Микроэкономика

Микроэкономика — это раздел экономической теории, изучающий маломасштабные явления и процессы в народном хозяйстве.

 

Предмет микроэкономики

 

Практическое применение знаний из области микроэкономики дает возможность использовать имеющиеся ресурсы наиболее эффективным образомМикроэкономика исследует формирование дохода компаний и его зависимость от:

 

  • эффективности управления;
  • оптимизации производства;
  • налаженности сбыта товаров.

 

Она изучает и анализирует:

 

  • нужды потребителей, значимые для формирования спроса;
  • механизм принятия решений в отношении объемов потребления;
  • поведение всех участников рынка (компаний, домохозяйств, контролирующих структур) в процессе производства, распределения и потребления благ;
  • хозяйственную деятельность производителей на микроуровне;
  • отношения субъектов предпринимательства между собой и с фискальными органами.

 

Предметом интереса микроэкономики также являются:

 

  • количество потребляемых товаров и услуг;
  • состояние отдельных рынков;
  • вопросы ценообразования;
  • распределение ресурсов между участниками рынка.

 

Разделы микроэкономики

 

  • Анализ образования спроса.
  • Анализ предложений в разрезе отдельной фирмы.
  • Анализ спроса и предложения.
  • Анализ рынков и ценообразования.

 

Значение микроэкономических знаний

 

Макроэкономика рассматривает проблемы рынка «извне», с позиции стороннего незаинтересованного наблюдателя.

 

Микроэкономика — «изнутри», с точки зрения конкретного производителя.

 

Практическое применение знаний из области микроэкономики дает возможность использовать имеющиеся ресурсы наиболее эффективным образом. С их помощью производитель товара либо компания, предоставляющая услуги, может сформировать грамотную стратегию рыночного поведения, позволяющую:

 

  • повысить продуктивность деятельности;
  • сформировать продукт, который будет пользоваться спросом на рынке;
  • сократить ресурсные затраты;
  • выявить целевую аудиторию потребителей;
  • выбрать оптимальные место, время и способ предложения продукта потенциальным клиентам.

 

В микроэкономическом процессе участвует и другие производители. На ресурсы и потребителей претендуют множество конкурентных участников микроэкономического процесса. Микроэкономические знания позволяют учесть перечисленные факторы при разработке бизнес стратегии.

  • микроэкономика
  • предмет микроэкономики
  • разделы микроэкономики
  • значение микроэкономических знаний
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP