Facebook (FB) опубликовал позитивную отчетность

В среду, 22 апреля, за 2 квартал 2015 финансового года, после закрытия основной торговой сессии, отчитался Facebook Inc. – оператор крупнейшей в мире одноименной социальной сети, акции которого торгуются на Санкт-Петербургской бирже под тикером FB. Отчетность оказалась лучше ожиданий – выручка подскочила более чем на 40% и превысила 3.5 млрд. долларов, чистая прибыль сократилась на 20% до 512 млн. долларов. Снижение прибыли связано с резким ростом издержек и операционных расходов – общие затраты за минувший квартал увеличились более чем на 80% и превысили 2.6 млрд. долларов. Данные оказались значительно лучше прогнозов аналитиков, ожидавших прибыль на уровне не более 130 млн. долларов, выручка также превысила прогнозы. Тем не менее, несмотря на столь впечатляющие казалось бы финансовые результаты, инвесторы отреагировали весьма консервативно – акции компании по итогам дня упали на 2.2% до 82.40 долларов.

 

Facebook Inc является оператором крупнейшей в мире одноименной социальной сети. В основном, компания получает доходы от продажи рекламы – эта статья составляет свыше 90% от объема выручки.

 

В компании стараются делать упор на развитии мобильного сегмента бизнеса. С учетом валютной переоценки, общие доходы от продажи рекламы подскочили на 55% и превысили 3.3 млрд. долларов. В структуре выручки мобильная реклама уже превышает 70% от общего объема, а количество пользователей, пользующихся мобильными устройствами для входа в аккаунт соцсети, превышает 86%. Общее количество активных пользователей социальной сети выросло на 13% и достигло 1.44 млрд. человек, среди них число пользователей, заходящих на свои аккаунты через мобильные устройства, составило 1.25 млрд. человек (рост в годовом выражении превысил 25%). Таким образом, ставка на мобильный сегмент бизнеса, сделанная еще в 2012 году Марком Цукербергом, сработала. Общее число активных ежедневных пользователей сети Facebook в минувшем квартале выросло на 17% до 936 млн. человек, среди которых число мобильных пользователей составило почти 800 млн. (в годовом выражении рост мобильного сегмента бизнеса превысил 30%).

 

Опережающий рост числа мобильных пользователей позволил менеджменту воспользоваться «мобильной революцией» на рынке потребительской электроники. Всего за 5 кварталов (с января 2013 года по апрель 2015 года) рост числа активной месячной аудитории мобильных пользователей составил свыше 300%. Это дало серьезные конкурентные преимущества компании, благодаря чему со своих минимальных значений, бумаги эмитента уже взлетели более чем в 4 раза. А громадное количество активных собственных пользователей создает условия для развития других сегментов бизнеса – в частности, различных платных сервисов, партнерских схем и пр. Вероятнее всего, тренд на доминирование мобильных пользователей будет преобладающим на фоне того, что различного рода гаджеты (смартфоны, планшеты и пр.) активно вытесняют с рынка потребительской электроники традиционные персональные компьютеры. По прогнозам участников рынка, рынок ПК в ближайшие 2-3 года может сократиться на 10-15%, в то время как ежегодный рост мирового рынка смартфонов и других мобильных устройств превышает 10%.

 

За 2014 год выручка Facebook Inc. подскочила на 58% и почти достигла 12.5 млрд. долларов, в то время как годом ранее этот показатель составлял лишь менее 7.9 млрд. Чистая прибыль и вовсе взлетела почти в два раза – до 2.930 млрд. долларов против 1.5 млрд. в 2013 году. С 2011 года общий рост выручки составил свыше 330%, чистой прибыли – почти 200%, и если такая динамика сохранится хотя бы в ближайшие 2 года, на высокотехнологичном рынке США может появится действительно еще один гигант с солидной выручкой и чистым финансовым результатом.

 

Таким образом, мы оцениваем квартальную отчетность Facebook как очень позитивную. Поскольку инвесторы не слишком позитивно отреагировали на опубликованные данные, есть вероятность реализации отложенного потенциала котировок акций в ближайшие дни. В среднесрочной перспективе мы также сохраняем позитивные ожидания. В итоге, в краткосрочной перспективе наши ожидания по акциям эмитента – позитивные. Поэтому рекомендация по бумагам – покупать, с ближайшей целью целью 85.00 доллар за акцию.

  • акции
  • инвестиции
  • квартал
  • Facebook
  • FB
  • Социальные сети
  • отчетность
  • чистая прибыль
  • выручка
  • рекомендации
  • финансовый анализ
X

Похожие публикации

Комментарии (12)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP