General Motors - крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2008 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире. По результатам 2014 года концерн занимает третье место в мире по количеству проданных автомобилей. Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира компании расположена в Детройте.
General Motors является одной из немногих компаний, которые после катастрофических последствий кризиса, когда стоял вопрос о ликвидации компании, смогла наверстать упущенное и значительно улучшить свои финансовые показатели. Увеличение продаж в США и Китае позволили компании закрыть как третий финансовый квартал, так и год в целом с рекордными показателями.
Но стоит отметить, что в Америке повышение показателя прибыли произошло за счет увеличения средней стоимости автомобилей. Традиционно высокий спрос на внедорожники, пикапы и другие крупные автомобили позволили заработать в США более 70% общей выручки компании. Китай "уронил" чистую прибыль концерна на 4% до 480 млн. долларов, но количество проданных автомобилей при этом увеличилось. Рынки Европы и Южной Америки, традиционно убыточные для компании, показали разнонаправленные результаты. Так, Европейское отделение компании снизило уровень убытка с 390 миллионов долларов до 230 млн, тогда как рынок Южной Америки увеличил убыток с 40 до 220 млн. долларов.
Компания могла бы получить еще больше прибыли если бы не два главных фактора на данный момент: усиление доллара и массовые отзывы автомобилей из-за производственного брака. Скоро планируется произвести третий отзыв 1.4 миллионов автомобилей из-за проблем с утечкой топлива, что может вызвать непроизвольное самовозгорание.
По итогам третьего квартала, выручка компании снизилась с 39.3 миллиардов долларов до 38.8 млрд. Операционная прибыль снизилась до миллиарда долларов, в то время как год назад этот показатель составлял 1.2 миллиарда. Но по итогам девяти месяцев работы, этот показатель увеличился в 15 раз с 200 миллионов долларов до 3 миллиардов. Показатель чистой прибыли за 9 месяцев выросла в 2 раза по сравнению с прошлогодним, с 1.4 млрд. до 3.4 млрд долларов. Показатель доходности на одну акцию компании составил 2.07 доллара, против 0.99 годом ранее.
Хотя GM закончил 9 месяцев нынешнего года со значительным улучшением основных показателей, все же немалые проблемы могут ухудшить результаты за год в общем. Укрепление доллара сделает автомобили компании менее конкурентными на зарубежных рынках, где наблюдается очень жесткая конкуренция со стороны немецкого Volkswagen и японской Toyota. К этому стоит добавить участившийся брак в автомобилях компании, починка которых достаточно дорого обходится GM как в финансовом плане, так и в плане имиджа.