В мае 2013 года интернет-магазин Amazon (NASDAQ:AMZN) запустит виртуальную валюту — Amazon Coins. Этот шаг не исключение, а скорее, закономерное дополнение к тренду современности: интернет-гиганты и мобильные операторы сегодня вкладывают колоссальные средства в разработки новых финансовых опций для своих клиентов, смело вступая в конкуренцию с банками.
Виртуальную валюту Coins можно будет использовать для оплаты приложений Amazon и игр для планшетных компьютеров Kindle Fire на территории США. Таким образом компания стремится расширить аудиторию и увеличить интерес существующих клиентов к цифровым товарам. Кроме того, виртуальная валюта вписывается в стратегию Amazon по созданию альтернативной мобильной экосистемы для конкуренции с Google.
«Потребители будут делать покупки как всегда, но у них появится возможность выбора — оплачивать их с помощью кредитной карты или Coins, — говорится в сообщении Amazon. — А для разработчиков появится еще одна возможность стимулировать трафик, загрузки и монетизацию».
Система сотрудничества с разработчиками при оплате виртуальной валютой будет стандартной: комиссию в размере 30% компания забирает себе, а 70 % от продаж идут создателю контента.
Оплата виртуальными деньгами намного облегчает процесс покупки приложений и игр, поскольку пользователю не требуются дополнительные способы подтверждения своей личности и кредитки. «А отдельный виртуальный счет для ребенка с возможностью ежемесячного пополнения будут приветствовать многие технологически-продвинутые родители», — отмечает эксперт NBC News Digital Дэвин Колдви.
«Amazon смотрит на различные возможности нарастить прибыль за счет простых вещей, не приводящих к разногласиям с пользователями. Это всегда является первостепенной задачей», — говорит аналитик Barclays Энтони Диклемент.
Активно развивают финансовые сервисы и другие интернет-гиганты. Самыми продвинутыми из них можно считать Google, Apple и PayPal, имеющих банковские лицензии и уже сегодня осуществляющих широкий спектр платежных операций. Например, в Великобритании Google презентовал кредитную карту, позволяющую рекламодателям оплачивать расходы на рекламу с помощью программы AdWords. Еще одним проект компании — Google Wallet, представленный в США в 2011 году. Внедряя эту систему, базирующуюся на NFC-технологиях, Google заключил контракты с несколькими партнерами — Citi, MasterCard, FirstData, Sprint. Позже, когда мобильные операторы заблокировали систему, конкурирующую с их собственными решениями, Google при сотрудничестве с MasterCard усовершенствовал ее, перенеся в «облака» и облегчив мобильные расчеты для владельцев кредитных и дебетных карт.
Вопреки ожиданиям, компания Apple не включила NFC-технологии в систему только что выпущенного iPhone 5, зато в июне 2012 года представила публике новый продукт — Apple Passbook, позволяющий пользователям сохранять посадочные талоны, купоны и карты лояльности.
Что касается PayPal, эта компания уже 14 лет работает в сфере обеспечения платежей для малого и среднего бизнеса, имеет в арсенале онлайн-бизнес по обслуживанию платежей P2P и не так давно порадовала клиентов обновленной версией системы мобильных расчетов через кард-ридер «РayPal here». На данный момент компания расширяет бизнес за счет обслуживания крупных ритейлеров, таких как американский Home Depot.
Рекомендация: держать.