Загрузки из магазинов мобильных приложений обещают приятно удивить сторонников монетизации инноваций, сначала в Apple, а затем в Google. Очень интересный доклад на эту тему опубликовала сегодня исследовательская фирма Gartner.
Загрузка приложений как способ коммерциализации инноваций
Коммерциализация инноваций - это способ их продать. Мобильное приложение, с этой точки зрения, можно продавать или отдавать бесплатно. Сейчас компании нашли золотую середину - отдавать бесплатно с платными функциями.
Рост бесплатных загрузок постоянно увеличивается. Бесплатные приложения составят до 91% от общего числа загрузок в этом году, и этот процент увеличится до 94,5% в 2017 году. Но эта тенденция не приведёт к снижению общей выручки, которая в этом году достигнет $26 млрд, по сравнению с $18 млрд в прошлом году.
Причина заключается в устойчивом росте рынка в целом. Число загрузок из магазинов мобильных приложений в этом году достигнет 102 млрд, показав значительное увеличение по сравнению с 64 млрд в 2012 году.
Магазины мобильных приложений борются с неплательщиками
Увеличатся, прежде всего, покупки приложений с изначально ограниченной лицензией - после бесплатного пробного периода или использования бесплатных функций. Это объясняется тем, что многие пользователи не хотят платить авансом за доступ к приложениям . В этом году на такие покупки придётся 17% доходов магазинов приложений, по сравнению с 11% в 2012 году. Постепенно эта доля увеличится до 48% доходов App Store в 2017 году.
Продажа приложений после их загрузки и начала использования потенциальным покупателем станет основным методом монетизации для магазинов приложений и разработчиков. В основе этого тренда лежит модель, предложенная компанией Apple (Nasdaq: AAPL). В её магазинах приложений на такие покупки уже приходится значительное количество доходов.
У Apple больше шансов заработать на тренде, чем у Google
На магазины приложений для iOS и Android в 2017 году придётся 90% мировых загрузок. Во-первых, очень велика активность разработчиков, стремящихся к созданию коммерческого продукта. Во-вторых, потребители iOS охотнее платят за загрузку приложений, чем пользователи других смартфонов. В App Store доля бесплатных приложений в настоящее время составляет около 60%, а в Google Play - 80%.
Тем не менее, рост загрузок из App Store, вероятно, замедлится после 2014 года, так как пользователи привыкают к приложениям, которые им нравится, и начинают скачивать меньше новых приложений. Так что перспективы Google (Nasdaq: GOOG) в этом сегменте улучшатся, но через несколько лет.