Pepsi может стать следующей американской компанией, которая прогорит в течение следующих 10 лет. Спрос на параметры, которые защищают от потерь акций, второго в мире по величине производителя напитков вырос до самого высокого уровня почти за два года. Количество проданных акций PepsiCo (PEP) стало максимальным за период в четыре месяца.
Скачок доллара делает американские товары и услуги дороже за рубежом, тем самым подрывая продажи крупнейших компаний, в числе которых Procter & Gamble Co. (PG) и Pfizer Inc. (PFE)
Инвесторы ожидают снижения спроса на газированные напитки, а также эффекта от валютных преобразований, а именно сокращения чистой прибыли Pepsi на 7% в четвертом квартале по сравнению с 2013 годом. На этой неделе ожидается оглашение результатов Coca-cola (KO), дабы показать уровень падения продаж.
Доллар и падение многонациональной прибыли
Доллар растет, в связи с этим страдают транснациональные компании, поскольку этот рост уменьшает значение валютной выручки, когда ее переводят обратно в долларовом выражении. Компании United Technologies и DuPont Company дали неутешительные прогнозы на протяжении последнего сезона отчетности в качестве результата.Pepsi получает чуть меньше половины своего дохода на рынках за пределами США. Например, в России, где падение цен на нефть и американские санкции в этом году подтолкнули рубль к снижению.
Влияние доллара на прибыль Pepsi
В среду будет опубликован отчет за четвертый квартал, аналитики прогнозируют падение чистой прибыли на 7 процентов по сравнению с прошлым годом до 1,62 миллиарда долларов. Это будет самый низкий результат в четвертом квартале с 2011 года.
PepsiCo выросла на 14 процентов в 2014 году, опережая на 11 процентов Coca-cola, которая за тот же период выросла на 2,2 процента. Coca-cola получает больше половины своего дохода от зарубежных стран, как и ожидалось, квартальные продажи упали на 2 процента. Компания в прошлом месяце заявила, что сократит целых 1800 рабочих мест, или около одного процента своей глобальной рабочей силы.
В то время как газированные напитки являются самым крупным сектором мирового потребления жидкости, он также является самым медленно растущим сектором. Euromonitor прогнозирует среднегодовой темп роста в 1,3 процента до 2018 года. За тот же период ожидается рост Азиатских фирменных напитков на 12 процентов. «Потребление газированных безалкогольных напитков пошло на спад и Pepsi от этого тоже не застрахованы. Coca-cola и Pepsi пытаются найти способы для развития различных новых видов напитков, тех которые нужны потребителю» - Джек Руссо, аналитик Edward Jones & Co. Также Pepsi помогает защититься, от слабости на рынке напитков, производства закусок, так как потребители все чаще избегают сладких напитков. Генеральный директор Индра Нуйи уже отказывалась от предложений Нельсона Пельтца, управляющего Trian Fund Management, по разделению бизнеса компании между закусками и напитками с июля 2013 года, заявив, что сохранение единицы вместе более ценно для акционеров.
Смена ведущего
«Если посмотреть на обе компании Coca-Cola и Pepsi на протяжении десятилетий, то можно заметить, что они по очереди были любимыми глобальными производителями напитков у инвесторов. Pepsi носили корону в течение нескольких лет, и это, вероятнее всего, вопрос времени, когда это закончится» - Кейт Годдард, президент Capital Advisors Inc.
«Это сложный период для многих компаний из потребительского сектора. Мы считаем, что Pepsi будет делать хорошо и дальше, конечно у них есть проблемы в данный момент, как и у любого другого» - Эдвард Джонс