ZTO Express (Cayman) Inc.
Published: 26/12/2016
ZTO Express (Cayman) Inc.
Ticker: ZTO
I Раздел. Описание компании, ее продукции или услуги.
О компании
ZTO Express (Cayman) Inc. (далее по тексту - ZTO, Компания, Предприятие) является ведущей компанией экспресс-доставки в Китае и одной из крупнейших компаний экспресс - доставки в мире (в пересчете на объем посылок в 2015 году, по данным отчета IResearch). Основные факты о компании:
- в период между 2011 и 2015 годом среднегодовые темпы прироста составили 80,3%;
- более 26 000 сотрудников;
- парк транспорта более 3 300 единиц line-haul vehicles;
- охват 96% городов и округов в Китае;
- более 1800 маршрутов line-haul routes;
- 74 сортировочных узла (хаба);
- в 2015 году отправлено 2,95 млрд. посылок;
- поставка посылок производится в течение 24-72 часов;
- компания вошла в топ-3 лучших компаний экспресс-доставки Китая в 2015 году, по данным Государственного Бюро Китая.
Компания также работает в рамках модели "Network partner" под названием "Tongda Operators", в которую входит 4 топ компаний экспресс-доставки Китая, а именно ZTO Express, STO Express, YTO Express and Yunda Express. "Tongda Operators" оказывают услуги транзита груза многим частным компаниям экспресс-доставки Китая в рамках модели сетевого партнерства.
Презентация компании:
Менеджмент компании
Практически весь состав топ-менеджмента находится в Компании с момента ее основания, кроме того имеют большой опыт в данной индустрии.
За 2015 год вознаграждение топ-менеджмента Компании составило около $0,8 млн.
II Раздел. Контракты и зависимость от одного или нескольких покупателей.
Практически вся выручка компаний формируется за счет доходов от услуг экспресс-доставки (плата за транзит груза), которые ZTO предоставляет своим партнерам. Такие сборы представляют 94.1%, 94.9%, 95,9% и 93,5% от общей выручки ZTO услуг экспресс-доставки в 2014, 2015 и шесть месяцев 2015 и 2016 годов соответственно.
Доходы от прямых услуг экспресс-доставки ZTO составлял 5,9%, 5.1%, 4.1% и 6,5% от общего объема доходов от услуг экспресс-доставки в 2014, 2015 и первое полугодие 2015 и 2016 годах соответственно.
Партнерская сеть насчитывает более 7 тыс. компаний, поэтому зависимости от одного или нескольких покупателей вроде бы отсутствует.
Однако существует очень важный момент:
Бизнес Компании существенно зависит от интернет-платформа Alibaba. Объем посылок с электронной площадки Alibaba по итогам 2014, 2015 и первого полугодия 2016 года составил 80%, 70% и 75% соответственно от общего объема посылок ZTO. Соответственно, если компания Alibaba создаст или купит свою компанию по экспресс-доставке товара или возникнет конфликтная ситуация между ZTO и Alibaba, то компания лишится более 70% выручки, что крайне негативно отразиться на деятельности Компании.
III Раздел. Ближайшие конкуренты и доля рынка
Основные конкуренты Компании в рамках модели «Сетевого партнерства», которая формирует более 90% доходов Компании:
STO Express – доля рынка 12,4%;
YTO Express – доля рынка 14,7%;
Yunda Express – доля рынка 10,5%
Доля рынка ZTO составляет 14,3%.
Основные преимущества перед конкурентами:
- Нахождение Компании примерно в 50 милях к югу от штаб-квартиры Alibaba в городе Ханчжоу в Восточной провинции Чжэцзян.
- Более 26 000 сотрудников;
- Парк транспорта более 3 300 единиц line-haul vehicles;
- Охват 96% городов и округов в Китае;
- Более 1800 маршрутов line-haul routes;
- 74 сортировочных узла (хаба).
Компания и отрасль
В настоящее время индустрия экспресс-доставки в Китае напрямую зависит от развития электронной торговли в стране, т.к. у большинства служб экспресс-доставки основную часть выручки формируют именно посылки из интернет-магазинов. А рост интернет-продаж развивается большими темпами ежегодно:
Соответственно, в связи с развитием интернет-торговли в Китае, спрос на услуги экспресс-доставки будет только расти, что гарантирует перспективы и развитие данной индустрии. В связи с чем, ощутив рост потребности в услугах доставки на себе, ZTO планирует и расширяет свою деятельность, в частности средства, вырученных от IPO, компаний планирует направить на следующие цели:
- на приобретение дополнительных транспортных средств для укрепления магистральных транспортных возможностей;
- для приобретения земельных участков, объектов строительства и закупки оборудования для создания новых хабов, чтобы расширить возможности сортировки;
- для общих корпоративных целей, включая инвестиции в системы информационных технологий и потенциальных стратегических операций США.
IV Раздел. Основные новости компании
Новостной фон по компании ограничен только обсуждениями падения цены акции. Значимых новостей относительно деятельности Компании не выходило. В новостном фоне повышенное внимание следует уделять информации по сотрудничеству с Alibaba, т.к. есть сильная зависимость от данной компании.
VI Раздел. Фундаментальные показатели компании:
В отношении фундаментальных показателей ZTO основное внимание стоит заострить на Income Statement:
VII Раздел. Основные факторы риска
- Бизнес Компании существенно зависит от интернет-платформа Alibaba. Объем посылок с электронной площадки Alibaba по итогам 2014, 2015 и первого полугодия 2016 года составил 80%, 70% и 75% соответственно от общего объема посылок ZTO. Необходимо регулярно следить за данным моментом в т.ч. по отчетности и новостям компании Alibaba.
- Экономическая ситуация КНР. Более подробно по данному фактору риска изложено в Приложении № 1 к настоящему отчету.
- Сложная схема владения. В связи с тем, что китайское законодательство не допускает иностранную собственность стратегических активов в стране, ZTO зарегистрировало компанию на Каймановых островах. Владение Компанией происходит через ряд контрактов, что может оказаться не столь эффективными в обеспечении контроля над деятельностью Компании, находящейся непосредственно в Китае.
- Изменение законодательства КНР в отношении оффшорных компаний;
- Прочие стандартные риски: валютные, репутационные, технологические и прочие.
IIX Раздел. Резюме
При выходе Компании на IPO андеррайтеры переоценили ZTO и скорее всего, завысили цену для получения максимальной суммы от IPO, а как только акции начали торговать, не оказалось достаточного спроса, чтобы удержать цену акции на том же уровне. Что повлекло падение цены акции.
На текущий момент цена акции опускается до своей реальной стоимости, какое значение будет для нее реальной – определить сложно, время покажет. Относительно рассматривания данной Компании для инвестиций, лучше всего после соблюдения следующих моментов:
- Посмотреть, как далее поведет себя цена после нового года (сейчас возможно еще далеко не дно);
- Дождаться годового отчета, чтобы было больше информации по финансам, и понять, куда были направлены вырученные деньги с IPO.
Кроме того, перед покупкой необходимо внимательно посмотреть информацию, перспективы развития и видение ситуации по доставке товаров у компании Alibaba. Так как, если Alibaba планирует открыть свою компанию экспресс-доставки (не заключая при этом с ZTO договор оказания услуг на транзит груза) или возникнет конфликт с ZTO, данную компанию для инвестиционных целей рассматривать не стоит. Если открыта позиция по акциям данной компании, необходимо в обязательном порядке следить за новостным фоном, т.к. товары с Alibaba генерируют 80% объемов перевозок ZTO!
С учетом развития индустрии, компания может принести очень хороший доход в процентном соотношении, но с учетом всех факторов риска в компанию целесообразнее входит маленьким объемом.
Приложение № 1
Экономическая ситуация в КНР
Общая информация о Китайской экономике:
Экономика КНР в последние 30 лет постоянно растёт, и в 2010 году занимала 2 место в мире по величине номинального ВВП (после США, превзойдя её в 2014 году по ППС (паритет покупательской способности)). ВВП в 2009 году равнялся $5,02 трлн. По данным 2010 года, в апреле-июне Китай обогнал Японию по этому показателю). По ВВП с учётом паритета валют Китай на 1-м месте в мире (по данным МВФ — 17,6 трлн международных долларов в 2014 году), обогнав США. При этом большинство прогнозов различных аналитиков давали период 2015-2021 г.г., и к 2040 г., стать крупнее США в три раза. Скептики, полагающие, что этого не случится никогда, ошиблись. США занимали первое место в мире с 1872 года.
Китай в начале XXI века является первой мировой индустриальной сверхдержавой по объёмам промышленного производства, а также космической и ядерной державой — он лидирует в мире по добыче угля, железных, марганцевых, свинцово-цинковых, сурьмяных и вольфрамовых руд, а также древесины. На территории КНР ведётся в значительных масштабах добыча также нефти, газа, урана.
В Китае находится 37 % мировых запасов редкоземельных металлов. В результате значительных инвестиций в 80-х годах прошлого века в добычу этих ископаемых сегодня Китаю принадлежат 95 % их мировой добычи.
Китай является крупнейшим в мире производителем абсолютного большинства видов промышленной продукции — кокса, чугуна, стали и стальных труб, алюминия, цинка, олова, никеля, телевизоров, радиоприёмников и мобильных телефонов, стиральных и швейных машин, велосипедов и мотоциклов, часов и фотоаппаратов, удобрений, хлопчатобумажных и шёлковых тканей, цемента, обуви, мяса, пшеницы, риса, сорго, картофеля, хлопка, яблок, табака, овощей, шелковичных коконов; имеет крупнейшие в мире поголовья птицы, свиней, овец, коз, лошадей и яков, а также лидирует по вылову рыбы. Кроме того, КНР является крупнейшим мировым автопроизводителем, ежегодно выпускающим автомобилей (более 18 млн с 2010 г.) больше, чем бывшие лидеры США и Япония вместе взятые.
Чтобы способствовать структурным изменениям, Китай развивает собственную систему образования, обучение студентов за рубежом (особенно в США и Японии), поощряет импорт технологий, позволяющих развивать такие прогрессивные секторы экономики как производство программного обеспечения, новых материалов, телекоммуникационную индустрию, биотехнологии, здравоохранение. В КНР свыше 500 млн пользователей Интернета, страна также лидирует в мире по числу пользователей мобильной телефонной связи, граница в 1 миллиард пользователей пройдена в 2012 году. В районе Хайдянь, севернее Пекина, создана китайская «Силиконовая долина», а в ряде крупных городов — также современные национальные индустриально-технологические парки.
Бомба замедленного действия
Одной из больших проблем у Китая является огромная сумма внешнего долга:
За восемь лет, прошедших с начала мирового финансового кризиса, жизнеспособность и важность низкой стоимости экспорта, на который китайская экономика привыкла рассчитывать, стабильно снижаются. Стараясь поддержать экономический рост и защитить почти всеобщую занятость, китайские лидеры приняли ряд монетарных и фискальных стимулирующих мер, в результате чего долг страны раздулся до почти 250% от валового внутреннего продукта.
Корпоративный долг, который составляет львиную долю общего долга Китая, также вырос более чем на 60% до 165% ВВП. Теперь перед Пекином маячит общенациональный долговой кризис на фоне бизнес-дефолтов и банкротств, низкого уровня промышленной прибыли, рассеивания прибыли от инвестиций и вполне реальной перспективы очередного спада в секторе недвижимости. От того, как хорошо Пекин справится с этими проблемами в ближайшие месяцы, в значительной мере зависит экономическая, социальная и политическая стабильность Китая на долгие годы.
Основная часть инвестиций Китая финансировалась за счет долга, либо в форме кредитов и облигаций, либо в другой форме. Большая часть идет от государственных банков: в 2015 году сумма кредитов, выданная банками, составляла 141% от ВВП, в то время как выпущенные облигации – 63% от ВВП.
По данным Bloomberg, у тяжелой промышленности Китая, предприятий строительных материалов и коммунальных услуг средние показатели отношения долга к собственному капиталу высокие, 85%, 120% и 130% соответственно.
Только внутри самого Китая есть много причин ожидать, что у Пекина есть проблемы с планами по ужесточению кредитования и реструктуризации китайских корпораций в 2017 году. Очень много компаний находятся в слишком тяжелом финансовом положении и слишком зависят от жилья и строительства, не говоря уже о том, что правовая и институциональная инфраструктура Китая все еще находится в зачаточном состоянии.
Долг Китая не очень велик по сравнению с другими крупными экономиками. По оценкам Банка международных расчетов, совокупный долг, включая государственный, на конец марта был равен $27,2 трлн, или 255% ВВП. Это меньше, чем у еврозоны (271%), Великобритании (266%) и Японии (394%). Агрегированный показатель для всех развитых стран равен 279%.
Но опасения вызывает скорость, с которой растет китайский долг, отмечают экономисты. На конец 2008 г. он составлял 147% ВВП. За такой короткий срок любой стране сложно эффективно инвестировать столь большой капитал.
Ситуация с долгом повышает риск возникновения финансового кризиса или замедления экономического роста в КНР:
«Любая крупная страна после такого резкого увеличения долга испытывала или финансовый кризис, или продолжительное замедление экономического роста», — отметил старший инвестиционный стратег Goldman Sachs Ха Джимин.
По итогам 2015 года ВВП Китая вырос на 6,9 процента — худший показатель за последнюю четверть века. Национальная комиссия по развитию и реформам КНР в феврале установила целевой диапазон роста ВВП на 2016 год в 6,5-7 процента.
По данным Госстата КНР, в 2015 году совокупная прибыль ведущих промышленных предприятий Китая упала на 6,4 триллиона юаней или на 973 миллиарда долларов. Это снижение вызвано низким спросом на промышленную продукцию, в результате компании сократили производство и снизили цены.
Кроме того, специалисты Goldman Sachs считаю, что от наших глаз скрыт реальный долг Китая
Девальвация Юаня
Реформа механизма формирования обменного курса китайской валюты к американской началась летом прошлого года. Тогда Народный банк КНР объявил о решении «оптимизировать методику расчёта» валютного курса в сторону повышения роли рыночных факторов с учётом положительного сальдо во внешней торговле Китая.
В августе 2015 года регулятор опустил юань на 1,9%. Эта девальвация стала самой масштабной за последние двадцать лет. Своё решение Народный банк назвал «единоразовой коррекцией» и пообещал, что впредь будет поддерживать валютный курс на «разумном» уровне. Ослабление юаня тогда объяснялось сильным снижением экспорта из КНР: например, в июле 2015 объём проданных Китаем за рубеж товаров сократился на 8,3% (данные Главного таможенного управления страны). Экспорт из Поднебесной в государства Евросоюза упал на 2,5%, в Японию и вовсе рухнул на 10,5%.
Девальвация национальной валюты — довольно стандартный способ подстегнуть экспортоориентированную экономику. То, что Китай нуждается в таком стимулировании, — бесспорный факт, говорят эксперты. Росту экономики на 7% могли бы позавидовать многие страны, но для Китая это замедление.
С августа 2008 года после резкого скачка, юань планомерно снижается и в декабре курс юаня к доллару был понижен до отметки 6,94, минимума с августа 2008 года. Что за этим стоит? Официальный Китай говорит о том, что это связано с реформой механизма формирования обменного курса. Но скорее всего, это попытка поддержать экономику страны. Особенно сейчас, когда стало известно о победе Дональда Трампа в США. Напомню, что он грозился ввести пошлины до 45% на китайские товары. Если это произойдёт, то это станет достаточно сильным ударом по экономике Китая. Но низкий курс юаня в целом должен пойти на пользу национальному экспорту.
Еще одна вероятная причина, по которой Пекин может девальвировать национальную валюту, — желание сгладить последствия оттока капитала из страны, а также избежать излишнего расходования резервов. В последние два месяца Народный банк Поднебесной потратил 34,7 млрд. долларов на поддержание стабильного курса юаня.
Китайские аналитики полагают, что повторное ослабление юаня, зафиксированное во второй половине декабря, вызвано внешними факторами. В частности скачки курса могли быть вызваны переводом активов третьих стран в другие валюты.
Власти КНР настроены оптимистично: как отмечают в Пекине, данные колебания являются нормой и не сигнализируют о каких-либо проблемах в экономике страны. По мнению чиновников министерства финансов КНР, ослабление национальной валюты является временным явлением.
За последние 12 месяцев китайский юань «подешевел» по отношению к доллару США почти на 4%. Многие международные аналитики, опасаются, что из-за девальвации юаня могут пострадать мировые рынки. Главной причиной данного процесса является теневая монетарная политика Пекина, старающегося всеми способами скрыть отток средств из Китая.
Новый президент США и отношения с КНР
Также есть и внешний фактор, который затруднит экономические реформы в Китае: обещание нового президента США Дональда Трампа ввести жесткие тарифы на импорт китайских товаров.
Еще будучи кандидатом на пост президента, Дональд Трамп адресовал Китаю одни из своих самых резких слов, заявив, что "у нас уже есть торговая война" и намекнул зловеще, - "у нас есть власть над Китаем, экономическая власть".
Как президент Соединенных Штатов, Трамп может использовать торговлю как краеугольный камень своего подъема, - в качестве оружия, с расчетом на то, чтобы коренным образом изменить две крупнейшие экономики мира. Это также повлияет на компании, отрасли и рабочих, которые зависят от сотен миллиардов долларов, находящихся торговом обороте между двумя странами. Ни одна из сторон не может выиграть.
Сокращение объемов торговли не вернет большую часть американских рабочих мест в промышленности, которые отошли к Китаю в предыдущие десятилетия, как он стал основной мировой производственной площадкой. Уже сейчас некоторые отрасли, которые Соединенные Штаты потеряли годы назад, такие как изготовление одежды и легкая промышленность, в настоящее время сокращаются и в Китае ради еще более дешевого производства. Агрессивная позиция с Китаем также связана с риском симметричных действий их правительства, которое поддерживает собственный экономический национализм.
Тем не менее, тревожной реальностью для Пекина является то, что у Трампа есть множество способов, чтобы повлиять на условия торговли. Китай продает широкий спектр товаров в Соединенные Штаты, которые Трамп может обложить более высокими тарифами.
Возможности Китая нанести ответный удар будут более ограниченными. В двух словах: Китай покупает меньше у Соединенных Штатов.
Но Китай может нанести стратегические удары по таким целям, как Boeing, американские автопроизводители и американские фермеры. Пекин осуществляет жесткий контроль над авиакомпаниями Китая. Например, он может поддержать контракты с Airbus, европейским конкурентом компании Boeing, если должностные лица посчитают, что Вашингтон отказывается от сотрудничества.
Помимо этого Китай мог бы нанести ущерб обширной, но хрупкой цепи поставок деталей для широкого спектра товаров, таких как iPhone и автозапчасти. Шесть лет назад китайские ограничения на экспорт жизненно важных минералов привели к масштабным протестам со стороны производителей.
"Я не думаю, что мы зайдем так далеко в данный момент, поскольку есть большой простор для переговоров", сказал Хе, - "Но если на нас надавят слишком сильно, ничего не нельзя исключать."
Во время своей президентской кампании Трамп пообещал ввести 45-процентный налог на все китайские товары. Хотя политические и экономические реалии, несомненно, сдержат его от исполнения этого обещания в полном объеме, даже целенаправленные тарифы на конкретные товары могут нанести серьезный ущерб экономике Китая.
Резюме:
Экономика Китая с одной стороны восхищает, с другой стороны наводит ужас. Мнения аналитиков, относительно судьбы экономики этой страны в ближайшее время, разняться. Кто-то говорит, что начало очередного мирового кризиса уже не за горами, другие предполагают, что все нормально, цитата: «На деле, китайская экономика не так плоха, как кажется. Да, в ней есть риски, но это риски долгосрочные: демография, экология, нехватка энергоресурсов. В ближайшую пятилетку они точно не окажут принципиального влияния на развитие китайской экономики…» Поэтому, при рассматривании китайских компаниий или зависимых от Китая компаний для инвестирования, необходимо принимать во внимание следующие моменты:
- На сегодня имеется ряд предпосылки к достаточно большим трудностям в экономике КНР:
- Высокие темпы роста государственного долга по отношению к ВВП;
- Девальвация национальной валюты, смотря на этот признак необходимо понимать, для каких целей это делается:
- С одно стороны девальвация юаня может быть в целях оздоровления экономики и выравнивания уровня экспорта;
- С другой стороны это может говорить о реальных проблемах в экономике и реальном обесценивании национальной валюты, что безусловно очень негативный фактор.
- Внешние факторы (в частности заявление будущего президента США об увеличение налога на импорт китайского товара);
- Ипотечный пузырь.Проблемы в строительной отрасли рикошетом потянут много других отраслей экономики.
- Еще один фактор — публикация Народным банком статистики о состоянии золотовалютных резервов. За год они сократились на рекордные 513 миллиардов долларов. Только в декабре 2015-го их объем снизился сразу на 108 миллиардов долларов.
- Правительство КНР в значительной мере ограничивает стратегически важные отрасли экономики от зарубежного капитала, поэтому многие китайские компании для выхода на IPO в другой стране прибегают к оффшорным схемам, которые в свою очередь влекут за собой дополнительные риски для инвесторов (в частности что инвестор покупает не часть компании (активов компании) или бизнеса как такового, а всего лишь право на получение прибыли).
Выводы:
По факту публичные компании КНР, торгующиеся на фондовых рынках других стран дополнительно подвержены только следующим рискам:
- Схема владения (в основном через оффшоры);
- Локальные проблемы в секторе экономики, где задействовано предприятие.
В остальном, на самом деле, если у Китая начнутся проблемы – это безусловно в первую очередь отразиться на китайских компаниях, но далее пострадают и рынки и компании многих стран.
Поэтому при рассматривании инвестиций в какую-либо компанию, необходимо посмотреть и оценить зависимость бизнеса от Китая. И безусловно необходимо следить за новостным фоном и основными показателями КНР, тем более при рассматривании китайских компаний для инвестиций.
Отказ от ответственности
Данный материал предоставляется исключительно для информационных целей и не является предложением или просьбой купить или продать ценные бумаги какой-либо компании.
Любое инвестиционное решение сделанное Вами, не должно быть сделано только на основании информации опубликованной на данном сайте.
Автор данной статьи не несет ответственности за потери или прибыли полученные Вами в ходе торговых операций на финансовых рынках.
Никогда не инвестируйте в акции компании, если Вы не можете позволить себе потерять всю сумму инвестиции.