После трехнедельного разбирательства в деле, возбужденном торговой сетью Macy’s (NYSE: M) против компаний J. C. Penney (NYSE: JCP) и Martha Stewart Living Omnimedia (NYSE: MSO), судья назначил им посреднические переговоры, которые должны быть завершены 8 апреля. Если до этого времени стороны не смогут достичь соглашения собственными силами, судья Джефри Оуинг продолжит рассмотрение дела в Верховном суде Нью-Йорка. Представители всех трех компаний заявили, что они примут участие в переговорном процессе.
В четверг J. C. Penney заявила о прекращении продаж в своих магазинах изделий Martha Stewart в трех категориях — постельное белье, кухня и ванная — до окончания переговоров в апреле.
Суть конфликта состоит в том, что по условиям контракта Macy’s владеет эксклюзивным правом на продажу через свою сеть постельного белья, кухонных и банных принадлежностей Martha Stewart. Однако в 2011 году J. C. Penney инвестировал в Martha Stewart $38,5 млн. и заявила о том, что также собирается продавать эти товары в своих магазинах. Компании-партнеры считают, что не нарушили контракта с Macy’s такими действиями, поскольку его условия позволяют продавать товары Martha Stewart в собственных магазинах. Поскольку между двумя компаниями существует «родственная связь», и они создали общий веб-сайт, такие продажи считаются «магазином в магазине».
Компании вступили в ожесточенную борьбу, пытаясь доказать свою правоту. В качестве главного аргумента Macy’s указывает на то, что ежегодно продает товаров Martha Stewart на сумму около $300 млн. и уплачивает из этой сумму 4% роялти. В ответ на это гендиректор J. C. Penney Рон Джонсон заявляет, что его компания вовсе не претендует на то, чтобы продавать такие объемы продукции и создавать жесткую конкуренцию Macy’s.
Компании впервые вступят в посреднические переговоры. Ранее J. C. Penney и Martha Stewart выражали согласие решить все путем переговоров, однако наталкивались на отказ со стороны Macy’s.
Судья Джефри Оуинг выразил некоторую нетерпеливость в разрешении спора, запретив J. C. Penney продавать спорные категории продукции Martha Stewart в своих магазинах. «Продажа этих товаров — это риск для компании и ее клиентов, поскольку до сих пор не существует юридического решения ее правомерности», — сказал Оуинг.