Получение прибыли является целью любого бизнеса. Если у вас появился бизнес, то настал момент узнать приносит ли он прибыль или убытки.
"Из-за большой прибыли можно пойти и на большой риск. И убыток приносит прибыль (потери делают нас умнее)."
/Китайская пословица/
Учет бухгалтерской прибыли или убытков должен быть в предприятии любого размера, от небольших ИП до крупных фирм и корпораций. Почему это важно? Он дает понять, зарабатывает компания деньги или теряет их.
Бизнес не может показывать прибыль в то же время, что и потери. Это может быть либо одно, либо другое.
Как рассчитать прибыль
Чтобы получить точное представление о прибыли необходимо отличать валовую прибыльот чистой прибыли. Валовая прибыль - это разница между суммарными затратами и общей выручкой. Чистая прибыль - это доход, который остается после уплаты всех налогов и платежей.
Для расчета бухгалтерской прибыли или убытка нужно сделать следующее:
- сложите все ваши доходы за месяц;
- сложите все ваши расходы за месяц;
- вычислить разницу путем вычитания общей суммы расходов из общей суммы доходов;
- полученный результат – это ваша прибыль или убыток.
Если полученный результат положительный – это означает, что ваша фирма получила прибыль. Отрицательное значение означает, что ваш бизнес терпит убытки. Обычно отрицательный результат отмечают красным цветом со знаком “минус” или в скобках.
Рассчитывают такой финансовый результат обычно за год, но на первом этапе развития внутренний учет прибыли ведут каждый месяц или квартал.
Доходы и расходы
Доходы в отчет "о прибылях и убытках" включаются денежные средства, полученные от:
- продажи услуг
- продажи продукции
- инвестиционная или иная деятельность
Расходы включают в себя почти все затраты предприятия:
- Амортизация
- Затраты на аудит
- Реклама
- Банковские комиссии
- Представительские расходы
- Аренда оборудования
- Организация и стоимость доставки
- Страхование
- Интернет/веб-хостинг/телефон
- Судебные издержки
- Расходы на транспортные средства
- Канцтовары
- Аренда
- Зарплаты и бонусы
Сумма налога на ваш бизнес рассчитывается по чистой прибыли. Чем выше прибыль, тем выше налог.
Невычитаемые расходы не включаются в прибыли и убытки.
Они показаны на балансе и включают такие вещи, как:
- погашение кредита
- инвентаризация
- налог
- инвестиции
Если отчет показывает общий убыток, это означает, что денег недостаточно, чтобы покрыть накладные расходы бизнеса. Это может происходить по нескольким причинам:
- продажная цена слишком низкая
- мало клиентов или значительное их число получает большие скидки
- не все прямые расходы учтены в цене, вследствие чего они не взимаются с клиента, как должно быть
Отчет о прибыли для руководителя
Так как руководитель не обязан быть бухгалтером, хотя формально и перед законом именно он несет ответственность (закон “О бухгалтерском учете”), ему может быть сложно разобраться именно в бухгалтерском отчете. Для целей ежемесячного учета и анализа ведется управленческая отчетность.
Для внутреннего учета следует ежемесячно составлять отчет о прибылях/убытках в течение финансового года для владельца бизнеса, чтобы проанализировать работу фирмы. Управленческий учет прибыли отличается от бухгалтерского тем, что показывает не только общую прибыль, но и отдельно по разным участкам и направлениям бизнеса. Такой учет прибыли помогает понять какие проекты следует закрыть, а какие – наоборот, расширить. Бухгалтерская прибыль игнорирует некоторые ваши затраты, которые вы не можете включить в официальные издержки. Экономист включает эти расходы, как неявные издержки при определении общих затрат фирмы.
Прибыль – финансовый результат вашего бизнеса, именно она отражает чистый доход. Учет прибыли помогает определить правильность работы вашего бизнеса и служит стимулом для инвестиций. Более высокая прибыль способна дать стимул для роста бизнеса.