Направления бизнеса – это сферы (отрасли), в которых можно организовать и развивать предпринимательскую деятельность. Основная задача предпринимателя – определиться с направлением своего бизнеса, принять решение о наиболее перспективных вариантах работы и дальнейшего развития.
Основные направления бизнеса
Перед открытием своего дела и началом активного заработка, важно определиться с основными направлениями бизнеса, найти свою идею, "обработать" ее и провести небольшой анализ.
Современный рынок предлагает достаточно привлекательных вариантов:
1. Корпоративный бизнес. Здесь речь идет о создании своей компании по выпуску товаров (продукции) или предоставления услуг. Данный вид предпринимательской деятельности один из самых затратных. Не обойтись без регистрации, найма сотрудников, создания инфраструктуры, покупки (аренды) помещения, привлечения клиентов, раскрутки бренда и так далее.
2. Личный бизнес. В этом случае расходы на организацию будут немного ниже. Направление деятельности при этом аналогично предыдущему – предоставление услуг, продажа товаров (в том числе и собственного производства). К таким видам деятельности относится фриланс (к примеру, вебдизайн, копирайт и так далее), оказание различных услуг (медицинских, юридических, консультационных), частный бизнес и так далее.
В личном бизнесе человек выполняет все функции одновременно – привлекает клиентов, занимается раскруткой своей новой деятельности, набирается опыта и знаний, проводит рекламную компанию, обновляет продукцию и так далее. Но достаточно отойти от бизнеса или передать его кому-либо другому, как он начинает слабеть, уровень прибыли снижается, а бизнес и вовсе угасает.
Такой вид предпринимательства хорош для наработки первоначального капитала и организации чего-то более серьезного в будущем. Заниматься им всю жизнь очень сложно, ведь совершенно не остается времени на отдых, хобби и просто наслаждение жизнью.
3. Сетевой бизнес. Такой вид предпринимательской деятельности представляет собой некую смесь личного и корпоративного предпринимательства. Здесь речь идет о продвижении услуг или продукции какой-либо существующей компании. Плюсы очевидны. У организации уже все есть – услуги, известный бренд, налаженная логистика и процесс получения средств. Определены все премиальные за посредническую деятельность между клиентом и компанией.
Если выполнять функции партнера с правом продажи продукции, то такое направление можно сравнить с личным предпринимательством. Единственный минус – необходимость привлекать в бизнес новых людей (предпринимателей), обучать их и так далее. Плюс в том, что вся эта работа приносит вознаграждение.
Конечная задача предпринимателя в таком бизнесе – увеличение товарооборота и числа привлеченных пользователей. В комплексе это может приносить хорошие доходы в будущем. При этом чем больше сеть, тем проще извлекать из нее прибыль.
4. Бизнес в интернете – одна из "смесей" сетевого и личного бизнеса. На современно этапе такая деятельность является наименее затратной и перспективной. С каждым днем появляется все больше людей, готовы создать свои сайты, применять уникальные знания на биржах фриланса или просто зарабатывать деньги своим умом. Все большую популярность набирает работа на фондовой бирже, где при наличии одного лишь двух факторов (желания и трудолюбия) можно добиться существенных успехов.
К преимуществам такого направления, как интернет-бизнес, можно отнести:
- возможность работать в личной зоне комфорта. Здесь не нужно куда-то идти и толкаться в общественном транспорте, добираясь до работы. Вся деятельность проходит в домашних тапочках, с чашкой чая в руках и уютной домашней обстановке;
- высокая скорость коммуникации. С помощью интернета можно быстрей находить нужных людей, передавать им данные и информацию. На все уходит минимум времени и затрат;
- огромный рынок. Количество пользователей неуклонно продолжает расти. И если раньше за компьютерами сидела только молодежь, то сегодня в условиях глобальной сети весьма комфортно себя чувствуют и люди более преклонного возраста;
- возможность автоматизации. С помощью глобальной сети и возможности ПК можно существенно оптимизировать процесс передачи информации, а главное – автоматизировать его. Проведение автоматических рассылок, работа автоответчиков, а также прочие инструменты – все это позволяет привлекать все больше людей в свой бизнес и развивать его.
Перспективные направления бизнеса в Европе
Многие люди решаются отрыть свой бизнес за рубежом, но основная проблема – выбор правильного направления. Весьма сложно определиться с предпочтениями другой нации и понять, какая деятельность будет приносить реальный доход. Особенно это сложно в Европе, где, казалось бы, уже все есть.
На самом же деле, перспективных направлений достаточно – вот только некоторые из них:
1. Производство марципана и оригинальных фигурок. По статистике почти 65% всего марципана в Европе – это заслуга малого бизнеса. На территории многих стран находится множество мастерских, которые являются частью семейного дела. Преимущество такого предприниматальства – простота технологии производства и длительный срок хранения марципана.
2. Производство клееного бруса. На территории Европы все большей популярностью пользуется евробрус. Преимущество такой деятельности – отличные перспективы на фоне постоянного увеличения спроса на этот материал. Недостаток – высокие первоначальные затраты. Такой бизнес начинает развиваться в России, поэтому не стоит забывтвать и о своем рынке.
3. «Зеленый» туризм. Данное определение характеризует любой вид отдыха, связанный с времяпровождением на свежем воздухе. К примеру, сюда можно отнести природный или сельский туризм. В Европе весьма популярны винные туры во Франции, посещение сельских усадеб на территории Германии и так далее.
4. Продажа лягушачьих лапок. Несмотря на всю странность этого бизнеса для русского человека, в Европе такой деликатес с каждым годом становится все более востребованным. Для организации такого бизнеса потребуется иметь свой пруд, где и будет разводиться различная живность – лягушки, рыба, раки и так далее. Таким способом можно расширить ассортимент продукции и повысить рентабельность бизнеса.
5. Выращивание улиток. По статистике потребление улиток в Европе с каждым годом возрастает на 25-30%, поэтому упускать такой шанс нельзя.
Перспективные направления бизнеса в России
В общих чертах к наиболее перспективным направлениям бизнеса в России можно отнести:
1. Электронную коммерцию – одно из самых перспективных направлений бизнеса, суть которого - совершение финансовых и торговых сделок с помощью глобальной сети. К данной категории можно отнести интернет-банкинг, интернет-страхование, электронное движение капитала и электронные деньги, интернет-торговлю, электронный маркетинг, обмен информацией в глобальной сети и так далее.
Для начала такой деятельности необходимо обеспечить наличие нескольких основных факторов:
- команду специалистов;
- новые идеи, которые будут иметь спрос;
- начальный капитал.
Основное преимущество электронной коммерции – возможность работать 365 дней в году и 24 часа в сутки.
Отдельного внимания заслуживает работа на фондовом рынке. Преимущество такого способа заработка – минимальные затраты и отличные перспективы роста. К примеру, компания United Trsders предлагает работу всем желающим, обещая при этом стабильный и высокий заработок. Чтобы стать трейдером, достаточно зарегистрироваться, принять участие в конкурсе UTChallenge, пройти отбор и получить в распоряжение существенный капитал. Для наработки своих навыков и получения опыта можно бесплатно принять участие в тренировочных соревнованиях.
2. Работу в сфере услуг . Как и всегда, в 2015 году востребованы брокерские, юридические, бытовые и юридические услуги. Широкую популярность набирают агентства по уборке. Многим людям быстрее и выгоднее нанять специалистов, чем заниматься какой-то работой своими руками.
3. Продажа продуктов питания. Еще одно перспективное направление для бизнеса – «создание» продуктов питания. К наиболее востребованным отраслям можно отнести – ведение тепличного хозяйства, выращивание грибов или зелени, создание страусиной фермы, выращивание улиток или перепелов.
К преимуществам перечисленных выше видов бизнеса можно отнести – минимальные капиталовложения, стабильность спроса на такую продукцию, отсутствие необходимости в формировании какой-то новой и необычной идеи (все уже придумано), небольшая конкуренция и возможность работать в узком сегменте рынка.
Кроме перечисленных выше, можно выделить следующие перспективные направления бизнеса в России 2015 года:
- подбор размера одежды онлайн;
- окраска автомобилей жидкой резиной;
- автомобильная стоянка в новом спальном районе (для крупных городов);
- бизнес на 3D печати;
- мобильная баня;
- утепление домов и так далее.
Вариантов бизнеса на сегодня миллионы – остается выбрать направление, которое будет интересно именно вам, принесет удовлетворение и прибыль.