Оправдают ли надежды вложения в китайские технологии?

ИТ сектор в Китае – самый крупный, или один из крупнейших в мире; его рост произошел в последние 10-летия; и прогресс заставляет только с восхищением смотреть на развивающийся рынок. Как правило выделяют пять секторов ИТ-индустрии: разработка программного обеспечения, производство железа, производство полупроводников. предоставление ИТ-услуг и телекоммуникации. Далеко не каждой стране удается преуспеть во всех этих 5 секторов. Пока это довольно успешно удавалось лишь США,, но Китай стремится сравняться с ними и, стоит заметить, что ему это неплохо удается. Рост Китая в ИТ-индустрии обеспечивается готовностью к прямым иностранным инвестициям и значительным участием в процессе правительства страны через государственные предприятия, правительственные программы и политику. К наиболее крупным и известным компаниям в ИТ секторе Китая можно выделить: Alibaba, Sina Weibo, Tencent, Baidu, Xiaomi и др.

 

В конце сентября минувшего 2014 года Alibaba официально провела самое крупное IPO всех времен, получив $25 млрд за один день. Таким образом, Alibaba стала одной из самых дорогих компаний мира и опередила многие компании IT-сегмента США,, такие как Facebook, IBM, Oracle, Amazon и eBay. Также компания добилась оценки стоимости бренда почти в 60 миллиардов долларов, что является вторым показателем по Китаю. Инвесторы очень оптимистично относятся к этой компании, и это неудивительно, так как Alibaba является ведущей компанией Китая в сфере интернет-коммерции. Группа имеет собственную электронную платежную систему Alipay и управляет интернет-магазинами Taobao.com и AliExpress. 

 

 

Главным соперником Alibaba является Tencent. Tencent принадлежат такие товары, как сервис мгновенного обмена сообщениями QQ Messenger  и популярный мобильный мессенджер WeChat. С помощью WeChat можно бесплатно общаться на разных платформах. Millward Brown оценило бренд телекоммуникационной компании Tencent в $66 млрд, что почти в два раза дороже, чем в прошлом 2014 году. Таким образом, он теперь стоит дороже Facebook и является пятым по стоимости мировым технологическим брендом после AppleGoogle, International Business Machines и Microsoft,

 

Weibo - это китайский сервис для ведения микроблогов, на сегодняшний день является самой быстрорастущей и популярной социальной сетью Китая. Sina Weibo представляет из себя некий гибрид Facebook, Twitter и даже LiveJournal, с онлайн-играми, возможностью вставки картинок и видео в пост и многими другими функциями. Weibo был официально запущен 14 августа 2009 года. В четвертом квартале 2014 года, Weibo оценил, что его чистый доход варьируется между $102 млн и $105 млн.

 

Baidu считается лидером китайских поисковых систем. По количеству обрабатываемых запросов поисковый сайт «Байду» стоит на 2 месте в мире, также имеет свою энциклопедию, которая превзошла Китайскую Википедию, выпускает антивирус совместно с немецкими произодителями. За четвертый квартал 2014 года выручка компании составила 2,26 млрд долларов, что на 48% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако компания не оправдала ожидания аналитиков. Падение выручки связано с тем, что все большее количество пользователей переходят с ПК на мобильные устройства. Это приводит к уменьшению возможностей для различных форм интернет-рекламы, которую предоставляет компания. Выручка за весь 2014 год составила 7,9 млрд долл., - на 53% больше, чем в 2013 году. Расходы на приобретение трафика составили 13% доходов.

 

Xiaomi в рейтинг 50 самых инновационных компаний, составленный The Boston Consulting Group (BCG).Только 5 компаний из стран с развивающейся экономикой вошли в список: Lenovo, Xiaomi Technology, Tata, Tencent, Huawei. Xiaomi смогла добиться таких значимых результатов спустя всего всего четыре года с момента основания. Стартап вначале занимался разработкой программной оболочки для телефонов на Android - MIUI, а в 2011 г. был анонсирован первый смартфон Mi-ONE. Следом появились другие модели: Mi-One S, Hongmi, Xiaomi Mi-3, 4, а также планшет и спортивный браслет. Продукция компании в Китае пользуется большим спросом, об этом свидетельствуют внушительные объемы продаж. Благодаря низкой цене и хорошему качеству продукции, компании Xiaomi удалось занять в минувшем 2014 году третье место по объёмам продаж, уступив лишь Samsung и Apple. Сейчас российский оператор Мегафон уже ведет переговоры о поставках продукции Xiaomi на российский рынок. Выручка компании за 2014 год составила $12 млрд, что превысило показатель за 2013 год на 136%. Чистая прибыль выросла в 3 раза — до $56 млн.

 

В перспективе ближайших 4-5 лет китайский ИТ-сектор в целом увеличится как минимум в 2 раза – в денежном выражении может превысить 1.2 трлн. долларов, что будет вполне сопоставимо с американским. Поэтому высокотехнологичные компании Поднебесной (в особенности в сегменте интернет-бизнесе) являются на сегодняшний день одними из наиболее привлекательных для вложений. И вполне вероятно, что в качестве мировых ИТ-брендов все чаще будут мелькать на американские Apple и Google, а китайские Xiaomi и Alibaba.

  • инвестиции
  • Lenovo
  • Китай
  • Huawei
  • alibaba
  • ИТ-рынок
  • Xiaomi
  • Поднебесная
  • ИТ-сектор Китая
  • Baidy
  • Weibo
  • Tencent
X

Похожие публикации

Комментарии (24)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP