HI-Tech (Новости Индустрии) №3

ОПРЕСНЯЮЩИЙ И ОЧИЩАЮЩИЙ ВОДУ ГРАФЕНОВЫЙ ФИЛЬТР.

Вода

Для изготовления фильтров, быстро очищающих воду и долгое время сохраняющих свои свойства, ряд ученых предполагают использовать графен. Этот тонкий, но прочный лист углерода может использоваться для изготовления ультратонких мембран, способных быстро очищать большие объемы воды от загрязнителей. Но на пути к широкому применению таких высокотехнологических мембран стоит одно значительное препятствие — изготовление мембран из листов графена толщиной всего в один слой атомов является процессом, требующим высокой точности. Тонкий материал может порваться, а через образовавшиеся разрывы проникнуть загрязнители. Сейчас инженеры нашли способ латать такие прорехи. Фильтры для воды получили в современном мире большое распространение.

 

Вода

Ресурсом SvienceDaily в заметке «Faster, more durable water filters: Plugging up leaky graphene» было рассказано об особенностях этого нового производственного процесса.

Уникальные свойства графена делают его потенциально идеальной мембраной для фильтрования и опреснения воды. Сейчас инженерами Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT), Окриджской национальной лаборатории (Oak Ridge National Laboratory) и Университета нефти и полезных ископаемых имени короля Фахда (King Fahd University of Petroleum and Minerals, KFUPM) был найден способ латать прорехи, заполняя их с использованием сочетания технологий химического осаждения и полимеризации. Команда инженеров использовала ранее разработанный процесс для создания в материале крошечных пор одинаковой формы, которые в достаточной степени малы для того, чтобы позволить проходить через них только воде.

Сочетание этих двух технологий позволило исследователям разработать графеновую мембрану без дефектов размером с мелкую монету. Размер мембраны имеет значение. Ведь чтобы использоваться в качестве фильтрующей мембраны, ширина графена должна измеряться в сантиметрах, как минимум.

В ходе эксперимента исследователи провели воду через графеновую мембрану, которую предварительно обработали, устранив дефекты и сформировав поры. И пришли к выводу, что вода соответствует нормам, характерным для используемых в настоящее время опресняющих мембран. Графен способен фильтровать более крупные молекулы загрязнителей, в том числе сульфата магния и декстрана.

Ассоциированный профессор Массачусетского технологического института Рохит Карник (Rohit Karnik) отметил, что результаты, достигнутые командой, были опубликованы в журнале «Nano Letters» и отражают первый успех в залатывании прорех в графене:

Мы способны устранять дефекты как минимум в масштабах лаборатории, чтобы осуществлять молекулярное фильтрование через поверхность графена макроскопического размера, что ранее было невозможно. Если мы будем располагать лучшим контролем за процессом, то, может быть, в будущем нам не потребуется устранять дефекты. Но я думаю, очень маловероятно, что мы когда-либо станем располагать превосходным графеном — всегда будет необходимость контролировать утечки. Эти две [технологии] являются примерами того, как обеспечить фильтрование.

Первым автором статьи является лаборант-исследователь Син О’Герн (Sean O’Hern), выпускник данного института. Среди авторов — студент-последипломник Дуджун Джанг (Doojoon Jang), бывший студент-последипломник Суман Боуз (Suman Bose) и профессор Джинг Конг (Jing Kong).

Син О’Герн уточняет особенности технологического процесса:

Существующие типы мембран, способных производить пресную воду из соленой, достаточно толстые, примерно 200 нанометров [в толщину]. Преимущество графеновой мембраны состоит в том, что вместо толщины в сотни нанометров она будет порядка трех ангстремов (стомиллионных долей сантиметра) — в 600 раз тоньше, чем существующие мембраны. Это позволит вам располагать повышенной скоростью потока при той же площади.

О’Герн и Карник исследовали потенциал графена в качестве материала фильтрующих мембран в течение нескольких недавних лет. В 2009 году команда начала делать мембраны из графена, нарощенного на медь — металл, который поддерживает рост графена на сравнительно большую площадь. Ведь для выращивания графена нужна основа — например, серебро. Разумеется, медь водонепроницаема, и ученым в процессе изготовления было необходимо перенести графен на пористую основу.

Разумеется, О’Герн отметил, что этот процесс переноса может создавать разрывы в графене. Более того, он наблюдал также дефекты, появляющиеся в графене в процессе выращивания. Их причиной стали, вероятно, загрязнения в исходном материале.

Сначала команда ученых устранила менее значительные дефекты, возникшие в процессе выращивания графена. Затем настала пора более значительных прорех, возникших при переносе. Для дефектов, возникших в процессе выращивания, исследователи применили процесс под названием «осаждение атомного слоя» («atomic layer deposition»), поместив графеновую мембрану в вакуумную емкость, а затем направив импульсы в содержащем гафний химическом соединении, которое обычно не взаимодействует с графеном. Если химическое соединение вступит в контакт с небольшим отверстием в графене, оно постарается закрыть это отверстие, притягиваясь энергией на поверхности.

Команда исследователей провела несколько циклов осаждения атомного слоя, обнаружив, что осаждающий оксид гафния успешно заполнил незначительные прорехи, образовавшиеся в процессе выращивания графена. Разумеется, О’Герн понимал, что использование этого процесса для заполнения более широких отверстий и разрывов — шириной в сотни нанометров — займет намного больше времени.

Вместо этого, он и его коллеги подошли к решению задачи с помощью второй технологии, предназначенной для заполнения более широких дефектов. Этот процесс называется «полимеризацией на границе фаз» («interfacial polymerization») и часто используется при синтезе мембран. После того как были заполнены изначальные дефекты в графене, исследователи погрузили мембрану в межфазную границу двух соединений — водяной бани и органического растворителя, который подобно маслу не смешивается с водой.

В двух соединениях исследователи растворили молекулы двух различных типов, которые, вступая в реакцию, формируют нейлон. Когда О’Герн поместил графеновую мембрану на границу фаз двух растворов, он наблюдал, что нейлоновые накладки формируются только на разрывах и отверстиях — участках, где молекулы двух типов могут соприкасаться, поскольку в местах разрыва графен становится проницаемым. В результате прорехи были эффективно залатаны.

Вода

Используя технологию, которую исследователи разработали в прошлом году, они проделали в графене небольшие единообразные отверстия, которые достаточно малы для того, чтобы позволять проникать сквозь них молекулам воды, не пропуская более крупных загрязнителей. В ходе эксперимента командой исследователей была протестирована мембрана. Через нее пропускалась вода с примесями нескольких иных различных молекул, в том числе соли. Исследователи обнаружили, что мембрана отталкивает до 90% более крупных молекул. Разумеется, соль проходит с более высокой скоростью, чем вода.

Предварительное тестирование показывает, что графен может стать реальной альтернативой существующим в настоящее время фильтрующим мембранам. При этом Карник отмечает, что технологии устранения дефектов и контроля за проницаемостью нуждаются в дальнейших усовершенствованиях:

Опреснение и нанофильтрация воды являются значительными направлениями применения, если это будет разработано и данная технология устоит в ходе различных задач при тестировании в реальном мире, она может оказать большое влияние. Но можно также вообразить [другие] применения для процесса, прекрасного биологически и химически, когда эти мембраны станут готовы к применению. И это только первый отчет о графеновой мембране сантиметровой ширины, которая может использоваться для различных задач молекулярного фильтрования. Это вдохновляет.

Графен предназначен для использования в основном в высоких технологиях. В солнечных батареях им можно заменить платину. Теперь ученые нашли этому великолепному материалу еще одно важное для человечества применение.

Как, на ваш взгляд, могли бы измениться технологии очистки и опреснения воды в том случае, если бы процесс производства графеновых мембран стал бы максимально простым?

 

PLANETARY SOCIETY ПРОВЕДЕТ ИСПЫТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА С СОЛНЕЧНЫМ ПАРУСОМ.

Planetary Society готовится испытать космический аппарат, предложенный легендарным астрономом (и основателем Planetary Society) Карлом Саганом. Судно называется LightSail и использует солнечный парус для движения. Любопытная конструкция была успешно испытана на Земле, но теперь ее ждут испытания в верхних слоях атмосферы, где особое внимание будет уделено развертыванию огромных майларовых парусов в полете.

 

Технологии солнечного паруса опираются на хорошо понятное дело космического полета. Хотя свет не имеет массы, он имеет импульс, который можно передать судну. Космические агентства используют этот принцип с первых дней космических полетов. Конечно, эффекты солнечного света на малых космических аппаратах практически не проявляются, но LightSail будет оснащен большими листами из майлара. Когда фотоны сталкиваются с материалом солнечного паруса, часть их поглощается, а часть отражается. Это создает небольшое давление на парус — достаточное, чтобы подтолкнуть сам аппарат.

Солнечный парус уже использовался в космосе; Япония и США уже развертывали небольшие солнечные паруса ранее. LightSail, однако, будет иметь майларовый парус в 32 квадратных метра. В дополнение к парусу, аппарат должен оснащаться системой связи, батареями, солнечными панелями, компьютером и другим бортовым обеспечением. Все это вмещается в крошечный корпус 3U Cubesat (спутник-кубик) размером с буханку хлеба.

Солнечные паруса попадают в ту же категорию, что и технологии ионного двигателя: их тяга очень мала, но они чрезвычайно эффективны. В случае с солнечным парусом, вам вообще не нужно никакое топливо, поэтому его эффективность в некотором роде бесконечна, если не учитывать длительное время разгона. Вы получаете силу в несколько ньютонов даже с гигантского солнечного паруса, поэтому некоторые проекты межпланетных парусов включают площади намного большие — в сотни или тысячи квадратных метров. Ученые до сих пор работают над тем, как развернуть что-то такого размера.

Гигантские солнечные паруса могут достигать хорошей скорости, если дать им достаточно времени. Считается, что большой солнечный парус может достичь значительной части от скорости света. Некоторые из предложенных проектов предполагают разгон до 20 000 метров в секунду во время перелета к одной из внешних планет.

Зонд LightSail, работающий на Linux, не будет достаточно большим, чтобы отправиться к другим планетам Солнечной системы, но станет шагом в этом направлении. Предстоящие испытания, запланированные на 20 мая, пройдут на достаточной высоте над Землей, чтобы развернуть паруса и проверить систему. Потом аппарат упадет. Если все пойдет по плану и парус развернется как нужно, Planetary Society будет готовиться к реальной миссии в апреле 2016 года.

 

Разработан аналог барабанной перепонки.

Группа научных специалистов из международного объединения смогла создать полимерный материал, благодаря которому представляется возможным искусственным путем вырастить полноценный аналог барабанных перепонок.
 
Ученые отмечают, что создать полную замену барабанной перепонке было очень сложным делом, поскольку необходимо было найти такую ткань, которую удалось бы пересадить и не нарушить при этом хорошие акустические свойства.
 
Тем не менее, медики смогли решить данный вопрос.
 
Они предложили следующий способ: растить барабанные перепонки из взрослых стволовых клеток, находящихся в соединительных тканях организма.
 
Конструктивно это представляет собой каркас, обеспечивающий правильный рост стволовых клеток, который придает им необходимую форму.
 
Отметим, что первые эксперименты уже были проведены, и они имеют хорошие результаты. От научных экспертов известно, что наилучшие акустические свойства получаются за счет использования 3D-принтера.
С его помощью изготавливается шаблон перепонки, по которому далее она будет создаваться.
 

MICROSOFT HOLOLENS: ЧТО УЖЕ ЕСТЬ И ЧТО ЕЩЕ БУДЕТ?

HoloLens

С момента первого появления на людях в январе, проект HoloLens поднял большую волну положительных комментариев. Однако показать гарнитуру дополненной реальности группе дружественных журналистов — это одно, получив такую вещицу на руки всякий составит о ней свое мнение. Подробный обзор пока таинственного устройства сделал наш коллега с ExtremeTech. Далее — от первого лица.

 

Я всегда питал огромный интерес к вещам, связанным с трехмерной графикой в режиме реального времени. Давным-давно я начал кодировать 3D как хобби, позднее это превратилось в профессиональную многолетнюю деятельность. Было интересно. Я видел довольно много проявления виртуальной и дополненной реальности, поэтому, думаю, пришел к разумным ожиданиям, связанным с тем, что я знаю о текущих технологиях. Вот что я почерпнул из общения с HoloLens.

На что похож опыт общения с HoloLens?

HoloLens

Давайте сразу к делу — вы хотите знать, каково это, использовать HoloLens, и оправдана ли шумиха. Если коротко, то HoloLens невероятная и хорошо сделана, но еще больше можно и нужно сделать. Если вы не знакомы с устройствами дополненной и виртуальной реальности, позвольте мне объяснить.

Первое отличие от современной дополненной реальности, которую можно ощутить с телефоном и планшетом, заключается в том, что ваши руки свободны, а дисплей прозрачен, поэтому вы реально ощущаете трехмерные объекты, присутствующие в комнате. В случае с дополненной реальностью на планшете вы словно смотрите через окошко.

HoloLens проектирует объекты прямо в вашу среду, потому что Microsoft удалось создать дисплей воистину без рамок, предоставляющий почти идеальное сочетание реального мира и 3D-объектов.

Отслеживание движений пользователя также безупречно. В демо это было одним из самых впечатляющих пунктов. Когда вы используете виртуальную реальность, вы полностью отключаетесь от «реального мира», поэтому даже если отслеживание неидеально, это особо не заметно. В случае с HoloLens, отслеживание должно быть идеальным, и я был удивлен, что Microsoft удалось это осуществить. Все кажется весьма естественным.

Наконец, HoloLens не вызывает никаких побочных эффектов. Я не особо чувствителен к тошноте, вызываемой виртуальной реальностью, но практически всегда что-то есть. Дело в том, что всегда присутствует небольшая разница/задержка между ожиданиями вашего тела и тем, что глаза видят в виртуальной трехмерной реальности. Поскольку HoloLens позволяет вам видеть реальный мир, сочетание идеально, и я предполагаю, что это основная причина отсутствия всякого там головокружения.

HoloLens демонстрирует ценность с первого дня

Hololens

Очевидно, когда мы говорим о новых технологиях, некоторые идеи об их применении прекрасны, другие не очень. Лично я не думаю, что виртуальное рисование или звонки по Skype с HoloLens представляют истинную ценность, помимо новизны. Необходимо провести еще много работы.

Но такие вещи, как помощь кому-то с инструкциями по ремонту или разработка архитектурных и дизайн-проектов в дополненной реальности может реально приобрести с HoloLens. Можно представить разные сценарии, но мой критерий таков: если я могу сделать в 10 раз лучше с HoloLens, нежели с текущими технологиями отображения, то это победа.

