IPO Chrysler может дорого обойтись

Chrysler подаёт документы на первичное размещение акций. Возможное IPO Chrysler может быть тем случаем, когда американский рынок акций позволяет решить корпоративные конфликты.

Причины публичного размещения акций

Не всё в американском бизнесе идёт так, как планировал Серджио Маркионне, глава концерна Fiat и, с некоторых пор, также руководитель Chrysler. Уже в течение некоторого времени Маркионне планирует объединить две компании: Fiat владеет 58,5% акций Chrysler, и Маркионне надеялся выкупить оставшиеся 41,5% у фонда медицинского страхования VEBA, который связан с объединённым профсоюзом трудящихся автомобилестроительной отрасли - United Auto Workers. К сожалению, детали предложения, сделанного Маркионне фонду в обмен на возможность выкупить недостающую долю ценных бумаг, не раскрываются, но в любом случае в VEBA показалось, что названной суммы недостаточно, и они отказались. Единственным выходом из затянувшегося корпоративного конфликта стало публичное размещение акций.

Сроки IPO Fiat Chrysler

Plan B Серджио Маркионне, включающий в себя выход Chrysler на IPO, может быть реализован без передачи концерну Fiat пакета, имеющегося у VEBA. Маркионне говорит, что планирует подать документы для первичного размещения акций на этой неделе. IPO дает VEBA некоторые преимущества. Во-первых, продажа акций Chrysler на открытом рынке дает шанс VEBA получить более высокую цену за ценные бумаги концерна. Во-вторых, угроза того, что акции VEBA приобретёт инвестор, который может быть враждебно настроен по отношению к Fiat, создаёт некоторый стимул к тому, чтобы Маркионне осчастливил VEBA более выгодным предложением до начала торгов акциями Chrysler. Конечно, нельзя говорить о том, что публичное размещение акций Chrysler даёт VEBA все козыри. Фонд медицинского страхования может продать лишь четверть своего пакета Chrysler на фондовом рынке, а от общего количества акций это всего 10%. Остальные 75% фонд VEBA всё равно вынужден будет продать Fiat. Другими словами, Fiat, в конечном итоге, аккумулирует контрольный пакет акций Chrysler. Вопрос лишь в том, сколько Fiat заплатит за эту привилегию и будет ли иметь все 100% или лишь 90%?

Наше отношение к возможному IPO Chrysler на Nyse

Естественно, что в интересах Fiat сделать так, чтобы акции продавались по максимально низкой цене, поэтому от процедуры проведения IPO можно ожидать некоторых сюрпризов. Пакет уйдёт по цене между той, которую предложил Fiat, и той, которую хочет VEBA. Для краткосрочных инвесторов такие IPO - просто подарок, потому что итальянские автомобилестроители вряд ли сумеют переломить рыночные тренды, и стоимость акций Chrysler может улететь вверх с таргетом, предложенным фондом медицинского страхования. VEBA предложил 5 млрд $ за свой пакет, следовательно, IPO может стоить до 1,25 млрд $. Естественно, что до верхнего предела сумма вряд ли дойдёт, но интересная инвестиция.

  • nyse
  • IPO
  • первичное размещение акций
  • fiat chrysler
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP