Микроэкономика — это раздел экономической теории, изучающий маломасштабные явления и процессы в народном хозяйстве.
Предмет микроэкономики
Микроэкономика исследует формирование дохода компаний и его зависимость от:
- эффективности управления;
- оптимизации производства;
- налаженности сбыта товаров.
Она изучает и анализирует:
- нужды потребителей, значимые для формирования спроса;
- механизм принятия решений в отношении объемов потребления;
- поведение всех участников рынка (компаний, домохозяйств, контролирующих структур) в процессе производства, распределения и потребления благ;
- хозяйственную деятельность производителей на микроуровне;
- отношения субъектов предпринимательства между собой и с фискальными органами.
Предметом интереса микроэкономики также являются:
- количество потребляемых товаров и услуг;
- состояние отдельных рынков;
- вопросы ценообразования;
- распределение ресурсов между участниками рынка.
Разделы микроэкономики
- Анализ образования спроса.
- Анализ предложений в разрезе отдельной фирмы.
- Анализ спроса и предложения.
- Анализ рынков и ценообразования.
Значение микроэкономических знаний
Макроэкономика рассматривает проблемы рынка «извне», с позиции стороннего незаинтересованного наблюдателя.
Микроэкономика — «изнутри», с точки зрения конкретного производителя.
Практическое применение знаний из области микроэкономики дает возможность использовать имеющиеся ресурсы наиболее эффективным образом. С их помощью производитель товара либо компания, предоставляющая услуги, может сформировать грамотную стратегию рыночного поведения, позволяющую:
- повысить продуктивность деятельности;
- сформировать продукт, который будет пользоваться спросом на рынке;
- сократить ресурсные затраты;
- выявить целевую аудиторию потребителей;
- выбрать оптимальные место, время и способ предложения продукта потенциальным клиентам.
В микроэкономическом процессе участвует и другие производители. На ресурсы и потребителей претендуют множество конкурентных участников микроэкономического процесса. Микроэкономические знания позволяют учесть перечисленные факторы при разработке бизнес стратегии.