Что мешает виртуальной реальности выйти на массовый рынок

Согласно оценкам, только игровое направление на рынке виртуальной реальности (VR) к 2025 году достигнет оборота 45 миллиардов долларов. Уже сейчас VR демонстрирует потенциал для широкого применения, однако использование этой технологии имеет ряд ограничений, которые необходимо преодолеть, прежде чем она получит действительно массовое распространение. Прежде чем говорить об этих ограничениях, давайте сначала рассмотрим один VR-продукт, популярность которого быстро растет, и поймем, что означает успех этого устройства для выхода технологии на широкий рынок.

Google Cardboard

Google CardboardОдним из главных успехов технологии VR стало устройство Google Cardboard компании Alphabet (NASDAQ: GOOG) (NASDAQ: GOOGL). Его название переводится как «картонка», и это действительно так, а цена устройства составляет всего 15$. Более продвинутые устройства, такие как Oculus Rift компании Facebook (NASDAQ: FB) и Playstation VR компании Sony (NYSE: SNE), стоят несколько сотен долларов. Дешевизна Cardboard обусловлена не только тем, что оно изготовлено из картона, но также тем, что оно предназначено для таких простых вещей, как просмотр фотографий и видео. Недавно Alphabet объявила о том, что с момента выхода Cardboard на рынок продано более 10 миллионов единиц этого устройства. В 2016 году было продано столько же устройств, сколько за первые два года, что говорит о том, что оно завоевывает все больше поклонников.

Успех Google Cardboard доказывает наличие интереса к технологии виртуальной реальности. Пользователи Cardboard скачали это приложение с Google Play 160 миллионов раз, что говорит о том, что людям нравится использовать его для тех простых задач, для которых оно было создано. Cardboard отчетливо демонстрирует основной недостаток шлемов виртуальной реальности, относящихся к более высокому ценовому сегменту.

Слишком высокая стоимость виртуальной реальности

Более дорогие и высокотехнологичные шлемы VR от Facebook, HTC (NASDAQOTH: HTCKF) и Sony пробиваются к потребителю далеко не так успешно, объем их поставок в 2016 году исчисляется всего сотнями тысячами штук. Samsung (NASDAQOTH: SSNLF) в 2016 году поставил 4.5 миллиона своих Gear VR, что значительно превышает показатели Sony Playstation VR, Facebook Oculus Rift и HTC Vive. Однако и розничная цена Samsung Gear VR составляет всего 130$, что в несколько раз меньше цены других шлемов.

Очевидно, что цена является ключевым фактором при принятии потребителями решения о покупке одного из таких устройств. Дешевизна конструкции и низкая цена устройства Cardboard от Alphabet выявляет еще одну характеристику, которая работает в его пользу – простота. Cardboard представляет собой просто небольшую картонную коробку, которую пользователь должен поднести к глазам. Никаких проводов и неудобных ремешков для крепления на голове. Пользоваться Cardboard так же просто, как фотографировать с помощью смартфона.

Шумиха вокруг технологии виртуальной реальности небезосновательна

Шумиха вокруг технологии виртуальной реальностиВиртуальная реальность не сможет стать популярной технологией, пока более продвинутые шлемы не станут дешевле и конструктивно проще. Еще одно важное отличие Cardboard от более продвинутых систем заключается в том, что для пользования этим устройством вам нужен лишь смартфон. Чтобы игры и другие насыщенные графикой приложения работали должным образом, некоторым шлемам VR требуется мощный игровой компьютер, что увеличивает затраты на использование данной технологии.

Шлемы VR, предназначенные для консольного применения, такие как Sony Playstation VR, могут иметь преимущество над шлемами, предназначенными для работы с ПК, так как консольная конструкция дешевле и имеет игровое предназначение, не говоря уж о том, что Playstation VR уже сейчас продается на 30% дешевле, чем 600-долларовый Oculus Rift.

Ажиотаж вокруг данной технологии имеет под собой основания. Он отражает ожидания потребителей, которые надеются, что виртуальная реальность сможет революционным образом изменить не только игры, но также получение информации для образования и повседневной жизни. В качестве интересного примера использования VR в образовательных целях можно привести приложение Lithodomos VR, позволяющее пользователю увидеть, как выглядел древний город Иерусалим 2000 лет назад. Подобное применение технологии виртуальной реальности, а также возможность медицинского лечения таких проблем, как гиперактивность и отсутствие концентрации внимания, открывает огромные перспективы для широкого использования этой технологии миллионами людей по всему миру.

Виртуальная реальность должна быть доступной и простой

Компаниям, занимающимся разработками в области виртуальной реальности, лучше не форсировать события, а терпеливо продвигать свои продукты на рынок, используя более дешевые версии устройств, такие как Cardboard от Alphabet или Gear VR от Samsung. Это позволит обеспечить доступ к технологии более широких масс и гарантировать благоприятные впечатления всем ее пользователям без ущерба для семейного бюджета.

Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний

 

  • виртуальная реальность
  • виртуальная реальность на массовом рынке
  • Google Cardboard
  • стоимость виртуальной реальности
  • технологии виртуальной реальности
  • доступная и простая виртуальная реальность
X

Похожие публикации

Комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP