Дискаунтер

 

Формат дискаунтера: особенности и преимущества


В условиях современного экономического кризиса, когда многие из тех, кто занят в сфере торговли, испытывают серьезные затруднения, именно у владельцев дискаунтеров есть все шансы выйти в лидеры. По мнению большинства специалистов, именно этот формат магазинов не только отличается высокой конкурентоспособностью, но и имеет тенденцию к росту и развитию именно в условиях кризиса, когда другие попросту сходят с дистанции. Именно по этой причине интерес к формату дискаунтера в последнее время существенно возрос.

 

Что такое дискаунтер

 

Термин «дискаунтер» вошел в обиход относительно недавно. Под ним подразумевают магазин с достаточно узким ассортиментом и наличием минимального перечня услуг для покупателей, которые с лихвой компенсируется низкими ценами.

 

Управление дискаунтером базируется на нескольких основных принципах:

 

  • снижение финансовых издержек путем минимально возможного оформления торговых залов;
  • минимальное количество персонала;
  • ограничение ассортимента предлагаемых товаров по категориям и его активная реализация путем снижения цен;
  • максимально упрощенный мерчандайзинг;
  • гибкая финансовая политика.

 

Классический вариант дискаунтера можно рассмотреть на примере обувного магазина.

Такому магазину присущи характерные черты:

 

  • площадь магазина не превышает 1 тыс. кв. м;
  • предлагаемый ассортимент включает не более 4000 наименований.

 

Эти характерное описание небольших торговых точек-дискаунтеров. Однако не стоит забывать и о том, что наряду с ними существуют сети-дискаунтеры, суть работы которых основана на реализации продукции недорогих марок обуви, а также дисконтные фирменные торговые точки, занимающиеся продажей остатков нераспроданных коллекций известных брендов.

 

Естественно, задачи, которые стоят перед этими тремя разновидностями дискаунтеров, существенно разнятся. Если одни ставят перед собой такую задачу, как получение максимально возможной прибыли, за счет реализации товара по выгодной для покупателя цене, то цель других – реализация остатков коллекций тех торговых марок, с которыми они сотрудничают.

Обувные дискаунтеры в России

 

Если рассматривать крупнейшие дискаунтеры, представленные на отечественном рынке, то нельзя не отметить следующие: 

 

  • «Центробувь»;
  • торговая сеть «Ж»;
  • «Маттино».


Последний, согласно информации недавно появившийся в Сети, близок к окончательному закрытию.

 

 

Если верить тем данным, которые предоставила пресс-служба «Маттино», масштабные распродажи в этой сети не связаны с ликвидацией компании, а являются исключительно сезонным явлением, хотя, по информации независимых источников, в сети компаний все же возникли некоторые финансовые трудности, послужившие толчком к закрытию ряда торговых точек в нескольких регионах РФ. 


Вышеперечисленные дискаунтеры являются торговыми сетями федерального уровня, помимо них в стране работают региональные сети обувных магазинов, к примеру, «Интеробувь», являющийся крупнейшим в Краснодарском крае дискаунтером, или «Пешеход», работающий в Центральном и Урало-Сибирском регионах. Эти дискаунтеры входят в категорию «мягких», благодаря регулярно проводимым акциям, скидкам и сезонным распродажам.

 

Основные преимущества формата

 

Главными отличительными чертами дискаунтера являются два фактора:

 

  • низкие цены на предлагаемую продукцию;
  • особый способ выкладки товара, помогающий создать впечатление большого ассортимента.

 

Благодаря этим особенностям покупательская проходимость в таких магазинах всегда остается стабильно высокой. Основной категорией покупателей в дискаунтерах являются люди, имеющие среднемесячный доход в пределах 500 долларов. 

 

Владельцы магазинов дискаунтеров очень часто заключают эксклюзивные контракты с поставщиками, что позволяет им реализовывать товары по ценам, гораздо ниже среднерыночных. Естественно, это положительно сказывается на динамике продаж и конкурентоспособности.Крупные компании-производители, дабы избавиться от имеющихся остатков, поставляют дискаунтерам партии товара по достаточно низким ценам, в итоге покупатели могут приобрести в подобных магазинах не только товары низкой и средней ценовой категории, но и обувь от известных производителей на весьма выгодных условиях.

 

Особый способ выкладки товара, помогающий создать впечатление большого ассортимента

 

Ассортимент магазинов-дискаунтеров


Как правило в магазинах, работающих в формате дискаунтера, представлены товары, средне — низкой и средней ценовой категории, причем львиная доля такой продукции является товаром, импортируемым из Китая, хотя иногда магазины представляют подобную продукцию под собственными торговыми марками.

 

Однако не стоит думать, что в этих магазинах можно найти исключительно товары из Поднебесной. Здесь можно приобрести вполне качественную продукцию европейских и российских производителей.