Демо строительства/архитектуры, которое я опробовал, являет одну из мощнейших ценностей гарнитуры: если глянуть на то, как работает отрасль сегодня, голова разболится. Модификации и детали часто обсуждаются текстово, в лучшем случае с применением 2D-планов, и каждый должен понимать, что это будет означать для конкретной конструкции. Вот лекарство Microsoft для этого вопроса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С HoloLens возможно совершить виртуальную прогулку в место строительства, взглянуть на виртуальное здание и перейти к предложенным изменениям. Можно таким образом накладывать информацию: трубы, электрические кабели и прочие слои. Предложенные изменения можно визуализировать, и в этом есть больше смысла, чем если бы они обсуждались на бумаге. HoloLens буквально дает вам возможность «увидеть своими собственными глазами».

Есть много сценариев, которые нужно испытать и внедрить, но при должном наборе данных HoloLens может дать пользователям эквивалент рентгеновского зрения и возможность помещать себя в реальную обстановку. Поскольку Microsoft хорошо настроила поле зрения и общую интеграцию геометрии, интеграция 3D в реальность работает просто супер.

Качество картинки (хорошее)

hololens

Качество изображения было хорошим. Я не знаю, какое разрешение она использует, но возникает чувство на уровне 3D-рендеринга в 720p. Вам не нужно находиться близко к изображению, чтобы можно было разглядеть отдельные подпиксели, как это часто бывает с гарнитурой виртуальной реальности.

Ни одно демо не продемонстрировало качество на уровне игрового ПК, но это в первую очередь потому, что рендеринг проходит на самом устройстве, поэтому мощность графического процессора будет ограничена. В настоящей версии графический рендеринг довольно прост (см. на видео).

 

 

В принципе, можно будет рендерить на компьютере и стримить на HoloLens, но это уже другая история.

Удобство для глаз (очень хорошо)

hololens

hololens

Как я уже сказал, Microsoft сделала синхронизацию HoloLens с полем зрения идеальной. Дизайн проекторов также создает удобство, поскольку те находятся чуть дальше от глаз. Это важно, поскольку «комфорт» складывается в том, как долго и как продуктивно вы можете с ними работать.

Зарождение технологии

Как таковое аппаратное обеспечение HoloLens подойдет многим пользователям уже с первого дня. Однако есть ряд вещей, которые должны и, скорее всего, будут изменены.

Ограниченное поле зрения

Во-первых, поле зрение не такое уж и большое, как можно подумать, когда смотришь на устройство. Дизайн кажется гладким и кажется, будто весь шлем — это дисплей, но нет. Современные технологии пока не позволяют проектировать картинку на весь визор.

Вместо этого вы будто ходите с прозрачным 30-дюймовым монитором, расположенным в 30 дюймах от ваших глаз (примерно). Трехмерный контент обрезается по краям этого прямоугольника, поэтому вам нужно повернуть голову, если вы хотите посмотреть на что-то большое в полном объеме.

Не думаю, что с нынешними технологиями проекции (и учитывая разумную цену) можно сделать лучше, поэтому можно рассмотреть текущую реализацию как лучшую. Если поле зрения будет шире, опыт будет более естественным. Не нужно покрывать все поле зрения (оно довольно большое у человека — почти 180 градусов, включая периферическое), но плюс-минус 45 градусов было бы неплохо.

Рендеринг должен быть лучше

Да, сейчас рендеринг в HoloLens довольно прост, но если взять скорость, с которой развивается производительность графики, то, очевидно, в ближайшие годы все будет выглядеть более и более реалистичней, что еще больше добавит ценности HoloLens.

Рано или поздно рендеринг станет лучше, это несомненно.

Доступность 3D-моделей

Все, что связано с 3D-рендерингом, требует кого-то, кто будет создавать контент: модели, текстуры и т. п. Промышленность, которая полагается на CAD-системы, нуждается в данных, которые сделают HoloLens полезной гарнитурой. Вероятно, она первой найдет применение этой технологии.

Но если у вас нет данных, может, их и не нужно создавать. К примеру, HoloLens отлично подошла бы для визуализации проекта обновления вашего дома. Однако нужно провести дополнительные работы, чтобы создать модель дома в нужных масштабах. Будем надеяться, можно будет использовать методы по реконструкции 3D-моделей с помощью пары камер.

Можно ли сравнить HoloLens с Google Glass?

Этот вопрос, наверное, приходит в голову всем. По сути, HoloLens и Glass очень разные. Google Glass создавались не для дополненной реальности и больше похожи на монитор компьютера в правом верхнем углу вашего зрения. Вам нужно взглянуть туда, чтобы увидеть информацию.

HoloLens отображает информацию поверх того, на что вы смотрите — такое себе «зрение Терминатора».

HoloLens

Оба устройства могут накладывать данные, отображая информацию, но в общем и целом Glass остаются «боковым экраном», который едва ли можно использовать в области дополненной реальности, тогда как HoloLens сама по себе является лучшей реализацией дополненной реальности.

Как ни странно, HoloLens воплощает в себе то, «какими должны были стать Google Glass».

Концепция HoloLens и современное воплощение впечатляют. Сможет ли она стать лучше? Абсолютно, и со временем, уверен, команда HoloLens доведет ее до совершенства. Не думаю, что мы все будем носить HoloLens на головах в ближайшие пять лет, но с правильным набором приложений HoloLens позволит существенно улучшить или упростить множество задач.

 

Huawei выпустит следующий смартфон Nexus.

Похоже, переговоры между Google и LG Electronics о разработке новых устройств линейки Nexus не увенчались успехом. По данным китайского аналитика Пана Цзютана (Pan Jiutang), следующим в онлайн-магазине Google Store появится смартфон от компании Huawei.

Huawei Sign Booth


Предполагаемое устройство относится к классу фаблетов - новинка получит 5,7" OLED-дисплей производства Samsung. Разрешение панели составит 2560x1440 пикселей (Quad HD). В Google решили обезопасить себя от возможных проблем с оптимизацией системы, поэтому аппарат будет построен на базе процессораQualcomm Snapdragon 810, а не одного из последних чипов Kirin (собственная разработка Huawei). Любопытный факт: это первый раз, когда китайская компания использует флагманскую аппаратную платформу серии Snapdragon 800.

Остается надеяться, что благодаря сотрудничеству с Huawei новый смартфон Google Nexus будет стоить дешевле топовых решений других брендов.

 

В России может появиться социальная сеть для молодежи.

В 2016 году в России может быть запущена специальная социальная сеть для студентов "Молодежь России", объединяющая в себе характерные черты Facebook, ВКонтакте и LinkedIn. Такой проект предлагает Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), сообщают "Известия". При этом агентство планирует выпустить и специальное мобильное приложение.

соцсеть для студентов



Ориентирована "Молодежь России" будет на людей в возрасте от 18 до 35 лет: членов студенческих клубов и организаций, аспирантов, сотрудников организаций ВПО и органов исполнительной власти, работающих со студентами. Регистрация в социальной сети будет осуществляться при помощи пароля и электронного почтового ящика, а в своем профиле пользователю предложат указать не только привычные данные вроде ФИО, образования, места работы и так далее, но и рассказать о своих достижениях и навыках в разделах "Мои дипломы", "Мои сертификаты", поделиться примерами своих работ в "Моем портфолио", а также разместить свое резюме, чтобы заинтересовавшийся работодатель смог пригласить пользователя на собеседование или стажировку.

К слову, работодатели получат в социальной сети свой специальный блок, в котором смогут публиковать список вакансий. Для того чтобы студенты могли оценить надежность конкретного работодателя, будет составлен специальный рейтинг и реализована возможность оставлять отзывы.

Само собой, будет в "Молодежи России" возможность подписываться на тематические страницы, общаться, знакомиться с новостями, а также находить информацию о проходящих молодежных программах, мероприятиях в сфере молодежной политики. Росмолодежь комментирует: "Система сможет стать информационно-практическим порталом, где, помимо самой последней информации из сферы молодежной политики, можно будет вести учет гражданской активности онлайн, систематизировать свой социальный капитал (через эту систему молодые люди смогут получать актуальную информацию о работе форумов, регистрироваться на них, подавать заявки на конкурс молодежных проектов, создавать собственное социальное портфолио) и извлекать определенные бонусы".

Стоит отметить, что эксперты сомневаются в необходимости подобного ресурса, поскольку сегодня рынок пресыщен социальными сетями, конкурировать с которыми будет очень сложно.

 

На Apple снова подали в суд.

Apple Logo Sign


Если верить слухам, Федеральная торговая комиссия США начала антимонопольное расследование в отношении Apple. Компанию заподозрили в использовании доминирующего положения на рынке цифровой музыки для давления на конкурентов своего нового потокового сервиса, запуск которого состоится в самое ближайшее время. Более того, Apple придется отвечать в суде за незаконное использование технологий Ericsson и нарушение патентов Open TV

 

Facebook тестирует собственную поисковую систему.

У некоторых пользователей iOS в официальном клиенте Facebook появилась кнопка "добавить ссылку", нажатие которой открывает окно поиска статей и заметок по ключевым словам. Представители социальной сети сообщают, что для тестирования новой функции они проиндексировали свыше триллиона публикаций.

Facebook iOS


В поисковой выдаче более высокий приоритет имеют часто посещаемые сайты, а также материалы с высоким рейтингом. Другими словами, разработанный алгоритм ранжирования учитывает как предпочтения конкретного пользователя, так и общую статистику "лайков" и репостов. Возможно, нововведение как-то связано с недавнимсообщением о переговорах социальной сети с авторитетными интернет-изданиями, которым предлагают размещать полные статьи на официальных страницах в Facebook.

Facebook add a link


Результат поиска в мобильном клиенте Facebook


По оценкам специалистов Shareaholic, социальные медиа уже стали одним из основных источников трафика на сайты, но в Facebook пошли дальше. Привлечение контента СМИ и встроенная поисковая система позволят читать и делиться интересными новостями, не выходя из приложения соцсети.

Когда новая функция будет доступна всем пользователям Facebook, не сообщается.

 

Microsoft получила патент на создание считывающих эмоции очков.

Microsoft получила патент на создание считывающих эмоции очков

 

Компания Microsoft запатентовала очки, распознающие эмоции собеседника.

Как стало известно, патент на данную разработку компания получила еще в апреле. Сообщается, что в очки встроены датчики звука и изображения, которые фиксируют изменения эмоционального состояния собеседника.

Считывание эмоций происходит благодаря камере и микрофону, которые фиксируют изменения в голосе, жестах, позах, мимике и направлении взгляд собеседника. Далее полученные данные передаются на сервер Microsoft, где обрабатываются, и через несколько минут владельцу очков приходит информация об эмоциональном состоянии его собеседника.

Предполагается, что владельцы очков также смогут обмениваться информацией между собой.

 

NASA ОТПРАВИТ РОБОТА-ЧЕРВЯ ИССЛЕДОВАТЬ ЕВРОПУ.

Недавно NASA рассказало о подводной лодке, с помощью которой собирается исследовать Титан, крупнейший спутник Сатурна. И вот новый проект – роботизированный червь, который отправят на Европу, спутник Юпитера. Так как робот не везде сможет питаться от энергии Солнца, инженеры собираются оснастить его альтернативными инструментами – короткими антеннами на спине, с помощью которых червь сможет изменять магнитные поля и таким образом получать необходимое для работы электричество.

Для реализации проекта исследования Европы было предложено 15 различных вариантов, причем в первый этап воплощения каждого из них агентство вложило 100 000 долларов США. Предполагается, что если какой-либо из проектов докажет свою жизнеспособность в течение следующих девяти месяцев, то на второй этап его реализации будет направлено уже полмиллиона долларов.

Пока робот-червь считается главным фаворитом. В будущем его можно будет использовать не только для исследования Европы, но и в экспедициях на Марс и изучении астероидов на околоземных орбитах.

Ученые рассказали и о других интересных проектах, конкурирующих с идеей робота-червя. Так, пара сложенных беспилотных планеров, присоединенных к неподвижному объекту с помощью ультрапрочных кабелей и работающих вместе, годами поддерживая друг друга в земной атмосфере в течение многих лет, может быть адаптирована в пару спутников другого крупного космического объекта, в частности, Европы. Планеры, подобно кайтам для серфинга, работают следующим образом: верхний обеспечивает подъем и аэродинамическую тягу, нижний – противостоит ветру, реализуя стабильный дрейф.

Ещё одна идея – недорогие роботизированные гусеницы, кузнечики или баки-боты (роботы, напоминающие футбольные мячи в особых сетчатых капсулах), которые могут быть запущены на спутники для их картирования и исследования, а также для обнаружения на поверхности небесных тел воды, азота и других веществ. Рабочее название роботов – CRICKET (Cryogenic Reservoir Inventory by Cost-Effective Kinetically Enhanced Technology – запас криогенных хранилищ для рентабельной  кинетически усовершенствованной технологии).  

Впрочем, от реального воплощения и роботизированный червь, и другие проекты достаточно далеки. Но как только один из них получит право на жизнь, знания человечества о нашей галактике могут пополниться значительным количеством новой информации.

 

Создан Linux-руткит, работающий на графическом процессоре.

Группа исследователей создала экспериментальный руткит Jellyfish для платформ Linux, который использует графический процессор (GPU) и память видеокарты вместо центрального процессора (CPU) и системной памяти.

По заявлениям авторов программы, подобные зловреды могут быть в разы опаснее традиционных вирусов, троянов и бэкдоров. Прежде всего, пока попросту не существует комплексных решений для детектирования вредоносного ПО, работающего на видеокартах. Кроме того, программы вроде Jellyfish смогут сканировать системную память в обход центрального процессора, используя средства DMA (Direct Memory Access). А это сильно затруднит отслеживание их активности. Наконец, Jellyfish продолжает существовать даже после перезагрузки компьютера.

Эксплуатация GPU вместо CPU выгодна киберпреступникам и ещё по одной причине. Графические чипы при выполнении определённых операций обеспечивают значительно более высокую производительность по сравнению с центральными процессорами. Поэтому видеокарты можно скрытно задействовать, например, для майнинга криптовалюты.

John Fedele/Blend Images/Corbis

John Fedele/Blend Images/Corbis

Прототип руткита использует OpenCL API, а потому требует наличия драйверов OpenCL в атакуемой системе. В текущем виде Jellyfish представляет собой концептуальную разработку, однако даже в таком виде руткит позволяет понять, насколько опасными могут быть GPU-зловреды.

Исследователи также создали экспериментальную программу Demon для отслеживания клавиатурного ввода, также полагающуюся на графический процессор. 

 

AMD раскрыла спецификации Radeon R9 380, 370 и 360 для OEM-партнёров.

