Распыленный рынок

Потребители на экономическом рынке могут быть разделены на оптовых, которые закупают большие партии товара сразу, и розничных, которые покупают небольшое количество определенного товара. Розничный потребитель также называется мелким потребителем. Экономический рынок, на котором мелких потребителей больше, чем крупных, называется распыленным, потому что распределяет товары между большим числом покупателей вместо того, чтобы передать товар в руки одного оптового потребителя. Распыленный рынок развивается более динамично, поскольку производителям приходится удовлетворять интересы сразу большого количества людей, чтобы этого достичь, предприятия совершенствуют выпускаемую продукцию.

Значение распыленного рынка в экономике

распыленный рынок и его значение Первое значение распыленного рынка – он часто становится причиной дополнительных расходов для производителя. Мелкие потребители могут быть рассредоточены по области или целому государству, чтобы успешно сбывать товар, приходится разрабатывать систему его доставки даже в самые отдаленные уголки страны. Несмотря на то, что это невыгодно предприятиям, государство явно получает от подобного явления прибыль: развивается внутренняя инфраструктура  страны, появляется больше экономических связей между разными регионами.

Второе значение – распыленность рынка – весомое основание для повышения цен на какую-либо продукцию. Ведь для оптовых покупателей, которые сразу забирают большие партии товара, производители нередко делают скидки: им выгодно продать товар сразу, пусть даже за сниженную цену, чем ждать, пока появятся розничные покупатели и выкупят все товарные единицы по полной цене. Если оптовых покупателей нет, то цены могут начать расти: нужно покрывать возросшие расходы на транспортировку и прочие затраты.

Третье значение – распыленный рынок часто считается первым шагом к переустройству экономики, например, предприниматели могут перейти с внутренней торговли на внешнюю. Внешняя торговля чаще всего осуществляется именно оптовыми партиями, так что экспорт товара может стать более выгодным, нежели его продажа на внутреннем распыленном рынке. Приоритет внешней торговли, в свою очередь, может привести к оттоку капиталов из государства, что создаст предпосылки для экономического кризиса в стране.

  • торговля
  • активы
  • экономика
  • потребители
  • Распыленный рынок
  • продавцы
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP