Считайте базы или как определить силу тренда

Инвесторы и среднесрочные трейдеры, покупающие акции в расчете на рост цены, должны знать, что после формирования некоторого количества баз, восходящий тренд теряет силу. Поэтому необходимо уметь правильно считать базы.

Сильные акции обычно формируют по ходу движения несколько баз, каждый раз выходя из них пробойным движением. Правильный учет таких баз поможет определить, сколько топлива еще осталось у тренда.

Первая база может сформироваться после IPO, коррекции рынка или любых важных изменений в работе компании. Следует знать, что базы, появляющиеся ниже ценового уровня 10 $ или накануне выхода очень хорошего отчета компании, не считаются начальной базой.

Существует несколько разных типов баз, которые могут приводить к пробойному движению. Но есть ряд требований, которые являются общими для них. Первое – это наличие роста не менее чем на 30%, прежде чем начнет формироваться база. Базам второго и последующего уровней должен предшествовать рост на 20% (до левой части формации).

Рост, приводящий к базе первого уровня, может начинаться от дна предшествующей коррекции. Для баз второго и последующего уровней измерение движения осуществляется от точки покупки при пробое предыдущей базы.

В процессе движения между базами акции – лидеры рынка часто предоставляют трейдерам дополнительные возможности для покупки. Таковыми, например, могут служить сжатие продолжительностью в три свечи или откат к 10-периодной скользящей средней. Они не влияют на определение высоты движения между базами.

Как считать базы: когда 2 равно 1

Иногда акции в процессе роста от одной базы к другой не проходят 20%. В этом случае сдвоенные консолидации можно считать формацией «база на базе». При подсчете баз они учитываются как один уровень.

Если и когда акция достигает базы третьего уровня, движение, как правило, начинает терять силу. Исследования показывают, что процент успешных сделок при пробое баз третьего уровня составляет приблизительно 67%. Для баз четвертого уровня процент неудач возрастает до 80%. После третьей или четвертой базы акция во многих случаях начинает формировать вершину или просто тренд развернется, чтобы отправить цену в крутое продолжительное падение.

В редких случаях акция может сделать откат до уровня ниже точки Low предыдущей базы, а затем развернуться вверх и вырасти снова. Когда такое происходит, счетчик баз обнуляется. Подобная ситуация может говорить о том, что акция готова сделать еще одно мощное движение. И когда на графике в очередной раз сформируется правильная база и появляется точка для покупки, это будет считаться базой первого уровня. При этом следует убедиться, что компания имеет превосходные фундаментальные показатели.

Как считать базы: пример хорошего движения

Акция компании Booking Holdings (BKNG), ранее носившей название Priceline Group, дает хороший пример большого движения после формирования важного дна в 2009 году. В период медвежьего рынка 2008 года акции этого интернет-бюро путешествий откатили от достигнутой вершины $144.34 на 69%. Общее правило гласит, что в период медвежьего рынка счетчики баз обнуляются для всех акций.

Booking достигла дна прежде, чем это сделал весь рынок в 2008 году. В первой половине 2009 года акция резко начала расти после того, как в марте падение рынка остановилось. Затем произошел пробой 6-недельной ручки лонговой базы-чашки с выходом на High 52 недель в июле того же года (1). Это был первый пробой.

От точки входа на 119.24 $ акция прошла 94%, после чего в течение девяти недель (январь – февраль 2010 г.) формировалась база-чашка второго уровня (2). Фигура была пробита сильным движением 18 февраля. Booking ненадолго опустилась на 5% ниже точки покупки на 231.59 $, но это не привело к появлению сигнала на фиксацию прибыли.

Акция возобновила ралли двумя повышающимися днями на высоком объеме - 1 и 2 марта. После роста на 18% в мае, акция упала на 37%, пройдя нижнюю точку предыдущей базы (3). Это падение обнулило счетчик баз.

Затем акция сформировала узкую ручку с точкой покупки на 234.55 $ (4). Эта новая база первого уровня была пробита четырьмя днями торговли на высоких объемах в начале августа. Booking представила превосходный отчет за второй квартал: прибыль в пересчете на акцию выросла на 53% при росте доходов на 27%.

Ралли продолжалось до мая 2011 года и составило 139% от последней точки входа, после чего началось формирование очередной базы.

Алан Элиотт (Alan Elliott)

Источник: https://www.investors.com

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • как определить силу тренда
  • как считать базы

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP