.

 

В конечном итоге, после суммирования всего вышенаписанного, производитель товара или услуги начинает выводить на рынок товары высшего качества, по наиболее доступной цене, в максимальном разнообразии и с минимальными затратами при производстве. То есть этот взгляд улучшает экономику во всех ее сферах: и потребители получают хорошие товары, и окружающая природа страдает в меньшей степени (потому что решается проблема рационального использования ресурсов), и на рынке действует «Принцип невидимой руки» (по А. Смиту). Кстати, благодаря последнему оказывается благотворнейшее влияние конкуренции. Если бы взгляд с позиции предложения отсутствовал, в экономике просто произошел бы дефолт.

  • торговля
  • реклама
  • предложение
  • заработок
  • экономикка
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP