Сегодня после закрытия выходит отчетность международной компании, занимающейся социальным маркетингом (в том числе – распространением купонов), Groupon Inc. (NASDAQ: GRPN).
История компании и предыдущие результаты
Компания была основана в 2008 году и с тех пор успела стать одним из мировых лидеров в своем сегменте. На данный момент услугами компании пользуются во всем мире, при постоянном росте количества клиентов (на текущий момент это число уже перевалило за 41,7 миллионов ежеквартально). А ведь когда-то она начинала с продажи купонов на пиццу за полцены лишь в одном американском городе — Чикаго!
Теперь же компания пользуется большим успехом: выручка за прошлый год превысила 2,3 млрд долларов, что почти 700 млн выше аналогичного показателя годом ранее. Тем не менее, компания теряла деньги в 2011 и 2010 годах за счет больших расходов на рекламу и административные нужды, что и привело к смене политике в 2012 году. Компания решила перейти от имэйл рассылок к созданиюприложений для мобильных устройств, что снизило бы расходы при росте выручки. Данная кампания пока что оказалась довольно успешной: уже в июне текущего года, продажи купонов через приложения составили примерно 45% всей выручки корпорации (против 30% в мае).
Основные тенденции и прогнозы на будущее
Несмотря на не очень выдающиеся результаты в прошлом, мы рассчитываем настабильный рост котировок после выхода отчетности. Текущая справедливая стоимость составляет 9,63 доллара за 1 акцию, что на доллар выше текущей рыночной. Связано это, в первую очередь, с прогнозом роста компании в будущем за счет мобильных приложений. Рынок смартфонов уже достаточно сильно развит: несмотря на планируемое снижение темпов роста продаж такого рода телефонов в ближайшем будущем, количество пользователей «умными» девайсами будет расти. Наиболее вероятно, что компания вырастет в текущем году и принесет выручки на сумму не менее 2,5 млрд долларов.
На что стоит обратить внимание
Как уже было сказано выше: сегодня выходит отчетность данной компании. В ней стоит обратить внимание на ряд ключевых показателей. Так, если вырастет доля продаж через мобильные устройства, то это можно считать успехом текущей программы, что конвертируется в сигнал к покупке. Также важным показателем будет являться количество кэша на счету: на данный момент компания располагает средствами более чем на 1,1 млрд долларов, что позволяетне беспокоиться за проблемы с финансированием, но оставляет открытым вопрос об эффективности использования средств.
Таким образом, мы рекомендуем воздержаться от очень активных действий, связанных с акциями компании, вследствие неясности успеха программы. Тем не менее, мы рассчитываем на рост котировок после выхода отчетности, т.к. отсутствуют сигналы к обратному, особенно если учесть повышение рейтинга акций Groupon некоторыми агенствами в течение июля текущего года.