HI-Tech (Новости Индустрии) №4

NVIDIA: TSMC является нашим основным партнёром по производству.

Будучи одним из крупнейших разработчиков микросхем в мире, компания NVIDIA является особенным клиентом Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. Более десяти лет TSMC остаётся основным производителем графических и мультимедийных чипов NVIDIA. Несмотря на то, что с недавнего времени NVIDIA называет Samsung Foundry ещё одним производственным партнёром, TSMC будет оставаться ключевым производителем интегральным схем компании.

«Мы постоянно рассматриваем разных контрактных производителей микросхем», — сказал Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), исполнительный директор NVIDIA, во время отчётной телеконференции с инвесторами и финансовыми аналитиками. «Мы покупаем подавляющее большинство подложек с нашими микросхемами у TSMC. Сейчас мы используем 20-нм технологиюTSMC (для производства Tegra X1 — примечание 3DNews), мы ожидаем 16 нм. Мы глубоко связаны с TSMC на многие поколения техпроцессов вперёд, включая 10 нм».

Произвродственный комплекс TSMC fab 12, здесь производят чипы NVIDIA Tegra X1 по 20-нм технологии

Производственный комплекс TSMC fab 12, здесь производят чипы NVIDIA Tegra X1 по 20-нм технологии

Хотя TSMC остаётся крупнейшим в мире контрактным производителем микроэлектроники, компания отстаёт от Samsung Foundry с внедрением технологических процессов, которые используют полевые транзисторы с вертикально расположенным затвором (fin-shaped field-effect transistors, FinFET). Южнокорейский гигант уже массово поставляет микросхемы, произведённые по технологии 14 нм FinFET (14LPE). TSMC планирует начать производство чипов, используя свой 16-нм FinFET процесс (CLN16FF), только в третьем квартале этого года, а значит, массовые поставки начнутся лишь в четвёртом.

Если бы в NVIDIA хотели сменить производителя своих микросхем, чтобы ускорить вывод на рынок новейших графических процессоров Pascal и нового поколения систем на чипе Tegra, то сейчас было бы уже поздно. Чтобы получить первую массовую партию чипов от Samsung Foundry в конце этого года, NVIDIA следовало бы сформировать специальную команду по воплощению микросхем в кремнии (design implementation team) ещё пару лет назад и начать проектирование нового GPU или SOC под 14-нм технологический процесс Samsung самое позднее в 2013 году. Если это было сделано, то первые образцы микросхем должны были бы быть получены в конце прошлого, или начале этого года, за девять–двенадцать месяцев до старта массового производства. Поскольку неизвестно, когда именно в NVIDIA приняли решение воспользоваться услугами Samsung по изготовлению микросхем, планы компании касательно использования 14-нм технологии FinFET остаются полностью неясными.

Микросхемы, изготовленные TSMC

Микросхемы, изготовленные TSMC

Примечательно, что официально NVIDIA утверждает, что передовые техпроцессы вовсе не являются обязательным условием для создания отличных продуктов.

«У нас есть очень много способов увеличить энергоэффективность и производительность», — сказал господин Хуанг. «Я бы не слишком зацикливался на технологическом процессе как таковом».

Тем не менее, доступ к продвинутым технологиям производства критически важен для NVIDIA. Если Intel или AMD выпустят свои новейшие продукты, созданные по последним технологиям, на пару кварталов раньше NVIDIA, выручка и доля рынка компании упадут. Таким образом, работа с двумя контрактными производителями имеет смысл, поскольку снижает некоторые риски. Однако так как разработка и проектирование современных микросхем занимает огромное количество времени, решения, касающиеся производства и технологических процессов, должны быть приняты за много лет до того, как интегральная схема попадёт на рынок.

В «чистой комнате» производственного комплекса Samsung Electronics

В «чистой комнате» производственного комплекса Samsung Electronics

В настоящее время NVIDIA несколько преуменьшает значение своих отношений с Samsung, заявляя, что TSMC останется её основным партнёром по производству микросхем.

