Перед кризисом Американская Федеральная Резервная система поддерживала баланс между 700 и 800 миллиардами Казначейских билетов. В конце 2008 года баланс стал равен 600 миллиардов. После этого ФРС стала активно закупать ценные бумаги и к марту 2009 года у нее было уже 1,75 триллиона долларов от задолженности банков по ценным бумагам и Казначейским билетам. В июне 2010 года это достигло пика в 2,1 триллиона долларов. После этого скупка была приостановлена, так как экономика начала постепенно улучшаться, приходить в норму. Однако в августе 2010 этот процесс вновь был восстановлен, так как Федеральное правительство решило, что рост экономики не очень силен. Остановлена деятельность была вновь в июне, назрел большой долг и по всем проектам его сумма должна была упасть на 1,7 триллиона к 2012. Федеральное правительство пересмотрело свою цель и стало скупать десятилетние Казначейские билеты на сумму в тридцать миллиардов долларов ежемесячно. В ноябре 2010 Федеральное правительство объявило о том, что количественное смягчение вновь вступает в действие, купив Казначейских ценных бумаг еще на шестьсот миллиардов долларов. Второй раунд пользования данной программой получил негласное название QE2. Предшествующий этап был естественно назван QE1. Программа количественного смягчения в своем третьем этапе была объявлена 13 сентября 2012 года. ФРС решила начать скупать Казначейские билеты на сумму в 40 миллиардов долларов ежемесячно. Дополнительно было объявлено о том, что процентная ставка по федеральным фондам будет поддержана в районе нуля, по крайней мере до 2015 года. Согласно данным различных агентств, это будет отличным стимулом, позволяющим уменьшить риски по коммерческой недвижимости и снизить долги на общем валютном рынке. 12 декабря 2012 года ФРС объявила об увеличении количества закупок с сорока до восьмидесяти пяти миллиардов в месяц. 19 июня 2013 было объявлено о том, что количественное смягчение будет несколько переработано с целью получения длительных положительных экономических показателей. Было заявлено, что ФРС снизит свои покупки с восьмидесяти пяти до шестидесяти пяти миллионов долларов в месяц. Было сказано, что инфляция следует обыкновенным руслом на двухпроцентном уровне. Безработица за весь период использования программы снизилась на шесть с половиной процентов. Понизились фондовые риски. В Англии программа количественного смягчения действовала некоторое время. Банк Англии покупал средства у финансовых учреждений, а также забирал немного высококачественных долговых обязательств, выпущенных некоторыми частными компаниями, страховыми и банками. Различные социальные учреждения получили возможность использовать новые средства для реализации своих целей. Центральный банк предоставлял средства частным банкам, предлагал приобрести активы у банков в обмен на валюту. В Англии все делалось у угоду инвесторам и частному бизнесу, привлекался все больший капитал. Побочный эффект в этом деле был у инвесторов, которые переключились на акции, возбуждая к ним лишний интерес, повышая их цену и делая потребление более поощрительным. Количественное смягчение в Англии позволило уменьшить роль международных банков, удержать их процентные ставки в разумных пределах, а также поощрить их и дать взаймы средства под более низкие проценты. С сентября 2009 года Банк Англии приобрел в активах более 165 миллиардов фунтов стерлингов. К концу 2010 года эта сумма уже была равна 175 миллиардам. Тогда же было выдвинуто предложение о том, чтобы увеличить сумму до 200 миллиардов. Большое количество приобретенных активов относилось к государственным британским правительственным ценным бумагам. Также Банк скупал некоторое количество активов из частных инвестиций. Инфляция в декабре 2010 в Англии превысила двух процентную ставку, поэтому еще раз было выдвинуто предложение увеличить закупку еще на 50 миллиардов фунтов стерлингов. В 2011 году Банк Англии объявил о втором этапе QE2, привлекая дополнительные 75 миллиардов. В феврале объявили о дополнительных 50 миллиардах, а в июле 2012 — о еще 50 миллиардах. Банк также объявил, что выкупит не более семидесяти процентов государственного долга. Это означало, что около тридцати процентов государственного долга должны были быть выкуплены другими учреждениями и компаниями. В 2012 году было оценено, что количественное смягчение принесло существенную пользу сельскому хозяйству. Европейский центральный банк объявил, что нужно сосредоточиться на покупке различных форм корпоративных долгов. Это сигнализировало о том, что начальные покупки будут в районе шестидесяти миллиардов евро. Было это в 2009 году. В начале 2013 года в Швейцарии, в Национальном банке был наиболее хороший баланс в отношении размера экономики страны. Он приближался к ста процентам относительно национальной продукции. В общей сложности около 12 процентов его запасов были в иностранных инвестициях. А Федеральная Резервная система на то время имела баланс в размере 20 процентов от ВВП своей страны. В 2010 году в Японии было объявлено, что Банк приобретает пять триллионов йен в различных активах. На тот момент это было попыткой оттолкнуть покупательскую силу валюты против доллара США, стимулируя отечественную экономику, делая экспорт японских товаров более выгодным. Однако это не сработало. В августе 2011 в стране было объявлено увеличение баланса текущего счета коммерческого банка на 40 триллионов йен. В октябре прибавилось еще 5 триллионов и в общей сложности сумма стала равна 55 триллионам йен. В апреле 2013 года Банк Японии объявил о расширении своей программы закупки активов до 1,4 триллионов долларов ежегодно. Таким образом Банк рассчитывает провести страну от дефляции до инфляции, стремясь к заветным двум процентам.