Это добавочная стоимость (плата, премия, сумма). Прибавление процентной ставки к номинальной стоимости. Применяются разные виды надбавок к различным стоимостным показателям в самых разных отраслях.
1. Торговая надбавка — это наценка производителя или продавца к изначальной цене продукции, обусловленная особыми условиями или требованиями заказчика или специальными качествами продукции. Это процент от закупочной стоимости товара или ценных бумаг, прибавленный к закупочной стоимости для получения продажной стоимости.
Торговая надбавка является предметом ценовой политики предприятий, занимающихся торговлей. Это та часть цены, которую самостоятельно формирует торговое предприятие, учитывая конъюнктуру рынка.
2. Надбавка к зарплате - это дополнительные выплаты за риск, ненормированный рабочий день, переработки, тяжелые условия труда, повышенную ответственность. Или вознаграждение, премия за повышенный уровень качества. Выплачивается работодателем своим сотрудникам.
Целью надбавок к зарплате является мотивация сотрудников к повышению своей квалификации и к профессиональному росту. Каждая организация определяет самостоятельно порядок и размер начисления надбавок своим сотрудникам.
3. Надбавка за пакет акций. Выплачивается покупателем пакета акций, дающего дополнительные полномочия в управлении предприятием-эмитентом. Продавец такого пакета получает надбавку сверх стоимости акций согласно их актуальному курсу.
4. Надбавка к государственному налогу — это выплата в местный бюджет, оговоренный процент от государственного налога.
5. Надбавка к таможенной пошлине — это увеличение таможенных сборов. В государствах с рыночной экономикой применяется в качестве единовременной меры для поддержки конкурентоспособности национальной экономики, защиты рынка страны от импорта.
6. Надбавка к банковскому счету, страховому полису или к стоимости пая в связи с возникшими административными издержками или повышением доходности.
7. Сезонная надбавка — рост стоимости, обусловленный необходимостью компенсации сезонного увеличения расходов или сезонным повышением спроса на товар.
8. Рисковая надбавка — обеспечивает стабильность торговли при помощи компенсации риска путем прибавления к цене продукции дополнительной страховочной суммы.