Компания Advanced Micro Devices опубликовала на своём веб-сайте официальные спецификации графических решений Radeon R9 380, 370 и 360, предназначенных для ОЕМ-партнёров. Как и ожидалось ранее, несмотря на новые цифры в модельном ряду, графические адаптеры будут использовать уже имеющиеся в коммерческой доступности процессоры. Кроме того, в линейку были добавлены две новые модели Radeon R7 300, которые также базируются на существующих чипах. Вся «трёхсотая» серия продуктов AMD Radeon R9 и R7 использует хорошо известные нашим читателям графические процессоры под кодовыми именами Tonga, Curacao, Bonaire и Oland. Карты имеют очень много общего с уже выпускающимися моделями «двухсотой» серии на базе этих же чипов, что специально отражено в таблице, где «двухсотая» серия помечена символами RTL (retail, розничная продажа).

Самый мощный представитель новой серии, Radeon R9 380, станет одним из наиболее производительных ОЕМ-предложений AMD. В его основе лежит графический чип Tonga Pro с 1792 поточными процессорами с архитектурой GCN 1.2. Это ядро присутствует на рынке уже более полугода и вряд ли может считаться новым. Однако его возможности выглядят достаточно современно, а производительность остаётся приемлемой даже в самых современных играх.

Прочие решения в «новой» серии базируются на чипах как минимум двухлетней давности, использующих устаревшую архитектуру GCN 1.0 или GCN 1.1. По сегодняшним стандартам их производительность в лучшем случае можно назвать посредственной. Разработчики графических ядер нередко переименовывают старые свои разработки по требованию ОЕМ-партнёров, которым важно выглядеть современно в глазах потенциальных покупателей. Эта практика по-прежнему живёт и процветает, хотя и подвергается критике сторонних наблюдателей, от розничных продавцов до обычных, вводимых в заблуждение пользователей. 

 

Планшеты не спасли рынок ПК от спада.

Мировой рынок компьютеров не смог вырасти в первом квартале даже с учётом планшетов. Об этом сообщается в исследовательском отчёте компании Canalys.

По оценкам аналитиков за первые три месяца 2015 года, поставки десктопов, ноутбуков, планшетов и гибридных компьютерных устройств в глобальном масштабе составили 115,7 млн единиц, что на 7 % меньше, чем годом ранее.

В большей степени сократился выпуск настольных ПК — на 13 %. Подобная ситуация имеет место во всех регионах, а связана она с тем, что прекращение официальной поддержки Windows XP больше не стимулирует спрос на десктопы.

Отгрузки ноутбуков в мире по итогам первой четверти упали на 4 %, в течение двух предыдущих кварталов спад измерялся 1 %. Негативный тренд на этом рынке аналитики объясняют решением Microsoft ограничить программу Windows with Bing, распространив её только на устройства с диагональю экрана менее 14 дюймов.

Объём отгрузок планшетов снизился на 9 % в январе–марте 2015 года относительно аналогичного периода прошлого года. Это стало следствием растущей популярности фаблетов.

Крупнейшим производителем традиционных компьютеров и планшетов вместе взятых остаётся Apple, чья доля на данном рынке составила 15 % в прошлой четверти. За этот период американская корпорация выпустила 17,2 млн устройств, что на 16 % меньше в сравнении с первым кварталом 2014 года.

В тройку лидеров также вошли Lenovo и HP. Следом расположились Samsung и Dell, на долю которых пришлось примерно по 8,2 % рынка ПК, подсчитали в Canalys.  

 

Hitachi утроит расходы на разработку роботов, датчиков и машинного интеллекта.

Обилие новостей об автотранспорте с автопилотами — это лишь верхушка айсберга, которая намекает на грядущие изменения в организации жизни и производства. Разного рода интеллектуальные системы появляются в бытовых приборах, на транспорте и в промышленности. Ведущие компании тратят огромные суммы, чтобы идти вперёд быстрее конкурентов. В компании Hitachi, например, считают, что негоже отставать от таких конкурентов по профилю, как американская General Electric или немецкая Siemens. Компания GE на разработку и исследования в финансовом 2014 году потратила 5,27 млрд долларов США, а Siemens — 4,62 млрд долларов (4,1 млрд евро). Поэтому, начиная с апреля 2016 года, компания Hitachi собирается ежегодно тратить на разработки до 500 млрд иен (по нынешнему курсу — это 4,17 млрд долларов США).

Последовательное увеличение финансирования на разработки Hitachi составит 30 %. Это также будет выражено в увеличении штата инженеров на 15 %: примерно до 3000 человек. Новые сотрудники будут набраны в США, Европе и в Китае. Основными направлениями для усиленного финансирования станут роботы, искусственный интеллект и датчики. По каждому из перечисленных пунктов финансирование будет утроено.

Стоит сказать, что подобный уровень расходов на разработки (по 500 млрд иен ежегодно) компания Hitachi последний раз закладывала в 1997 году. Это были последние золотые дни для японских компаний. С тех пор перекосы в экономике и серия мировых кризисов изрядно подкосили доходы японских корпораций. В текущем году наблюдается частичное возрождение японских брендов. На волне спроса на автомобили и электронику такие японские компании, как Panasonic, NEC и Honda, тоже повышают расходы на разработку и исследования. Возвращаясь к компании Hitachi, уточним, что на разработку она будет тратить до 5 % от выручки, тогда как сейчас на это уходит порядка 3 % от полученных средств.

 

Microsoft открыла предзаказ на российский шлем виртуальной реальности Fibrum Pro.

Microsoft открыла в России предварительный заказ на шлем виртуальной реальности Fibrum Pro, созданный отечественной компанией. Приобрести новинку можно будет в начале лета.

Фирменный интернет-магазин Microsoft/Nokia в России N-store начал собирать заявки на приобретение носимого на голове устройства Fibrum Pro, позволяющего погрузиться в виртуальный мир. Стоимость новинки не указана, но на официальном сайте производителя фигурирует ценник в 6,5 тыс. рублей. С 1 июня, когда начнётся доставка продукта по предзаказам, он будет стоить уже 8 тыс. рублей.

Fibrum Pro является разработкой российской компании «Фибрум», она же создаёт VR-приложения для своего шлема. На данный момент выпущено семь игр и один 3D-кинотеатр, которые уже доступны в каталогах App Store, Google Play и Windows Phone Store.

Fibrum Pro отличается от многих конкурентов совместимостью с большим количеством смартфонов — размером от 4 до 6 дюймов по диагонали дисплея и под управлением iOS, Android или Windows Phone. Для сравнения, Samsung Gear VR работает в паре только с фаблетом Galaxy Note 4.

В шлеме «Фибрума» используется технология отслеживания движений человека Head Tracking, позволяющая ориентироваться в виртульной реальности. Управление осуществляется как посредством фокусировки взгляда в игре, так и при помощи джойстика или клавиатуры, подключаемых к смартфону. Разработчики установили в шлем особые линзы, благодаря которым гаджетом могут комфортно пользоваться люди с плохим зрением.

 

В основе Apple Watch — 28-нм чип S1

Спустя две недели после официального релиза Apple Watch специалисты Chipworks поделились новыми подробностями о компонентах устройства, которые удалось узнать в результате разборки.

Одним из главных открытий стало то, что чип S1 изготовлен с использованием устаревшего 28-нм техпроцесса, вместо которого уже давно применяют более передовые технологии. По производительности чип эквивалентен процессору Apple A5, анонсированному с планшетом iPad 2, а также впоследствии использовавшемуся в iPhone 4s и iPad mini. 

Нынешние процессоры компании A8 изготовлены с применением 20-нм техпроцесса, а чип A9 для нового смартфона iPhone будет базироваться на 14-нм технологии.

Добавим, что на 28-нм техпроцессе построен Apple A7, используемый в iPhone 5s и iPad Air. Чипы Qualcomm Snapdragon 801–805 тоже производятся с применением 28-нм технологии.

Судя по результатам разборки и рентгеновского анализа, опубликованным Chipworks и iFixit (в партнёрстве с Creative Electron), чип S1 состоит из более чем 30 компонентов, включая процессор приложений APL0778 производства Samsung, графическую систему PowerVR SGX543 компании Imagination Technologies, датчики, чипы беспроводной связи и беспроводную зарядку.

В следующей версии Apple Watch следует ждать более мощный и энергоэффективный чип на кристалле, построенный на более прогрессивной технологии. Он будет обладать более компактными размерами, благодаря чему удастся разместить в корпусе часов больше датчиков, расширив тем самым функциональность устройства.

 

Intel выпустила новые энергоэффективные процессоры Atom x3.

 

Корпорация Intel без громких анонсов пополнила ассортимент процессоров Atom x3 двумя новыми моделями, получившими обозначения x3-C3405 и x3-C3445.

Напомним, что чипы Atom x3 были представлены в ходе выставки MWC 2015. Они создавались по программе SoFIA (Smartphone or Featurephone on Intel Architecture), которая призвана уменьшить себестоимость продукции, расширить её функциональность и ускорить вывод на рынок за счёт сотрудничества с другими компаниями.

До сих пор в семейство Atom x3 входили три модели: x3-C3130 с двумя ядрами, а также четырёхъядерные x3-C3230RK и x3-C3440. Подробнее об этих изделиях можно узнать здесь.

Новые процессоры, как и ранее представленные модели, производятся по 28-нанометровой технологии. Они наделены четырьмя вычислительными ядрами с частотой 1,2 ГГц (повышается до 1,4 ГГц). Поддерживаются 64-битные инструкции и оперативная память LPDDR2/3-1066 объёмом до 2 Гбайт. Встроенное графическое ядро функционирует на частоте 456 МГц.

«Система на чипе» Atom x3-C3405 обеспечивает поддержку только беспроводной связи Wi-Fi, в то время как Atom x3-C3445 также позволяет использовать мобильную связь четвёртого поколения LTE FDD/TDD со скоростью передачи данных до 300 Мбит/с. Процессоры предназначены для смартфонов, фаблетов и планшетных компьютеров. 

 

Не забываем нажимать кнопки репоста ниже!

  • HI-Tech
X

Похожие публикации

Комментарии (6)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP