Когда речь идет о технологическом секторе, чаще всего упоминаются две компании, которые выделяются из общей массы и являются флагманами этого сектора, - Apple (AAPL) и Facebook (FB). Неудивительно, что эти два гиганта оказывают огромное влияние на динамику роста прибыли всего сектора.
Влияние Apple на технологический сектор
Аналитик Джон Баттерс из FactSet Insight считает, что влияние Apple является сдерживающим, в то время как Facebook вносит наибольший вклад в этот финансовый показатель.
По оценкам специалистов на данный момент, среднее значение прибыли на акцию (EPS) для Apple за четвертый квартал составит 3.22$, хотя для аналогичного периода 2015 года это было 3.28$. Показатель прибыли на акцию является общепринятым индикатором прибыльности деятельности компании.
Такое снижение эффективности работы Apple тянет назад весь технологический сектор. Баттерс отмечает, что совокупная скорость роста прибыли для всего сектора информационных технологий S&P 500 составляет 7.1%. В то же время, если в расчетах не учитывать компанию Apple, данный показатель улучшится до 12.6%. Тенденция к снижению EPS у Apple может быть связана с падением продаж iPhone. По данным Баттерса, в период с 4 квартала 2015 года по 3 квартал 2016, сегмент продуктов линейки iPhone демонстрировал снижение поступлений от выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя скорость падения составляла 14%.
Влияние Facebook на технологический сектор
В то же время, специалисты ожидают, что Facebook внесет максимальный вклад в общий рост прибыли сектора в 4 квартале. Среднее ожидаемое значение EPS этой компании за последний квартал прошлого года составляет 1.31$, хотя за тот же период 2015 года фактический EPS составил 0.79$. Если Facebook исключить из расчетов, то совокупный рост прибыли технологического сектора в целом снизится с 7.1% до 5.3%.
Таким образом, Facebook является движущей силой сектора. По мнению Баттерса, это можно связать с ростом продаж мобильной рекламы в Facebook. За период с 4 квартала 2014 года по 3 квартал 2016, объем продаж мобильной рекламы в исчислении от года к году рос, в среднем, на 80%.