У производителей смартфонов все сильнее назревает понимание того, что за годы здорового прогресса потребность покупателей в идеальном средстве связи практически полностью удовлетворена. На сегодняшний день в центре внимания находятся вспомогательные устройства, облегчающие взаимодействие с телефоном.
Теперь каждый производитель ищет оригинальные способы удовлетворить эту новую потребность: LG вышли с улучшенной версией своего флагмана G5, Samsung разработали уникальную гарнитуру Gear VR, а Sony недавно анонсировали Xperia Ear, о которой и пойдет речь. Это оснащенная Bluetooth умная гарнитура-виртуальный ассистент, с помощью которой компания надеется избавить потребителей от необходимости вынимать смартфон из кармана.
Xperia Ear умеет многое: принимать входящие звонки, отправлять сообщения, предоставлять последнюю информацию о пробках и даже сообщать направление движение по GPS через сопряженный с наушником смартфон. Все эти фукнции вряд ли можно назвать инновационными; тем не менее, устройству все же есть что предложить потребителю. Все решения Xperia Ear представлены в простой оболочке, за которой скрываются несравнимые с аналогичными системами Siri и Google Now простота использования и надежность. Например, чтобы ответить на входящий вызов, пользователю достаточно просто прикоснуться к наушнику.
Если вы хотите испечь торт по идеальному рецепту или узнать, кто изобрел буррито, Xperia Ear быстро найдет ответ в интернете,— вам стоит лишь подать наушнику голосовой запрос. Опять же, набор функций гарнитуры не содержит ничего принципиально нового. Предназначение «Уха» в том, чтобы избавить пользователя от необходимости постоянно рыться в карманах в поисках телефона и дать возможность упростить выполнение повседневных задач. Кроме того, умный наушник отвлекает от окружающего мира гораздо меньше, чем светящийся экран в руке.
Что ж, очевидно, что концептуальная сторона Xperia Ear довольно необычна, и девайсу будет не так-то просто найти потребителя и занять свое место на рынке. Проблем добавляет и то, что некоторые пользователи считают ношение гарнитуры дурным тоном; особенно это представление усилилось после выхода в свет «показушных» наушников от BMW и Bentley. Однако Xperia Ear обладает всеми свойствами для преодоления этого стереотипа: наушник достаточно маленький, чтобы не выглядеть вычурно и достаточно удобный, чтобы не причинять носителю дискомфорт при долгосрочном использовании. По крайней мере, посетители выставки MWC (на которой «Ухо» было впервые представлено), поделились с местными репортерами весьма положительными отзывами об удобстве ношения гарнитуры. Кроме того, в комплект входит компактный «кейс» для хранения, в который разработчики смогли уместить запасной аккумулятор, продлевающий работу девайса на дополнительные 3.5 часа.
Xperia Ear появится на прилавках магазинов приблизительно к середине лета, и до тех пор цена, по всей видимости, останется в тайне. Однако для тех, кто не любит долго ждать, Sony предоставили еще несколько заслуживающих внимания концептов в разработке. Первая из них — переносная миниатюрная веб-камера Xperia Eye, которую на время пресс-конференции представители компании прикрепили к своей одежде в районе шеи. Было также упомянуто, что «Глаз» прекрасно совмещается с «Ухом»: с помощью своей линзы с углом обзора в 360 градусов устройство способно захватывать изображения и передавать их в персональное приложение-ассистент от Sony.
На MWC был также представлен портативный Xperia-проектор — маленькая коробочка с голосовым датчиком и камерой в верхней части, которая дает пользователю доступ в интернет и показывает расписание дел и напоминания в виде проекции, с которой можно взаимодействовать посредством касаний. Третий концепт, представленный Sony под названием Xperia Agent — это маленькое миловидное робо-устройство, работающее по принципу персонального помощника. Помимо способности фокусировать зрение и поворачивать головой робот может воспроизводить на ближайшей поверхности тач-проекции: расписание дел, прогноз погоды, новости и прочую полезную информацию.
Все это говорит о том, что гонка смартфонов плавно подходит к своему завершению, и среди производителей назревает новое соревнование за то, кто первым предоставит потребителям максимально удобное и простое в обращении вспомогательное устройство.