Американцы хорошо известны своей любовью к автомобилям, дорогам и всему, что с этим связано. В этом нет ничего странного, учитывая то, сколько времени им приходится проводить за рулем. Согласно данным Департамента транспорта, среднестатистический американский водитель ежегодно проезжает свыше 20 000 км (около 60 километров в день), тратя при этом 34 часа в год на стояние в пробках.
С учетом того, что машина для многих стала вторым домом, почему бы не повысить комфорт, сделать так, чтобы движение было не только быстрым, но и приятным? К счастью, новейшие технологии способны удовлетворить такие запросы, сделав пребывание в автомобиле максимально удобным. Давайте посмотрим, что умеют современные машины.
Коммуникационные возможности
Благодаря бурному развитию сети интернет и внедрению контролирующих микрочипов во все узлы автомобиля, современный водитель получает возможность запрограммировать наиболее удобное для него положение сидений, микроклимат внутри салона, подобрать любимую музыку для поездки. Когда вы садитесь за руль, бортовой компьютер уже с нетерпением ждет ваших команд. Например, после голосового запроса типа «Найди ближайшую пиццерию» он моментально представит подробную информацию о маршруте к ближайшему заведению с итальянской кухней.
Электромобили Tesla Model S на сегодняшний день держат уверенное лидерство в отрасли высоких технологий. То, что ещё несколько лет назад казалось выдумкой фантастов, сейчас активно внедряется в автомобилях этой марки. Стоит ожидать, что уже скоро каждая новая машина престижного класса будет оборудована огромным 17-дюймовым сенсорным экраном для контроля всех систем – от выбора режима езды, до управления интернет-радио и навигацией.
Коммуникационные технологии в будущем смогут полностью заменить водителей. Уже сейчас на дорогах встречаются автомобили, которые могут «общаться» друг с другом посредством сетей 4G. Лидером в этом направлении считается Audi, хотя и другие производители, такие как GM и Volvo быстро наверстывают упущенное. Быть может, совсем скоро пятичасовая поездка к родственникам превратится в отдых за просмотром фильма, в то время как ваш автомобиль сам отвезет вас куда нужно.
Ещё более «умные» авто готовы выехать на дороги
Технология «общения» автомобилей позволяет им синхронизироваться, сообщая друг другу свою скорость, положение в пространстве, направление движения, данные о наличии пробок и объездов в реальном времени. Судя по всему, эти дополнительные возможности будут массово внедрены во все новые средства передвижения уже к концу текущего десятилетия. Технология V2V (vehicle-to-vehicle) в 2015 году получила звание «Прорыв года». Ещё недавно об этом писали фантасты, и вот, мечты стремительно воплощаются в реальность.
Соединяясь между собой в информационную сеть, умные автомобили будущего будут «чувствовать» друг друга на расстоянии около 300 метров, что соответствует 10 секундам пути на скоростной трассе. Машины смогут в реальном времени сообщать информацию о ситуации на дороге водителю или программе-автопилоту, что в несколько раз повысит скорость реакции и, как следствие, снизит аварийность практически до нуля. В ожидании внедрения данной технологии частота Wi-Fi сигнала в диапазоне 5.9 ГГц уже зарезервирована на большинстве американских дорог.
Возможности V2V призваны не только повышать комфорт, но и спасать жизни. Национальная комиссия по безопасности дорожного движения опубликовала результаты исследования, согласно которым эта технология поможет избежать полумиллиона аварий, и спасать более 1000 жизней в год. По причине того, что более чем 90% автомобильных аварий напрямую связаны с человеческим фактором, минимизация его влияния на дорожную ситуацию позволит сократить количество инцидентов на 70 - 80%.
В современных условиях синхронизация машины и трассы позволит заново воплотить в жизнь американскую мечту о езде по свободным дорогам. Ведущие автопроизводители США, такие как Ford, General Motors и Chrysler, основали в окрестностях Мичиганского Университета испытательный полигон площадью около 13 гектаров, на котором воссоздали все условия обычного города – центральную улицу, жилые и деловые кварталы, перекрестки, подъёмы и спуски. Этот искусственный городок под названием Mcity стал местом проведения испытаний для умных автомобилей, а технология V2V получила мощный импульс к дальнейшему развитию. Сейчас на улицах Mcity проходит тестирование новейший автопилот, который управляет обычным седаном Cadillac CTS.
Представители компании General Motors на недавней пресс-конференции заявили, что полномасштабное внедрение технологий V2V в США будет целесообразным не раньше, чем через пять лет. «До этого времени система просто не сможет работать, так как количество таких авто на дорогах будет очень небольшим. Это будет выглядеть так, как если бы вы пытались дозвониться человеку, у которого нет телефона».
Автомобильная информационная сеть
«Умные» автомобили общаются не только друг с другом – они получают информацию обо всей обстановке, окружающей их в пути. Разработка и внедрение автоматизированных систем связи между машиной и дорогой (V2I), позволит вовремя информировать водителя о сигналах светофоров впереди, пробках и объездах, обледенелых участках и других ограничениях движения, так что он сможет оптимально распланировать весь свой маршрут. Технология V2I призвана стать своеобразным «Интернетом для автомобилей».
В отличие от распространенных сегодня систем безопасности, работающих на основе метода радиолокации, V2I отличается большим радиусом действия, позволяя не только избежать наезда на пешеходов или дорожные преграды, но и минимизировать риск прочих неприятностей.
Будущее «умных» автомобилей
Сегодня всем очевидно, что будущее – за высокотехнологичными средствами передвижения. Это не может не радовать, но остаются нерешенными несколько серьезных проблем. В первую очередь, речь о защите информационных сетей, управляющих автомобилем, ведь их взлом может привести к печальным последствиям. Внедрение новейших технологий в автомобили на данный момент является единственным правильным решением для повышения комфорта передвижения и обеспечения высокой безопасности на дороге.