На страницах UTMagazine уже говорилось о том, что трейдер должен постоянно находиться в процессе саморазвития . Мне хотелось бы добавить, что в рамках этого саморазвития уважающий себя трейдер обязан регулярно читать финансовые издания – это обязательное условие, сопутствующее его профессиональной деятельности и – главное! – профессиональному росту. Но среди огромного количества журналов, газет и их онлайн-версий не так просто выбрать самые авторитетные и надежные, те, которые будут действительно интересны и принесут пользу. Чтобы помочь читателяю UTMagazine в этом, я открываю серию публикаций о финансовых изданиях, историях их создания, развития и их ключевых особенностях. Я отобрала десять изданий must read, о которых мне хотелось бы написать. И первым в этом списке является журнал «Форбс», в рейтинги которого в 2013 году попал Роман Вишневский, сооснователь UT.
Историческая справка
Название издания происходит от фамилии его создателя –
Берти Чарльза Форбса. История жизни и успеха легендарной личности является образцом свершения типичной «American Dream». Начав трудовую деятельность в возрасте 14 лет с должности наборщика текстов в никому не известной шотландской компании, переквалифицировавшись спустя несколько месяцев в журналиста, пережив две эмиграции и ошеломительный профессиональный и карьерный рост, имея хорошую работу в одном из изданий Уильяма Херста,
в 1917 году Чарльз Форбс осуществляет свою детскую мечту и
открывает собственный журнал.
На тот момент Форбс пользовался большой популярностью у читателей. Неудивительно, что собственное детище талантливого журналиста спустя несколько лет после открытия стало одним из самых читаемых финансовых изданий Америки, пережив даже биржевый крах 1929 года.
После смерти Форбса журнал перешел в руки
его наследника Малкольма, который был увлечен делом отца и сделал все для того, чтобы издание продолжало развиваться. Продолжая политику, выбранную родителем, он нанимает на роль главного редактора человека, поддерживающего стремление к публикации сенсационных расследований деятельности воротил бизнеса – Джима Майклса. Под его руководством
«Форбс» к 1970 году занимает первое место по популярности среди деловых изданий Америки.
Со смертью Малкольма эстафетную палочку принимает его сын
Стивен Форбс. Продолжая (и по сей день, в паре с главным редактором издания Ричардом Карлгаардом) дело основателя, Стивен расширяет круг освещаемых изданием тем и одновременно сферу распространения журнала. С 90-х годов «Форбс» начинает дорогу к мировому признанию.
В 2004 году увидел свет первый выпуск издания на русском языке, Россия к тому моменту являлась уже пятой страной, в которой появилось собственное издательство Форбс.
Отличительные особенности
«Форбс» известен всевозможными рейтингами в стиле: «50 самых успешных…», «100 самых популярных…», «30 самых провальных…» и т.п. Часто его называют «журналом для богатых людей о ещё более богатых людях». На его страницах постоянно освещаются истории жизни, успеха, развития бизнеса и прочие моменты из жизни известных, влиятельных и авторитетных личностей. Но популярен он не только по этой причине.
«Форбс» является тем самым местом, в котором сконцентрировано самое большое количество советов и мнений людей, слова которых ценятся на вес золота. Он полон идей, достойных внимания и доверия. Его читатель всегда может быть уверен в том, что узнает об инновационных решениях в областях инвестиций, финансов и экономики одним из самых первых. То же самое можно сказать касательно информации о мировых новостях. Журнал бесперебойно освещает самые громкие события во всех сферах жизни, начиная от общественных, заканчивая политическими.
Чарльз Форбс был очень смелым финансовым журналистом. Настолько смелым, что порой его статьи о богатых и знаменитых подвергались основательной редактуре (впоследствии это стало одной из причин, подтолкнувших Форбса к созданию собственного журнала). Продолжая традиции своего основателя,
бизнес-издание «Форбс», в отличие от собратьев, не особо любит церемониться. Никогда не заступая за границы пристойности, он, тем не менее, не стесняется называть вещи своими именами и не боится срывать покровы. Причем,
читая очередную разоблачительную статью, вы можете быть уверены: в ней нет и намека на желтизну. «Форбс» очень ценит свою репутацию. Имея в штате самых профессиональных журналистов, обладая огромным авторитетом, он может себе позволить получать только достоверную информацию, нередко из первых рук. Большая часть материалов журнала носит не только информационный характер, но и отражает точку зрения автора, это создает эффект обратной связи и позволяет поддерживать интерес читателя на высоком уровне.
На данный момент «Форбс» издается в 17 странах помимо США, тиражи журнала исчисляются сотнями тысяч экземпляров (900 000 экземпляров в США, 100 000 – в России),
общая читательская аудитория – более 5 млн человек по всему миру. Журнал имеет несколько приложений (Forbes Woman, Forbes Life и другие), официальные сайты в сети интернет и официальные сообщества в самых популярных социальных сетях.