К примеру, в торговой сети «Маттино» имеется обувь таких известных марок: 

 

  • Giani Gregori;
  • Villa Medici;
  • Evita и многих других.

 

Обычно ассортимент крупного дискаунтера включает в себя не одну тысячу наименований товара.

 

К примеру, в каждой торговой точке сети «Пешеход» можно найти порядка 2000 моделей обуви для разных возрастных категорий.


В основном, в ассортименте дискаунтера, как впрочем, и любого другого обувного магазина, 2/3 товара составляют женские модели обуви, на второй позиции стоит обувь для мужчин, а вот детские модели составляют менее 5% от общего числа предлагаемого товара.

 

Ассортимент формируется на основе статистики продаж, поэтому в магазинах дискаунтерах так много популярных и модных моделей, спрос на которые стабильно высок. 

 

В магазинах, работающих в формате дискаунтера, представлены товары, средне — низкой и средней ценовой категории

 

Акции, скидки и распродажи

 

Если говорить о формате дискаунтеров, то во всем мире он подразделяется на два типа: «мягкий» и «жесткий».


Вот основные их отличия:

 

  • «Мягкий» тип, предполагающий систематическое проведение всевозможный акций и распродаж, более характерен именно для нашей страны. 

 

  • «Жесткие» дискаунтеры, не проводящие акций и не практикующие скидки – явление, более характерное для стран Европы.

 

Менталитет российского покупателя таков, что именно наличие скидок и проведение распродаж вызывает высокую покупательскую активность.

 

К примеру, в крупных российских магазинах дискаунтерах, специализирующихся на продаже обуви, регулярно проводятся акции, приуроченные к тому или иному событию: Дню учителя, Новому году, открытию дачного сезона и т.д.

 

 

При этом подарки покупателям при проведении акций могут быть вообще не связаны с обувной тематикой, в частности, в одной из крупнейших в стране сети обувных магазинов в преддверии дачного сезона помимо обуви покупателям предлагали садовый инвентарь.

 

 

В другой сети, в качестве презента за покупку клиентам раздавали крышки для банок с заготовками.


Конечно, такие акции с подарками и скидками не могут не вызывать интерес у потенциальных покупателей, и трафик в магазинах дискаунтерах стабильно растет.

Подводные камни в организации бизнеса


Те, кому организация работы дискаунтеров кажется предельно понятной и простой, часто не учитывают сложности, присущие этому формату. Низкие цены на реализуемые товары возможны лишь при четкой и максимально продуманной организации бизнеса.

К сожалению, далеко не всем магазинам, работающим в данном формате, удается выживать в условиях жесткой конкуренции.

 

Обычно к банкротству и последующему за ним закрытию приводят следующие ошибки, допускаемые владельцами дискаунтеров:

 

  • несоблюдение ценовых сегментов внутри имеющегося в магазине ассортимента товаров;
  • высокая наценка на товар;
  • отсутствие должного контроля количества SKU в матрице.

 

Любая из этих ошибок влечет за собой снижение продаж и, как следствие, уменьшение прибыли.

 

 

Помимо вышеперечисленных факторов, негативно влияющих на эффективность работы дискаунтера, существуют еще некоторые нюансы, которые нельзя упускать из виду.


К примеру, любому дискаунтеру, чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо выйти на лидирующие позиции по издержкам путем сокращения расходов на обслуживание помещений и персонал.

 

Именно по этой причине залы в магазинах дискаунтерах оформлены практически одинаково: в них располагаются стеллажи с коробками обуви и моделями, выставленными в качестве образцов.

 

По мнению многих из тех, кто работает в магазинах данного формата, подобная выкладка товара создает впечатление авторитетности магазина и располагает покупателя к выбору и приобретению нужной ему продукции. Хотя, в некоторых магазинах имеются отдельные зоны в торговых залах, выделенные специально для презентации товара или для выставления продукции, реализуемой по сниженной цене. 


Практически все магазины дискаунтеры практикуют формат самообслуживания, который позволяет резко сократить расходы на персонал.

Помимо этого, владельцам дискаунтеров удается существенно сэкономить на рекламе, ведь благодаря проводимым акциям и сниженным ценам, они в ней практически не нуждаются.

 

Практически все магазины дискаунтеры практикуют формат самообслуживания, который позволяет резко сократить расходы на персонал

 

Небольшая справка


Самыми первыми магазинами низких цен стали супермаркеты, появившиеся в 50-х годах прошлого века в Германии.

 

 

На сегодняшний день чуть меньше половины общего товарооборота в этой стране приходятся именно на магазины такого типа.

 

 

Любопытно, что в дискаунтерах приобретает товары даже та категория покупателей, которая, по большей части, предпочитает брендовые магазины и может себе позволить совершать относительно дорогие покупки. Благодаря возросшему в последнее время числу таких покупателей, популярность дискаунтеров стремительно растет.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Дискаунтер
  • магазин самообслуживания
  • дискаунтер в России

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP