Обзор Apple

Приветствую, дорогие читатели UT Magazine.) Сегодня речь зайдет об одной очень интересной компании. Apple Inc. – американская корпорация, занимающаяся выпуском различного рода потребительской техники: смартфоны, планшеты, персональные компьютеры, аудиоплееры и даже умные часы + собственное программное обеспечение. На данный момент является самой дорогой в мире компанией с капитализацией 675 млрд. долларов.

Компания была основана в 1 апреля 1976 году Стивом Джобсом и Стивом Возняком, которые до этого собрали свой собственный компьютер(который продали за 666 долларов 66 центов), чтобы получить денег от его продаж на финансирование своих проектов. Изначально компания называлась Apple Computer, Inc., однако 9 января 2007 года было принято решение о смене названия на Apple Inc., что показало переход приоритета от ПК на сектор гаджетов. Думаю, все знают, что название Apple (в простонародье - яблык) было придумано не просто так. Дело в том, что любимым фруктом Стива Джобса было яблоко, и, после тщетных попыток придумать название компании, он просто сказал: “Я назову компанию Apple, если к пяти часам сего дня вы не предложите лучшего”. Странно, но подействовало))

В 1976 году был выпущен первый компьютер Apple I , который положил начало развитию рынка персональных компьютеров, т.к. выпускавшиеся другими компаниями компьютерами не могли быть использованы простыми людьми.

Далее последовало производство Apple II, который выпускался с 1977 аж до 1993 года и было распродано более чем 5 млн. экземпляров.  Прорыв был в том, что Apple 2 предлагал пользователю такие инновационные решения как интегрированная клавиатура, звук, дисковод (целых два), цветной дисплей и т.д..

В 1980 году был выпущен преемник Apple 2 и получил он название Apple III. Однако из-за многих проблем, в частности нестабильность системы, выпуск был провальным и производство свернули через 4 года. 

Приняв провал Apple 3 и имея старые заготовки Apple выпускает на рынок своей легендарное детище - Macintosh 128K. Опять же, название Macintosh просто скопировано с названия любимого сорта яблок Джефри Раскина, который являлся инициатором проекта по выпуску данного ПК. Apple ввела в индустрию ПК такие , на тот момент, инновационные вещи как компьютерная мышь, цветной графический интерфейс, возможность кастомизации компьютера и т.д.
В 1985 году компанию покидает Стив Джобс, который вернется туда только в 1997 году, когда позиции Apple на рынке IT заметно ослабли под давлением вечного конкурента в лице Microsoft. Тогда же и было принято решение о перепрофилировании взглядов компании в сторону более перспективных.

В чем не откажешь Apple, так это в их маркетинге. Она всегда признавалась той компанией, которая может преподнести свой продукт в самом лучшем виде. На это накладывается практически безупречная репутация в плане качестве. За эти два фактора (гениальный маркетинг и отменное качество) пользователь готов выложить последние деньги, что не удивительно.

22 января 1984 года был показан рекламный ролик Macintosh, снятый известным режиссером Ридли Скоттом, в котором использовалось название известного романа-антиутопии Дж.Оруэлла “1984”. 

В 1997 году в компанию возвращается Стив Джобс, которому досталась не самая лучшая ситуация, т.к. Apple стремительно теряла свои позиции. Чтобы как-то исправить это положение, Apple запустила компанию “Think different”, которая переводится “думай иначе”. Вот, что по этому поводу говорил Стив Джобс:
Основная предпосылка кампании „Думай иначе“ заключалась в том, что люди забыли, за что боролась Apple, забыли даже её работники. Мы долго и тщательно обдумывали, как рассказать кому-то, за что сражаешься, каковы твои ценности, и тут до нас дошло, что если вы не знаете кого-то достаточно хорошо, то можете спросить его: „Кто твой герой?“ Вы можете узнать многое о людях, услышав, кто их герои. Поэтому мы сказали: „Хорошо, мы расскажем им, кто наши герои“.

Начало этой рекламной компании можно считать началом возрождения Apple.

 

В данный момент среди основных продуктов, выпускаемых компанией Apple: 

  • iPhone — мобильные телефоны;
  • iPad — планшетные компьютеры;
  • iPod shuffle, iPod nano и iPod touch — портативные мультимедиа-плееры;
  • MacBook Pro — профессиональные ноутбуки;
  • MacBook Air — ультратонкие ноутбуки;
  • Mac mini — системные блоки персональных компьютеров;
  • iMac — компьютеры «всё в одном» (монитор, системный блок, аудио- видео-периферия);
  • Mac Pro — настольные компьютеры класса «рабочая станция»;
  • Thunderbolt Display — компьютерные мониторы;
  • Mac Pro Server, Mac mini Server — серверы;
  • Apple TV — мультимедийные проигрыватели, Magic Mouse, Magic Trackpad и др. Кроме этого, компания производит аксессуары к данным продуктам, а также программное обеспечение;
  • Apple Watch — умные часы.

 

Начнем по порядку.

1.iPhone - это серия смартфонов, выпаскаемая Apple, под управлением iOS собственной разработки. Впервые смартфон был представлен в 2007 году и вызвал восторженные отклики всей аудитории. 

Чтобы не вдаваться в подробности характеристик предлагаю вам посмотреть данные всех моделей тут.

iPhone славится тем, что этот продукт по праву можно называть одним из самых качесвенных смартфонов. Великолепная сборка, алюминиевый корпус,хорошее железо и отличная ОС вместе делают его одним из лучших в своем сегменте. Чтобы не быть голословным, можно просто посмотреть на цифры

На данный момент последними версиями являются iPhone 6/6 Plus.

2. iPad - это серия планшетных ПК под управлением все той же iOS.Эволюция самих устройств здесь. Планшет впервые был представлен Стивом Джобсом на конференции в Сан-Франциско 27 января 2010 года. По сути, он представляет собой увеличенный вариант iPhone, предназначенный для работы. Последней моделью iPad является iPad Air 2. Среди его преимуществ можно упомянуть отличный дисплей(один из лучших), великолепная производительность (разделяет пальму первенства с Nexus 9), красивый дизайн и качество.

Единственное,что отпугивает-это цена. Не каждый готов заплатить более 4 тысяч долларов за такое, потому что при всех достоинствах такого дисплей,использовать его можно только в профессиональных целях,в частности, фото- и видеообработка.

5.MacBook Pro и MacBook Air - это серия ноутбуков под управлением OS X Yosemite. Отличия их заключается в конечной целе использования продуктов: если Pro-версия больше подходит для работы, т.к. обладает лучшим железом, то Air-версия подходит для каждодневого пользования,т.к. его преимущества заключаются в меньших габаитах, минимальной толщине и большей автономности. 
Продукты были представлены в 2006 и 2008 году соотсвтесвенно. В 2012 году они получили обновления в виде экрана повышеной четкости (retina-дисплей).

Под цифрами ниже идет статистика продаж всех ПК от Apple(MacBook,iMac,Mac)

Это было небольшое описание продуктов компании Apple. Почему небольшое? Просто вам будет гораздо интереснее посмотреть обзоры,которые я скинул,чем читать сухие цифры. Совсем другие ощущения))

Apple так же интересна своим сотрудничеством с другими компаниями. Samsung, с которыми Apple вечно судится, чтобы не впустить их на американски рынок, на самом деле является  покупателям их процессоров,дисплеев и других комплектующих. 

Как гласят официальные источники компания Apple объявила финансовые показатели за четвёртый квартал 2014 финансового года, завершившийся 27 сентября 2014 г. Доход компании за квартал составил 42,1 млрд долларов США, а чистая прибыль — 8,5 млрд долларов, или 1,42 доллара на одну акцию. Для сравнения, доход компании за тот же квартал предыдущего года составил 37,5 млрд долларов, а чистая квартальная прибыль — 7,5 млрд долларов, или 1,18 доллара на одну акцию. Валовая квартальная прибыль составила 38 процентов в сравнении с 37 процентами годом ранее. Международные продажи составили 60 процентов от квартального дохода.


Совет директоров Apple объявил о выплате дивидендов в размере 0,47 доллара на акцию. Дивиденды будут выплачены 13 ноября 2014 года действующим акционерам на момент закрытия реестра в конце дня 10 ноября 2014 года.

«Весь наш финансовый год 2014 достоин книги рекордов с учётом крупнейшего запуска iPhone в истории с iPhone 6 и iPhone 6 Plus, — сказал Тим Кук, глава корпорации Apple. — Мы приближаемся к праздничному периоду с лучшей линейкой, когда-либо созданной компанией, которая включает удивительные инновации в наших новых iPhone, iPad и Mac в сочетании с iOS 8 и OS X Yosemite. Мы также с большой радостью готовимся встретить появление Apple Watch и других замечательных продуктов и услуг в 2015 году».

Прогнозы компании Apple на первый квартал 2015 финансового года:

  • Доход на уровне от 63,5 млрд до 66,5 млрд долларов
  • Валовая квартальная прибыль на уровне от 37,5 процентов до 38,5 процентов
  • Операционные расходы на уровне от 5,4 млрд до 5,5 млрд долларов
  • Другие доходы/(расходы) в размере 325 млн долларов
  • Налоговые отчисления в размере 26,5 процента

 

Т.е. не смотря на все трудности,связанные с постоянно растущей конкуренцией,Apple продолжает борьбу и врядли захочет уступить первое место в списке самых дорогих компаний,к которому стремится Google. 
На последок хотел бы предоставить знаменитую речь Стива Джобса перед выпускниками Cтэнфорда.

«Те сумасшедшие, которые думают, что могут изменить мир, в конце концов его и меняют.»

Другие обзоры компаний их продуктов - тут.

  • Apple
  • обзор
  • Акции компании Apple
  • продукция Apple
  • описание Apple
X

Похожие публикации

Комментарии (28)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
  • Еще не все видео из статьи пересмотрел! Публикация отличная

  • показатель эффективности кроется в формировании цены/инновации и качетсва продукции. на самом деле там нет ничего сверхестесственного. аналогичная позиция ребят по Porsche. мне было интересно как формируется предложение касаемо этого бренда (у него один из самых эффективных параметров доходности) и я начал работать в компании у оф. дилера у себя в городе. Потом просто понял - да, есть все характеристики и разгон и динамика и инженерная мысль, да, есть душа...но не стоит автомобиль заявленных за него денег...он переоценен. но сколько людей, столько и мнений, а обе компании в данном случае ЭКОНОМИЧЕСКИ расчитали свой потенциал и возможности суперски! остается только жать руку или штангу ab.gifза такой макрофинансовый анализ компании. (чем не пример для остальных)

  • solomatin, в случае с Porsche лучше упомянуть то , что рыночная доля у них крайне мала,а повышенная цена получается банально из-за закона спрос/предложение (они специально делают так мало машин,чтобы завысить эту цену). а Apple держит более 10% процентов рынка смартфонов,причем это обеспечивается,в основном,маркетингом,который каждую презентацию говорит,что новый iPhone самый лучший и т.д.))

  • zhenya1993, честно говоря по лимиту на машины информация неверна. стоит лимит на macan diesel и s/macan turo хоть завтра забирай. Блок спорткаров - тьма и все изготовят с лучшими пожеланиями за 2-3 месяца. Cayene дак вообще не успевают выпускать. Весь модельный ряд доступен и востребован. Они берут технологией. у них свой инженерный цех, где они изобретают для всего концерна WW. сам WW держится вомногом за счет как раз Порше. разница только в том, что этот автомобиль обладает реальной историей и реальными показателями эффективности,а яблоко навелевают. Поверь доля рынка концерна WW намного больше чем доля рынка яблок. Ауди, бентли, фольцы, ламборджини...все они берут большинство технологий у инженеров Порше. про маркетинг WW вообще говорить смысла нет. тут просто банально в евро/долларовом эквиваленте все просчитано. на 1 каен турбо с за 8,5млн. рублей приходится оченьмного яблок....вот ивесь кунжут ab.gif

  • solomatin, так мы говорим по VW или Porsche?) Вся суть спорткаров-это выпуск их в ограниченном количестве,чтобы продавать их по завышенным ценам за счет повышенного спроса на них.

    Porsche времен 911 Turbo и времен Macan - разные компании. А разница между VW и Porsche,грубо говоря,в количестве кожи в салоне))) Причем в России они становятся просто неликвидами. Достаточно посмотреть на цены Каенов годов так 2005-07 выпуска,цена которых 20-25 тысяч зеленых(по старому курсу). Тоже странно.



    С Apple все очень интересно. Я сам достаточно скептически к ним отношусь,но стоит признать,что продажи растут,финансовые показатели и не думают ухудшаться. Вот тут и работает маркетинг. Странно сравнивать рыночные доли,т.к. цикл жизни,цена и обновление модельных рядов авто раз в 5 больше,а это уменьшает возможности быстро захвата рынка другими автопроизводителями.))

  • zhenya1993, porsche это часть vwgroup) потом напишу по немцам. я работал внутри этой сферы. там все гораздо интересней банальных яблочных веников.внутри компании говорят что как никогда современное состояние дел напоминает развитие компании в прошлом. там вообще историей гордятся очень. они закладывают цены в модельный ряд спорткаров достаточно демократичные, кроме 911 турбо или панамер. до 5 мультов можно купить очень много моделей. вся суть в собственных разработках начинки машин и развитии всей группы вцелом. параллель с яблочными вениками - самое вкусное в содержимом,отсюда такая любовь кним.а про ценник по россии постарым каенам -это уже бесы менталитета. каены обновляютсяраз в 4года и обычно те кто имеет каен берут новый через 8 лет

  • solomatin, честно,не понимаю логики сравнения))яблочные веники капитализированы на 700 млрд.,причем прогноз в лонг. Да , есть доля психоза/культа яблока,но это и делает ее крупнейшей компанией.

    Про сравнения я написал комментом ранее))

  • Они сгибаются-факт.

  • Timatut, статистика показывает обратное. Пока суды США решают дела в пользу Apple,им нечего бояться))

  • zhenya1993, это точно, интересно, что дальше придумают)

  • Rastus, сложно сказать. Начиная с iPhone 4s Apple ушли от революционного пути к эволюционному. Т.е. идет улучшение железа в русле тренда и все.

  • Хорошая статья - читать легко и интересно)

  • Romahishko, это точно))

UP