Франшиза - готовый бизнес

Франчайзинг — это один из самых «мягких» способов запуска нового бизнеса в глазах инвесторов. Это возможность начать бизнес под готовой и успешной торговой маркой. Для владельцев этой марки - хороший способ тиражирования своего бренда. В плане партнерских отношений - это аренда торговой марки. Кроме логотипа франчайзи (арендатор) перенимает у франчайзера (собственника) методику ведения бизнеса и пользуется репутацией бренда в целях развития и продвижения своего бизнеса.

 

Самые известные мировые франшизы — McDonalds, Coca-Cola, Subway, SPAR — не стали бы теми, кем стали без франчайзинга. Например, кафе McDonalds - франчайзинговые на более чем 80 %.

 

 

Условия франчайзинга

 

Франчайзи обязан реализовывать товары или услуги франчайзера с соблюдением всех качественных показателей, с применением технологий, разработанных франчайзером, по обязательной схеме, в четко оговоренных местах, под специальным логотипом.

 

Некоторые франчайзеры иногда объявляют акции и резко снижают порог инвестиций, требующихся для входа в бизнес. Если франчайзер предоставляет специальное оборудование, то во время акций залог за него тоже может быть снижен. Около 50 % российских франчайзеров требуют паушальный взнос (одноразовую стартовую комиссию).

 

Стоимость реализуемых товаров и услуг обычно жестко контролируется франчайзером. Минимальную площадь для помещения торговой точки или офиса и стилистику отделки помещения устанавливает франчайзер.

 

 

Преимущества франчайзинга для франчайзера

 

1. Ускоренное развитие и увеличение количества торговых точек на новом рынке и утверждение на существующем за счет финансов франчайзи, а значит, с минимальными рисками.

 

2. Экономия денег и времени.

 

3. Доверие партнеров и рост заинтересованности потенциальных франчайзи.

 

 

Преимущества франчайзинга для франчайзи

 

1. Создание бизнес-плана под готовый, уже открытый бизнес намного проще, чем создание бизнес-плана для нового проекта. Франчайзи может оперировать уже имеющейся финансовой и статистической информацией и с ее помощью проводить довольно точные расчеты. Это вызывает большее доверие у потенциальных инвесторов.

 

2. Грамотное построение бизнеса, возможность опереться на весь опыт франчайзера и его партнеров.

 

3. Репутация компании- франчайзера.

 

4. Огромные средства на рекламу тратит франчайзер, а его партнеры на этом только зарабатывают.

 

5. Выгодные товарные кредиты от франчайзера, отгрузки товаров с отсрочкой платежа. Но объем и характер помощи, оказываемой партнерам, прямо зависит от устойчивости и перспектив последних.

 

Что необходимо осветить в бизнес-плане под франшизу

 

* Описание бизнеса, продукта или услуги, размера и конкурентного характера рынка. Описание риска, связанного с открытием подобного бизнеса в данном регионе.

 

* Управление. Необходимо назвать имена людей, выполняющих ключевые управленческие функции. Информация об опыте работы этих людей.

 

* Маркетинг. Описание потенциальных клиентов и способов их привлечения. Конкурентные преимущества данного бизнеса, план продвижения продукта или услуги.

 

* Финансовые прогнозы на основе рынка данного региона и опыта работы франчайзера.

 

* Требующееся финансирование. Полный анализ всех расходов.

 

Классификация франшиз

 

Стандартная. Здесь требуется оплатить паушальный взнос и регулярно отчислять роялти. Соглашение на использование товарного знака регистрируется в государственных органах. Обучение франчайзи методике ведения бизнеса. Неизменные корпоративные стандарты.

 

Свободная. Похожа на стандартное диллерство, но с использованием торговой марки. Консультации и обучение обязательны. Паушальный взнос и роялти может быть нулевым или символическим.

 

Импортозамещающая. По примеру китайских фирм открываются торговые точки, своим названием отличающиеся от известного бренда на одну букву.

 

Серебряная. Филиал создает сам франчайзер, чтобы отдать его франчайзи в собственность за долю в прибыли.

 

Подразделение в аренду. Созданный филиал остается в собственности у франчайзера, а франчайзи руководит им и строит бизнес на договорных условиях.

 

Золотая. Это мастер-франшиза, приоритетное право на определенный регион. Приобретая такую франшизу, предприниматель сам становится франчайзером в отдельно взятом регионе и имеет право расширять франчайзинговую сеть — открывать свои точки или торговать субфраншизами.

 

Корпоративная. Исключает возможность расторжения договора с франчайзером с целью создания своего собственного бизнеса на этом же месте, но под другим логотипом.

 

Банковская. Приобретение лицензии банка и открытие филиала банка в своем регионе.

 

Лицензионная. Касается всех видов бизнеса, подлежащих жесткому лицензированию (кроме банковского).

 

Распределение франшиз по отраслям в России

 

 

  • инвестор
  • бизнес-план
  • роялти
  • франчайзер
  • франшиза
  • франчайзинг
  • франчайзи
  • торговая марка
  • паушальный взнос
  • конкурентные преимущества
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP