На Nasdaq cегодня возможен рост бумаг AT&T и, может быть, Facebook, а также снижение рыночной стоимости акций Apple. К этому подтакливает продолжение дуэлей Apple Samsung и Твиттер Фейсбук.
Apple Samsung
Фондовые акции AT&T (T) могут вырасти сегодня, после того, как компания представит больше деталей относительно своих планов использовать водонепроницаемые смартфоны. Вчера в интернете появилось видео, в котором рекламируется устройство, похожее на Samsung Galaxy S4 Active. Вполне возможно, что появление водонепроницаемого телефона в магазинах AT&T нанесёт удар по позициям Apple, в капитализацию которой основной вклад вносит iPhone. Желающих купить водонепроницаемый телефон будет предостаточно.
Американские акции Apple (AAPL) могут подешеветь после очередного ноу-хау. Корпорация планирует выпустить новые пластиковые iPhone с диагоналями 4,7 и 5,7 дюйма в 6 разных цветах с розничной ценой не больше 99 долларов. С точки зрения ёмкости рынка, это нужно для конкуренции с Samsung.
Эволюция экрана iPhone
В то же время надо отметить, что компания Эппл не прекращает также радовать своими новинками. В частности, новое приложение Facetune сглаживает дефекты кожи на фотографиях, удаляет случайные волоски, насаживает и красит волосы, снимает эффект красных и белых глаз. Хорошая возможность подкорректировать фейсбук фото.
Твиттер Фейсбук
Биржевые акции Facebook (FB) получат поддержку на фоне продолжения заимствований у Twitter. Сначала на аккаунты фейсбук стали подтверждаемыми через специальный механизм входа на сайт, затем появилась возможность фолловить юзеров и упоминать о них символом @, теперь — хэштеги (это слова, перед которыми ставится знак “#”, например, #utmagazine).
Компания Цукерберга (файсбук) предложит оба вида и возможность кликать по хэштегам, и мониторинг наиболее часто упоминаемых. Официальная причина — стремление показать течение диалога, фактически так будет удобнее рекламировать продукцию. Вечерами на Фейсбуке сидят от 88 до 100 млн американцев (люди фейсбук?), что создаёт широкую площадку для рекламы, которую хэштеги помогут сделать более адресной. Ведь если в тексте упомянут #utmagazine, значит за компьютером, скорее всего, сидит трейдер.
В 2012 году доход Фейсбука от рекламы превысил 4 млрд долларов, у Твиттера, концепция которого основана на хэштегах, он превысил 1,5 млрд. Можно говорить о том, что Фейсбук готовится прирастить свой доход от рекламы на треть. Инвесторы сомневаются лишь в том, насколько своевременной является эта инновация, ведь в сети и так есть площадки для мониторинга хэштегов (например, http://www.hashtags.org/).
Кроме этого влияние на рынок может оказать апдейт в 270 терабайт, который Майкрософт (MSFT) выпустила для карт Bing. Он ещё не покрывает весь глобус, но является крупнейшим апдейтом карт Bing в истории MSFT, что показывает усиление конкуренции GOOG.