Всем привет!
Как и обещал, публикую ответ и объяснение на третий вопрос.
Какая основная задача маркет-мейкера?
- Сведение заявок покупателей и продавцов
- Манипуляция рынком
- Поддержание ликвидности на рынке
Мы получили разные варианты ответов и комментарии к ним, теперь разберем пример вместе с вами.
Вконтакте https://vk.com/wall-24787163_12771
Instagram https://www.instagram.com/stories/unitedtraders_official
Основная задача маркетмейкера (ММ) – поддержание ликвидности на рынке. Для этого он выставляет заявки на покупку и продажу в определенном объеме и с определенным шагом цены.
Представьте, что вы купили 10 волшебных бобов по 100$ за штуку. Вы идете на рынок с надеждой продать их дороже 100$, но выясняется, что волшебные бобы никого не интересует – даже бесплатно.
Теперь представьте другую ситуацию: вы купили 100 яблок за 1$ за штуку у фермера. Привезли яблоки в город, продали 100 яблок за 1,25$ за штуку и заработали 25$.
В первом случае мы говорим о неликвидном активе, потому что волшебные бобы, никому не нужны. Во втором случае яблоки – ликвидный актив, так как на них есть спрос и предложение.
Большое число заявок на покупку и продажу, говорит о том, что актив ликвидный, то есть на него есть спрос и предложение. Ликвидные активы привлекательнее для инвесторов, трейдеров и других участников рынка, ведь никто не хочет остаться с «волшебными бобами».
Биржа заключает договор с маркетмейкерам, для этого чтобы он (ММ) поддерживал ликвидность. Маркетмейкер обязан соблюдать ряд условий прописанные в договоре при котирование инструмента и за это маркетмейкер получит вознаграждение. То есть для того чтобы быть в плюсе достаточно не потерять больше данного вознаграждения. Также есть частные маркетмейкеры, которые не заключают договор с биржей и не получают дополнительное вознаграждение, но они не скованы условиями договора, в любой момент могут отменить свои заявки и прекратить котирование актива.
Примечание
Вторая свеча не совпадает со вторым рисунком, постараюсь исправить в понедельник. Но это не сильно влияет на информативность.
Дополнительную информацию и примеры вы можете найти в следующих статьях:
Почувствуй себя Market Maker(ом) Часть I
Почувствуй себя Market Maker(ом) Часть II
........... | ........... | ........... | ........... | ........... | ........... | ............ |