«Мы всегда рассматриваемы разных производителей микросхем, и конкуренция определённо держит всех в тонусе», — сказал исполнительный директор NVIDIA. «Но для всех намерений и целей TSMC является нашим основным партнёром».

Следует понимать, что оценивание потенциальных возможностей контрактных производителей микросхем и упоминание одной из таких компаний как производственного партнёра в отчёте для регулятора рынка ценных бумаг США — полностью разные вещи. Учитывая сам факт внесения Samsung Foundry в список изготовителей микросхем NVIDIA, есть вероятность, что компания начнёт пользоваться услугами южнокорейского конгломерата в ближайшие кварталы. Возможно, когда руководство NVIDIA узнало о решении TSMC оптимизировать технологический процесс 20 нм (CLN20SOC) исключительно под мобильные системы на чипе (в конце 2011 – начале 2012 года), было принято решение о диверсификации производственных партнёров. Если это случилось, то очень вероятно, что GPU семейства Pascal, а также будущие микросхемы Tegra, будут выпускаться как TSMC, так и Samsung. К сожалению, мы не располагаем большим количеством фактов, чтобы подтвердить эту теорию.

 

Студия-разработчик Two Worlds и Raven’s Cry объявила себя банкротом.

Польская студия Reality Pump, известная по сериям Earth 21xx и Two Worlds, объявила себя банкротом и закрылась. Большинство сотрудников перешли работать в краковскую студию Bloober Team. Об этом сообщил портал GamePressure и различные польские издания.

Reality Pump была одной из первых польских студий, занимавшихся профессиональной разработкой видеоигр. Она была основана в 1995 году и до 2001 года носила название TopWare Programy, пока не была выкуплена немецкой компанией Zuxxez Interactive. Первым хитом студии стала вышедшая в 1998 году Earth 2140, классическая RTS в научно-фантастическом сеттинге.

У Reality Pump не было международных хитов вроде The Witcher или Dead Island — двух проектов от польских студий, завоевавших славу во всём мире. Проекты Reality Pump не получали высоких оценок в прессе и часто проходили мимо аудитории пользователей, но в последние годы ситуация становилась ещё хуже. Глава студии Мирослав Димек (Miroslaw Dymek) покинул её, забрав с собой большую часть разработчиков — они нашли новое место в краковском отделении CD Projekt RED.

В итоге в студии остались лишь 30 человек, которые продолжали работу над пиратским приключением Raven’s Cry. Этот проект, скорее всего, и поставил крест на компании — крошечный бюджет, отсутствие маркетинговой кампании и невообразимое количество багов сделали игру очень непривлекательной для аудитории. По данным SteamSpy, с января этого года её купили около трёх тысяч человек. Raven’s Cry также планировали выпустить на консолях, но это уже вряд ли произойдёт.

 

Qualcomm готовит 10-ядерный мобильный процессор Snapdragon 818.

Компания Qualcomm, по сообщениям сетевых источников, проектирует новый процессор Snapdragon 818 для мобильных устройств, который получит десять вычислительных ядер.

Конфигурация чипа, по предварительным данным, предусматривает использование трёх кластеров ядер. Это квартет маломощных Cortex-A53 с тактовой частотой 1,2 ГГц, дуэт Cortex-A53 с частотой 1,6 ГГц и квартет производительных Cortex-A72 с тактовой частотой 2,0 ГГц. Все ядра поддерживают 64-битные инструкции.

В состав Snapdragon 818 войдёт графический ускоритель Adreno 532. Упомянута поддержка оперативной памяти LPDDR4 RAM и мобильной связи четвёртого поколения LTE Cat-10. Производственные нормы — 20 нанометров.

Очевидно, что Snapdragon 818 в случае появления на рынке должен будет составить конкуренцию чипу MediaTek Helio X20, подробная информация о котором появилась на прошлой неделе. Напомним, что конфигурация этого изделия предусматривает наличие двух ядер Cortex-A72 с тактовой частотой от 2,3 до 2,5 ГГц, а также четырёх ядер Cortex-A53 с частотой 2,0 ГГц и ещё четырёх ядер Cortex-A53 с частотой 1,4 ГГц. Видеоподсистема Helio X20 базируется на графике ARM Mali-T880 MP4 с частотой 700 МГц. Технология производства — 20 нанометров.

Таким образом, решение Snapdragon 818 может оказаться мощнее Helio X20, учитывая наличие четырёх ядер Cortex-A72. 

 

Вслед за США Ericsson подала иски против Apple в Европе.

Компания Ericsson начала судебное преследование Apple в Европе, утверждая, что американская корпорация должна производить лицензионные отчисления за использование технологий шведского производителя в мобильных устройствах iPhone и iPad.

Как сообщает The Financial Times со ссылкой на заявление Ericsson, компания подала иски в немецкий, британский и голландский суды, предварительно попытавшись мирно договориться с Apple.

bloomberg.com

bloomberg.com

«Apple продолжает получать прибыль от технологий Ericsson, не имея при этом действующей лицензии на их использование, — говорит директор по вопросам интеллектуальной собственности Ericsson Касим Аль-Фалахи (Kasim Alfalahi). — Наши технологии применяются для многих функций современных коммуникационных устройств. Мы уверены, что суды Германии, Великобритании и Нидерландов смогут справедливо решить этот вопрос».

Если европейские служители Фемиды признают Apple виновной в незаконном использовании патентов Ericsson в смартфонах и планшетов, их продажи могут быть ограничены в регионе. Разбирательство касается технологий связи 2G и 4G, а также полупроводниковых компонентов и беспроводных коммуникаций, отмечает издание.

bloomberg.com

bloomberg.com

Аналогичные жалобы Ericsson в начале 2015 года направила в американский суд и Комиссию по международной торговле, потребовав запретить продажу гаджетов-нарушителей в США. Apple утверждает, что шведский производитель просит чрезмерно высокие отчисления, поскольку рассчитывает размер роялти не от стоимости чипа, а от розничной цены мобильного устройства. Свою позицию калифорнийский гигант отразил в судебном иске, ранее поданном в адрес Ericsson в США.

 

ХАКЕР ВЗЛОМАЛ APPLE WATCH.

24 апреля стартовали продажи смарт-часов Apple Watch, с обзором и видеообзором которых уже можно ознакомиться на Hi-Tech.Mail.Ru. Первые пользователи, вслед за представителями шоу-бизнеса, уже успели воспользоваться гаджетом, а также получили доступ к магазину приложений и возможности приобретать ремешки отдельно. Хакеры тоже не сидят сложа руки и одному уже удалось серьезно расширить функциональность новинки Apple.

 

Разработчик Comex приложил некоторые усилия и взломал Apple Watch, что позволило запустить на смарт-часах компании из Купертино браузер, что и демонстрирует видеоролик. Судя по всему, использовать миниатюрный экран смарт-часов с главной страницей Google не так уж и удобно, чего и следовало ожидать.

Видео демонстрирует знакомое по iOS 8 контекстное меню, что косвенно подтверждает ранее появившуюся информацию о несамостоятельности Watch OS, а всего лишь перестроенной версией мобильной ОС Apple, знакомой нам по iPhone и iPad. 

Самым важным в данном хаке является не факт запуска браузера, а возможность запустить на смарт-часах произвольный код. Это означает, что в скором времени мы можем увидеть Jailbreak для Apple Watch. Впрочем, Comex не обещает поделиться своим решением, так что всем заинтересованным, скорее всего, придется искать способ взлома самостоятельно. 

На основании внутренней документации ранее был сделан вывод, что в будущем Apple предоставит возможность разработчикам создавать приложения, которые будут работать на смарт-часах самостоятельно, без необходимости использования iPhone для вычислений. Существует предположение, что компания покажет необходимый инструментарий уже на WWDC 2015. 

Возможность Jailbreak подразумевает не только ограниченную функциональность, которую разрешат в самой компании, но и потенциал запуска практически любых приложений даже с самым глубоким уровнем допуска. Главным вопросом остается, возьмется ли кто-то за данный труд на полном серьезе или это останется разовой попыткой, путь и успешной. 

 

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ «АЭРОМОБИЛЯ» ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА.

aeromobil

Во время испытательного полета летающего автомобиля Aeromobil в Словакии произошла катастрофа. Необычным летающим средством управлял соучредитель компании Стефан Кляйн. Благодаря выпущенному парашюту удалось несколько смягчить последствия этого падения. Свидетели происшествия, находившиеся возле словацкого аэропорта Nitra Janíkovce, рассказывают о том, что перед выпуском парашюта летающий автомобиль вошел в резкий штопор.

 

Кляйн был доставлен в местную больницу, однако был вскоре отпущен, так как не имел никаких серьезных травм. Чего не скажешь о летающем автомобиле, который, судя по фотографиям, сделанным на месте падения, получил очень серьезные повреждения.

Следует отметить, что наше первое знакомство с «Аэромобилем» состоялось в 2013 году. Его разработкой последние 20 лет занимался дизайнер Стефан Кляйн из Словакии. Необычный летательный аппарат, обладающий также и возможностью наземного передвижения в качестве обычного автомобиля очень скоро стал настоящей звездой новостных заметок в газетах и журналах по всему миру. В марте этого года компания, создавшая его, пообещала, что начнет продажи этого необычного средства передвижения в 2017 году.

Несмотря на аварию, компания уверена в своем будущем успехе и отмечает, что техника пока экспериментальная, и поэтому от подобных происшествий никто не застрахован.

«Детальная информация обо всех событиях данного испытательного полета будет тщательно проанализирована и использована при дальнейшем улучшении летно-технических характеристик прототипа», — заявили представители компании Aeromobil.

«Испытания нынешнего прототипа версии 3.0 и дальнейших версий продукта продолжатся сразу же после замены поврежденных частей».

Пока неясно, как эта авария отразиться на публичном запуске летающего транспортного средства в течение ближайших двух лет. Остается лишь надеяться, что у Aeromobil все получится.
Ниже находится фотография летающего автомобиля Aeromobil до падения.

aeromobil2

ZTE Nubia Z9, NoteSlate Shiro, Plastc Card

 

 

Новый шлем виртуальной реальности Samsung поступил в продажу по цене в $200

Компания Samsung начала продажи шлема виртуальной реальности второго поколения Gear VR Innovator Edition, предназначенного для новейших флагманских смартфонов.

По сравнению с первой моделью, рассчитанной на работу с фаблетом Galaxy Note 4, новинка стала компактнее и легче. Изменённый дизайн ремешков повышает удобство ношения, а интегрированный мини-вентилятор обеспечивает комфорт при длительном использовании.

Шлем Gear VR Innovator Edition оснащён акселерометром, гироскопом и датчиком приближения. Роль дисплея может играть смартфон Galaxy S6 или Galaxy S6 Edge. Благодаря тому, что в этих аппаратах применены мощный 8-ядерный процессор Exynos 7420 и экран Super AMOLED формата Quad HD (2560 × 1440 точек), картинка, по заявлениям Samsung, получается очень плавной и чёткой.

В шлеме обеспечивается угол поля зрения в 96 градусов. Для управления предусмотрены небольшая сенсорная панель, кнопка возврата, колёсико регулировки фокусировки и клавиши настройки громкости. Размеры составляют 196,1 × 98,5 × 82,8 мм, вес — около 400 г вместе со смартфоном.

Новинка предлагается за 200 долларов США. Приобрести шлем можно через сайт Samsung или магазин BestBuy. 

Не забываем нажимать кнопки репост ниже!

 

  • HI-Tech
X

Похожие публикации

Комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP