Huawei отказалась от попыток завоевать американский рынок оборудования для телекоммуникационных сетей. Усилия китайской компании блокировались из соображений безопасности. «Мы больше не заинтересованы в американском рынке», — сообщил на встрече аналитиков компании исполнительный вице-президент Эрик Сюй. Второй в мире по размеру выручки поставщик сетевого оборудования в прошлом году сместил фокус своего развития с США.
Американские службы безопасности и политики постоянно называли Huawei угрозой национальной безопасности. Это обвинение китайская компания отрицала. Huawei ведет дела с 45 крупнейшими мировыми поставщиками, но ей не удалось заключить контракты ни с одним ведущим оператором США. В октябре в официальном докладе конгресса, кроме Huawei, угрозой национальной безопасности назвали и ее конкурента — китайскую компанию ZTE.
Несмотря на успех на других рынках, включая Великобританию, Huawei годами сталкивалась с сопротивлением в США из‑за обеспокоенности политиков и служб безопасности военным прошлым основателя компании Жэнь Чжэнфэя, бывшего офицера Народно-освободительной армии Китая. В 2008 г. Huawei отозвала заявку на покупку американской технологической компании 3Com, после того как выяснилось, что предполагаемая сделка не получит регуляторного одобрения в Вашингтоне. Двумя годами позже Huawei подала заявку на многомиллиардный контракт на поставку сетевой инфраструктуры одному из основных операторов США Sprint Nextel, однако проиграла после вмешательства Вашингтона.
В ответ на эти и другие провалы Huawei инициировала лоббистскую кампанию в США. Она также наняла несколько руководителей из компаний конкурентов, испытывающих трудности, например Nortel и Motorola. Таким образом Huawei пыталась создать массированное присутствие в американской сфере исследований и развития, в частности, сотрудничать с такими ведущими поставщиками, как AT&T, Verizon и Sprint. Однако октябрьский доклад конгресса еще более усложнил для компании ведение бизнеса в США, заявили руководители Huawei.
Вчера Huawei также пересмотрела в сторону снижения перспективы развития своего корпоративного бизнеса — самого молодого, но быстро растущего подразделения. Глава департамента Уильям Сюй отметил, что план получать к 2017 г. от обслуживания корпоративного сегмента ежегодно по $ 15 млрд, установленный в прошлом году, «слишком оптимистичен». Сейчас компания ориентируется на $ 10 млрд годовой выручки в этом сегменте.