Организация бизнеса – это планирование функционирования бизнес – предприятия с целью получения дохода.
Что нужно для того, чтобы организовать бизнес?
Всем известно, что для организации любого вида бизнеса необходимо иметь стартовый капитал. Размер этого капитала зависит от того, каким именно видов бизнеса человек планирует заняться, на какой потребительский контингент он рассчитывает и какие имеет коммерческие интересы.
В целом организовать мелкий или средний бизнес не так-то уж и сложно. Достаточно выбрать сферу финансирования, которая отвечает интересам предпринимателя, придумать название и схему работы собственного предприятия, зарегистрировать его в порядке, что соответствует закону – и юридическое лицо начинает функционировать. Но далеко не каждый предприниматель имеет представление о том, что нужно делать, чтобы удержать бизнес на рынке, не понести финансовые убытки в первый же месяц. Именно эта причина является определяющей, когда с рынка массово уходят совсем новые, только что открывшиеся компании.
Для того, чтобы бизнес был грамотно построен, и длительное время приносил дивиденды, необходимо перед его открытием очень внимательно исследовать потребительский рынок. Нужно обращать внимание на такие факторы, как уровень доходов потребителей, их социальные запросы, сфера работы, в которой они часто задействованы. К тому же, необходимо изучить схему работы компаний – конкурентов. Если учредитель фирмы рискнул войти в рынок, наполненный конкурирующими организациями, то это предполагает его фундаментальную подготовленность и финансовую образованность, осведомленность во всех деталях ведения бизнеса.
Бизнес – план будущего предприятия
Организация управления бизнесом зависит от бизнес – плана. Для успешного и выгодного функционирования фирмы для составления бизнес – плана лучше обратиться к специалистам этого профиля. Если же предприниматель решил вести бизнес полностью самостоятельно, то он должен быть готов к тому, что придется затратить не мало времени и ресурсов для изучения рынка и качественного составления бизнес – плана. Особое внимание нужно обращать на согласование с государством всех юридических аспектов. Здесь уж точно не обойтись без помощи квалифицированных юристов – консультантов, нотариусов и т. д. Один неулаженный юридический вопрос может стать очень неприятным и досадным фактором при работе фирмы на ранних этапах. К тому же, решение проблем в юридической сфере отнимает куда больше времени и нервов, нежели изначально правильное профессиональное оформление.
Но даже, когда юридическая документация полностью оформлена, штат укомплектован, и проведены нужные инвестиционные вложения, все равно расслабляться еще очень рано. На самом деле, на этом этапе трудности только начинаются. Когда новая компания выходит на рынок, она попадает в среду жесточайшей конкуренции. Вопросы регулирования государственной политикой деятельности компаний – не самый сложный аспект, хоть часто тяжелый и не приятный. Но здесь играют важную роль так же негласные правила корпоративного бизнес – этикета, не зная которых, не сможет долго продержаться на рынке фирма, даже с самыми подкованными в своей области профессионалами.
Среди наиболее распространенных ошибок, допускаемых фирмами – новичками, назовем следующие:
- Недостаточная осведомленность бизнесмена о рынке и сфере деятельности.
- Пренебрежение правилами и ошибками.
- Экономия на улучшении качества товаров.
- Поспешное инвестирование в малознакомые сферы деятельности.
- Игнорирование законодательных процессов.
- Отсутствие интереса к товарам и схеме работы конкурентов.
- Оформление кредитов в надежде на будущий доход.
А вот правила, которые помогут грамотно построить бизнес:
1) Планирование деятельности на длительный срок с учетом быстро меняющегося положения на рынке.
2) Инвестирование только своих собственных, а не занятых в долг средств.
3) Избежание оформления кредитов.
4) Организация бизнеса только со специалистами в данной сфере, которые имеют опыт работы.
5) Категорически не рекомендуется привлекать в бизнес друзей или родственников, что в дальнейшем может привести к нарушению правил субординации внутри фирмы и усугублению отношений с этими людьми.
6) Регулярно проводить анализ организации бизнеса.
Формы организации бизнеса
Бизнес можно организовывать самостоятельно либо же скооперироваться с более успешными и опытными коллегами. Как правило, организация бизнеса осуществляется путем создания открытых или закрытых акционерных обществ.
Бизнес любых масштабов подразумевает его отношение к той или иной бизнес – структуре. Всего бизнес – структур существует четыре:
2) Акционерное общество.
3) Индивидуальный (личный) бизнес.
4) Товарищество.
Корпоративный бизнес
Этот вид бизнеса имеет как свои недостатки, так и плюсы. При его организации нужно быть готовым к тому, что компания не сразу начнет приносить доходы, а лишь по истечению некоторого срока. Организация корпоративного бизнеса предусматривает более длительное оформление его структуры и юридической документации, так как сначала должен быть создан совет директоров и согласованы все правила ведения бизнеса.
Каждый участник корпорации имеет свои права и обязанности и владеет лишь своей частью инвестиций. Ответственность каждый несет только в пределах своих вложений.
Акционерное общество
Очень выгодный вариант формы организации бизнеса. Каждый участник акционерного общества может рассчитывать на остальных акционеров в случае возникновения некоторых проблем. Так же каждый несет ответственность только в пределах своих акций. Акции можно купить или продать, если это предусмотрено в договоре.
Индивидуальный бизнес
Такая система организации бизнеса является очень выгодным вариантом, но и имеет существенные недостатки. При ведении индивидуального бизнеса учредитель берет на себя всю ответственность в финансовом и юридическом плане, вынужден сам решать все текущие вопросы и судебные разбирательства, но при этом не нужно ни с кем делить доход и отчитываться о проведенной работе. Индивидуальный бизнес может основать один человек или же муж и жена совместно.
Товарищество
Данный вид это организация управления бизнесом путем заключения договоренности на правовой основе между двумя сторонами, каждая из которых имеет равноценные права и обязательства в вопросах ведения бизнеса. Это существенный плюс, так как при принятии каких–либо решений всегда можно заручиться поддержкой второй стороны. Но вместе с тем, некоторые находят в этом и недостаток. Поэтому при заключении такого бизнеса необходимо составлять договор, где четко прописать границы ответственности и полномочий обеих сторон.
Каждый из упомянутых видов имеет свои плюсы и минусы. Какой вид бизнеса выбирать для себя – зависит от каждого отдельно взятого предпринимателя. Это решение принимается на основе анализа личных финансовых средств, подготовленности для выхода на широкий рынок, моральной готовностью к психологическим нагрузкам и индивидуальной ответственностью. Если начинающий предприниматель чувствует себя еще не достаточно уверенным в плане профессиональной подготовки, то организовывать бизнес следует, скооперировавшись с более опытными коллегами.