Рыночная капитализация – это есть стоимость объекта, которая рассчитывается на основе текущей биржевой или же рыночной цены. Данный финансовый показатель используется при проведении оценки совокупной стоимости инструментов рынков и, конечно, самих рынков. Является главным показателем, упитывающимся при расчете фондовых индексов.
Классификация
- Рыночная капитализация ценных бумаг.
Это особая рыночная стоимость всех выпущенных за определенный срок в обращении ценных бумаг только одного вида. Обычно равняется произведению стоимости ценной бумаги на общее количество, выпущенных в обращение бумаг данного вида.
- Рыночная капитализация именно акционерного общества.
Это рыночная стоимость всех выпущенных акций конкретного акционерного общества. Считается таким образом: складываются общие суммы рыночных капитализаций и акции данного акционерного общества.
Различают также капитализацию лишь одной конкретной акции, а также общую капитализацию всей акционерной компании. В основе такой формулы находится утверждение о том, что лишь свободный рынок способен правильно определить истинную, полную стоимость компании. Связано это с тем, что цена акций всегда тонко реагирует на любые технологические, экономические и даже политические события, определяющие и формирующие уровни спроса, ну конечно, предложения на общем рынке. Влияют данные факторы и условия на фактическое изменение внутри потенциала компании, на конъюнктуру рынка.
Нельзя не отметить одну особенность: чем больше будет числовой показатель рыночной капитализации, тем, соответственно, будет лучше общее «самочувствие» и положение компании, и конечно, ее ресурсы. Также из этих заключений можно сделать выводы о том, что крупные мощные компании являются менее рискованным объектом для дальнейшего крупного инвестирования.
Учитывая средний объем торговли акциями, все компании делятся на несколько основных подгрупп, если судить по уровню именно этого показателя. То есть, по факту получается, что чем будет выше параметр рыночной капитализации, тем также выше будет ликвидность акций у компании, но и, конечно, риски по инвестированию.
Разновидности компаний по уровню капитализации рынка
Итак, стоить перечислить эти основные группы капитализации:
- Группа с высоким уровнем капитализации. То есть, больше 5 миллиардов в американской валюте.
- Группа со средним уровнем представляет собой капитализацию в диапазоне от 1 до 5 миллиардов американских долларов.
- Низкая капитализация рынка не достигает предела в 1 миллиард долларов, а начинается с 300 миллионов.
- Малый или же незначительный уровень рыночной капитализации не достигает даже порога в 300 миллионов в валюте США.
Формы рыночной капитализации
Стоит разобрать, какие бывают формы капитализации, и чем они отличаются друг от друга. В чем особенность каждой. Существует три основных формы:
- Реальная.
- Фиктивная.
- Субъективная.
Необходимо рассмотреть каждую по отдельности.
Итак, реальная капитализация является фактическим отражением итогового результата всей финансовой и хозяйственной работы компании. У нормально функционирующего предприятия всегда достигается определенный успех от его главного рода деятельности. Если уровень капитализации повышен, то это свидетельствует о том, что компания способна генерировать свою прибыль и расширять общий бизнес, развивать его, соответственно, для получения в недалеком будущем еще большего дохода.
Субъективная рыночная капитализация представляет показатель контроля внутренним менеджментом компании. Оценка стоимости активов, которые не являются материальными, носят сугубо договорной характер. Поэтому увеличение цены на имущество предприятия является субъективным процессом, потому что капитализация, образовавшаяся таким путем, может просто быть уничтожена в любое время из-за любых политических дрязг в государстве или же резкой смены конъюнктуры рынка.
Фиктивная капитализация - является той же стоимостью рынка, представляющей собой произведение между ценами акций и других ценных бумаг, и их общим числом. Если происходит рост такой стоимости, то он всегда отражается на общем балансе. Отличие его от субъективного вида в том, что инициирование происходит не по принципу внутреннего менеджмента, а наоборот – внешними подразделениями, которые занимаются котировкой акций компании.