Южная Корея присоединилась к России и Казахстану в своем стремлении нарастить долю золота в золотовалютных резервах страны, несмотря на то, что желтый металл переживает один из худших периодов за последние 12 лет и Джордж Сорос уменьшил свои инвестиции в ETF-фонды. Банк Кореи в феврале увеличил золотые запасы на24% — до 104,4 тонн. В стоимостном выражении февральская покупка обошлась центральному банку в $1,03 млрд. Общая стоимость золота в золотовалютных резервах Южной Кореи на конец февраля составила $4,79 млрд., или 1,5% от всего золота, находящегося в золотовалютных резервах стран мира. В сумме центральные банки мира в 2012 году купили 534,6 тонн золота, что на 17% больше, чем в 2011 году.
«Покупка золота Банком Кореи — это часть долгосрочной программы диверсификации валют и активов в золотовалютных резервах страны. Нет никакой потребности оценивать эффективность этой покупки с точки зрения краткосрочных ценовых колебаний», — говорится в отчете Банка Кореи.
Россия и Казахстан активно наращивают свои золотые запасы на протяжении четырех месяцев подряд, и, по оценкам Всемирного золотого совета, центральные банки останутся чистыми покупателями золота в 2013 году. По данным МВФ, в январе 2013 года Россия увеличила запасы золота в резервах на 12,2 тонны — до 970 тонн. Казахстан в январе приобрел 1,5 тонн желтого металла, общие запасы золота составили 116,8 тонн. За 2012 год Банк России нарастил золотые запасы на 8,5%, а Национальный банк Республики Казахстан — на 41%.
«Они приобретают золото в качестве долгосрочного портфельного актива. Поэтому временные рамки их входа на рынок могут в некоторой степени быть нелогичными с точки зрения движения цен», — объясняет поведение центральных банков Дэвид Леннокс, аналитик Fat Prophets.
Эксперты Goldman Sachs и Credit Suisse прогнозируют восстановление 12-летнего «бычьего» тренда на рынке золота после пятимесячного падения цен на драгметалл. Цена золота 21 февраля составляла $1555 за унцию — самый низкий уровень с июля 2012 года.
«Центральные банки мало интересуются ценами на золото. Намного больше их интересует адекватный баланс в собственных золотовалютных резервах», — резюмирует Леннокс.